30-я районная партийная конференция

Ольга Щербакова 3
 Продолжение книги Алексея Лифантьевича Федорова «Гордость Вяземского района – это его люди».

21 часть. 30-я районная партийная конференция Вяземской организации КПСС.
 
    Последняя, для меня, 30-я районная партийная конференция Вяземской организации КПСС проходила в декабре 1985 года.

    Конференция  не произвела больших изменений в составе райкома партии, а пленум райкома оставил без изменений состав секретарей райкома партии (Фёдоров А.Л., Мурашкина Е.А., Остапец А.А.)

   Членами бюро стали : Асавлюк И.И., Балабан А.А., Вивдич В.М., Гаврилюк В.Д., Захарченко А.Ф., Карпенко Г.Я., Тимуков В.А., Хомченко С.С., Панченко А.А..

    Заведующими отделами райкома партии были утверждены: Вивдич В.М.-орготделом, Медведев С.П. – отделом пропаганды и агитации, Никуленко А.К. – сельскохозяйственным отделом.

    Ревизионную комиссию возглавила Халиман В.П..

   Делегатами на 21 хабаровскую конференцию были избраны: Астахова А.Д., Гаврилюк В.Д., Васильев А.П., Рудая М.В., Фёдоров А.Л..

   Отличительной чертой краевой конференции, прошедшей 24 января 1986 года было: приезд делегаций и размещение 22 января, а на следующий день планировалось посещение различных экспозиций, например, «История краевой комсомольской организации», «История развития литературы на Дальнем Востоке», «Полезные ископаемые Приамурья» и другие.

    Делегаты получили приглашение на концерт мастеров искусств и участников художественной самодеятельности Хабаровского края, который состоялся в театре музыкальной комедии.

    Дорогой реликвией для меня и важным документом для написания настоящих воспоминаний явилась небольшая книжица, розданная каждому делегату 21 краевой партийной конференции. На обложке вверху эмблема «От съезда к съезду», на красном знамени цифры 26-27. Внизу обложки надпись «Хабаровский край в цифрах и фактах 1981- 1985 г.г.»

    В этом статистическом сборнике содержатся основные данные развития народного хозяйства, показаны изменения в партийном строительстве, которые произошли в крае между 26 и 27 съездами КПСС. Сборник передан в Вяземский районный архив.

   Очень полезными оказались спланированные посещения промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

   Я пишу «полезными»  и  вспоминаю один случай: приезд доярок, бригадиров ферм на краевой слёт передовиков животноводства в г. Хабаровск. Хорошо зная промышленное производство края, я повёз всю вяземскую делегацию на завод «Дальдизель».

   Все восхищались производимыми на заводе дизилями, товарами народного потребления, но когда я их провёл в литейный цех на стержневой участок, где вентиляция не успевает отсасывать пыль при работе с песком и другими материалами, где много ручного труда; наши доярки заявили, что лучше они будут работать  при коровах в своих помещениях.

    Поэтому каждое посещение; особенно передовых хозяйств, таких как в то время «Краснореченский совхоз», заряжает энергией, используя положительный опыт, позволяет добиваться лучших результатов.

     На конференции я был избран в президиум, дали мне возможность выступить.

     Имея общественные нагрузки в районе, например, являясь председателем исполкома районного Совета, я был избран в 1975 году членом Райкома и членом бюро Вяземского райкома партии, а с1978 года, занимая должность первого секретаря райкома, избирался и депутатом районного Совета, и членом исполкома райсовета.

      В то же время с 1978 года до 1989 года  постоянно избирался членом краевого комитета партии, а с 1982 года по 1987 год избирался депутатом Хабаровского краевого Совета народных депутатов.

     Как депутата меня утвердили председателем комиссии по бытовому обслуживанию населения. Вероятно, учитывая мою общественную работу в Крайисполкоме, когда я завершил работу в выборных партийных органах, будучи первым секретарём райкома КПСС района имени Лазо, мне предложили должность начальника отдела платных услуг Главного планово- экономического Управления Крайисполкома.