Смутные времена

Елена Князева 707
Смутные времена

        Как-то пришлось  мне работать в одном ЖЭКе в подмосковном городке. Вернее меня туда муж устроил, чтобы я получила служебную квартиру.  Не так всё просто было с этим ЖЭКом, вернее с городком , там люди строили ТЭЦ по всей России, да и за границей тоже, я знала только про Финляндию и Марокко.  А трест организации был в Москве.

        Меня взяли техником-смотрителем, нас было шестеро, в обязанности входило, составлять акты при заливах, и присутствовать на крупных авариях.

        Мне было скучновато, все женщины были меня на много старше.
 И тут пришла ещё Ирина, прехорошенькая девушка. Она тоже была замужем.  Мы с ней сразу подружились, она мне сказала по секрету, что мужа своего совсем не любит, а вышла за него со зла, на какого-то парня, который её бросил.  И сразу закрутила роман с нашем мастером-симпатичным Женей.

        Ну а у меня был лёгкий флирт с мастером Вадимом. Он тоже был женат, как и Женя.
В то время , сменив Леонида Ильича, главой государства стал Андропов. Нас в ЖЭКе предупредили строго - Ни в коем случае не ходить в рабочее время в кино  - там , якобы, бывают и  проверки, в таком случае, надо иметь справку, что работал в ночную смену, или же работа - сутки через три.

А нам раньше и в голову не приходило сходить на дневной сеанс в рабочее время. А тут сходил кто-то, потом хвалился - пронесло !

        А Раечка-паспортистка вычитала в журнале "Работница", что теперь можно требовать, чтобы арбуз в магазине при тебе разрезали, чтобы убедиться, что он красный.
И Раечка ходила по окрестным магазинам и доставала продавцов, чтобы ей арбуз разрезали. Продавцы её, конечно, посылали, мол, ты-то убежишь, шалава, а нам с разрезанным куда деваться.

        Мы даже глазом не моргнули, а у власти уже был Черненко, и наш начальник ЖЭКа, новый, до этого была грубоватая тётка, а этот образованный, интеллигентный, зачитывал нам на собраниях цитаты нового генсека. С плохо скрытой тоской в глазах.

Ну , а мы с подругой Ирой, на работу, как на праздник, у Иры с Женей уже серьёзно закрутилось, ну, а я с Вадимом просто рассказывали друг другу что-нибудь смешное. Вадим сказал мне по секрету, что тоже здесь за служебную квартиру, а так он инженер.

        Тем временем у меня приближался день рождения. Ну и что такого, обычно просто покупались бутылка водки и вина, остальные женщины-техники-смотрители приносили закусь, ну ещё Раечку-паспортистку приглашали. И всё это было быстро в обеденный перерыв.
 
И тут ко мне подходит Нина - заведующая складом в ЖЭКе (про неё было известно, член партии, в горкоме - должность, в свободное от работы время), ну а так, она была добрейшей души женщина, весёлая и компанейская, как говорится, своя в доску.

И говорит мне Нина - Смотрю, вы с Ирой бойкие дивчинки, а у тебя ведь скоро день рождения, предлагаю тебе его отметить в одном месте. Короче, ты человек здесь новый, а есть в нашем городе Клуб культуры на окраине, у леса, он строился ещё при Брежневе, но так при его жизни,  и не был сдан. Ну а потом , всё как-то завертелось, да я сама  не понимаю, зачем он нужен  на окраине. Зато там всё, как надо.

         Ну, а у власти был уже Горбачёв, вот,  как было быстро, я даже перечислить не успеваю, и с алкоголем был напряг, а по телевизору показывали безалкогольные свадьбы, где все весёлые такие, без всякой водки. Хотя ходили слухи , что водка у них в чайниках и в бутылках из под минеральной.

Я только заикнулась Нине - А как же выпивон ? Ведь очередь такая, что убить могут, а у меня ничего для дня рожденья нет-

Нина говорит - Ты только не волнуйся, всё, как надо будет -

        И через несколько дней мы в обед собрались в этом клубе, вернее, это был Дворец Культуры, почему-то не сданный во время Брежнева, двухэтажный, с колоннами, всё как полагается.
Мне с Иркой нравилось, что там был зал, как в кинотеатре, со сценой, с микрофоном, я сидела на сцене, и меня все поздравляли, а я в микрофон всех благодарила.  Нина врубила музыку, подошла машина, из неё достали ящики с вином и закусью.

        Народу всё прибывало. Я их не знала, они были не из нашего ЖЭКа, потом приехали какие-то люди, они меня поздравили букетом цветов и коробкой конфет, а Нина мне сказала - Познакомься , Аня, это люди из Горкома -

А они сказали в шутку - Как у вас здесь мило, и даже водка не из самовара -

        Для меня веселье недолго продолжалось, вдруг мой муж явился, не зван, не ждан. И как назло, я в этот миг с Вадимом танцевала.  А муж - же не понимает сразу, что это просто разговоры, да смешки.

Но обошлось всё без скандала, а дома муж мне говорит - Увольняйся завтра, к чёрту из этого ЖЭКА !
Я говорю - А как же служебная квартира ? Мы же ничего ещё не получили.
А муж - Ты  не понимаешь ни бельмеса, кому ты там нужна, техником-смотрителем, там надо дать на лапу, а я и близко, столько не заработал.  А мне нужна жена, а не ......

         Наутро меня начальник ЖЭКа вызвал , я уже знала про этого красивого шатена, что Андрей Михайлович, кандидат наук, а в ЖЭК устроился ради служебной квартиры.

И он мне говорит - Как вам в голову пришло, Аня, устроить пьянку на всю округу, да ещё в рабочее время ?, да, ещё, когда наша партия неустанно борется против пьянства ?
Я говорю - Простите, Андрей Михайлович, сама не знаю, как так вышло. А я вообще-то увольняюсь  -
Его красивые серые глаза затуманились, казалось, он завидовал чужой свободе.
Сказал - Удачи, Аня -

         Через неделю мы с мужем уехали из города, а через месяц мне позвонила Ира и сказала - С Женей у меня всё хорошо, он подал на развод, Андрей Михайлович уволился из ЖЭКа, а начальник ЖЭКа  теперь - Нина.