Неокомби лекция - неокомбипродукт вион7

Владимир Оноприенко
НЕОкомби – лекция - «НЕОКОМБИПРОДУКТ ВИОН7».

Объект Авторского права «НЕОКОМБИПРОДУКТ ВИОН7» -  технология составления макета лекции и содержание авторского права на ноу-хау НЕОкомби технологии - товарный знак, лекционный образовательный, просветительский, методический, публичный продукт, который  состоит из технологически оригинальных компонентов в  составе: 1.видеослайды авторской подборки, 2.звуковое сопровождение тематическим инструментом (голос автора, синтетический голос, звуковое сопровождение стихотворного, ритмического, прозаического, песенного типа) в авторской 3.компоновке живого и Искусственного Интеллекта в виде нейросети, чатБота, в оригинальной 4.конструкции  «НЕОКОМБИПРОДУКТ ВИОН7», созданной Оноприенко Владимиром Ивановичем.
( справка - Компоновка (от лат. componere «складывать, строить, сочинять») — расположение, структуризация отдельных частей в целостном объекте. Компоновка также может означать: Компоновка (программирование) — сборка исполнимого модуля из одного или нескольких объектных модулей.)
Ноу-хау Объекта Авторского права «НЕОКОМБИПРОДУКТ ВИОН7» состоит в способе комбинирования живого / интеллект и конкретный труд автора / и искусственного интеллектов для производства данного  уникального знания, целевой тематической интеграции визуальной, текстовой, звуковой информации, методов и техники, которые имеют коммерческую ценность и данная комбинация которых не является общедоступной.
Порядок и элементы технологии создания макета лекции в оригинальном авторском исполнении Оноприенко В.И.:
Введение может содержать краткое описание основных точек, которые будут рассмотрены в ходе лекции, Определение целей и основных тем, Структура лекции. Лекция может быть организована по принципу временной последовательности, проблемно-ориентированной структуры, или в формате вопрос-ответ. Выбор структуры зависит от темы и целей лекции , Используемые методы и техники, различные методы и техники, такие как эпизоды из жизни, интерактивные задания или визуальные материалы., Разработка слайдов и графических изображений- они могут быть использованы для поддержки актуальности темы  и помогают визуализировать сложные концепции и идеи, Использование  разнообразных речевых приемов, чтобы удержать внимание аудитории, Проработка подробностей: детали лекции, такие как переходы между темами, использование пауз и акцентов, примеры и иллюстрации.
Конечный продукт НЕОКОМБИПРОДУКТ ВИОН7 - объемный макет видео, аудио, текстовой лекции, который создал в оригинальной авторской конструкции и авторском исполнении Оноприенко Владимир Иванович 13.12.2023.
Справочно -- консультация.
Виды лекций и их применение.
Лекция (от лат. Lесtio – «чтение») является одной и из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины.
Лекции различаются по своему построению, приемам изложения материала, характеру обобщений и выводов, а так же тематической специфики целевой аудитории.
Различают следующие виды лекций:
Академическая лекция - это традиционно вузовская учебная лекция. Для нее характерны высокий научный уровень, теоретические абстракции, имеющие большое практическое значение. Стиль такой лекции - четкий план, строгая логика, убедительные доказательства, краткие выводы.
Популярная (публичная) лекция представляет изложение научных истин для аудитории, которая не подготовлена к их восприятию. Лектор обязан быть популяризатором, уметь просто и ясно излагать научную проблему.
Лекция общего курса (учебная лекция по программе курса) - это обычная и самая распространенная лекция. Содержанием общих курсов является последовательное и системное изложение данной науки, ознакомление слушателей с ее основными категориями, принципами и закономерностями.
Вводная лекция намечает основные проблемы курса в целом или его раздела. В нее включаются «ключевые» вопросы, понимание которых позволяет лучше усвоить материал последующих тем или самостоятельно разобраться в нем.
Обзорная лекция читается обычно перед экзаменами - государственными или курсовыми. Они излагают лишь отдельные, наиболее крупные вопросы программы. Обзорные лекции представляют собой конспективный обзор полного учебного курса лекций.
Комплексная лекция читается в специальных курсах или на факультетах повышения квалификации преподавателей. Она представляет собой конгломерат данных из нескольких наук при сохранении ведущего значения одной из них. Особенностью таких лекций является их высокий научный уровень.
Установочная лекция читается чаще всего студентам заочного отделения, приступающим к изучению данной дисциплины. Значительная часть времени отводится ознакомлению с необходимой литературой (первоисточниками и учебниками), методическими советами и рекомендациями по ее изучению, написанию контрольных работ, а также с требованиями, предъявляемыми на экзаменах.
Традиционная (информационно - объяснительная, повествовательная) лекция - «это такой вид изложения, в котором связанно рассказывается о конкретных фактах, событиях, процессах или действиях, протекающих и развивающихся во времени». Для такой лекции характерно описание, объяснение научных явлений и событий.
Лекция-беседа характеризуется высокой эмоциональностью, доверительным тоном лектора, когда он вовлекает студенческую аудиторию в совместное размышление над научными истинами.
Проблемная лекция характеризуется постановкой перед студентами учебных проблем-заданий, которые они должны самостоятельно решить, получив, таким образом, новые знания. В лекции сочетаются проблемные и информационные начала. Часть знаний студент получает в виде готовых знаний, а часть добывает самостоятельно под руководством преподавателя. На этих лекциях процесс познания студентов приближается к поисковой, исследовательской деятельности.
Своеобразными разновидностями проблемных лекций являются целевые лекции: Мозговая атака, лекция-дискуссия и лекция с разбором практических ситуаций.
Лекция-дискуссия характеризуется тем, что преподаватель при изложении лекционного материала не только использует ответы слушателей на его вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами.
Лекция с разбором конкретных ситуаций - это по форме та же лекция-дискуссия, однако, на обсуждение преподаватель ставит не вопрос, а конкретную ситуацию. Как правило, такая ситуация представляется устно или в очень короткой видеозаписи, диафильме, поэтому изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Это, так называемая, микро-ситуация. Слушатели анализируют и обсуждают ее сообща, всей аудиторией. Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным слушателям, выясняет их оценку суждениям коллег, предлагает сопоставить с собственной практикой, «сталкивает» между собой различные мнения и тем развивает дискуссию, стремясь направить ее в нужное русло. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, ненавязчиво, но убедительно подводит аудиторию к коллективному выводу или обобщению.
Лекция-визуализация Чтение лекции-визуализации сводится к связному, развернутому комментированию преподавателем подготовленных визуальных материалов, полностью раскрывающему тему данной лекции. Эти материалы должны обеспечивать систематизацию имеющихся у слушателей знаний, предъявление новой информации, задание проблемных ситуаций и возможные разрешения.
Лекция вдвоем. В данной лекции моделируются реальные профессиональные ситуации, обсуждение теоретических вопросов с разных позиций двумя специалистами, например, представителями двух научных школ, теоретиком и практиком, сторонником и противником того или иного технического решения и т.п. При этом нужно стремиться к тому, чтобы диалог преподавателей между собой демонстрировал культуру совместного поиска разрешения разыгрываемой проблемной ситуации.
Лекция с заранее запланированными ошибками. Необходимость развития у студентов умения оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию, которая привела к разработке лекции с заранее запланированными ошибками.
Лекция-пресс-конференция. Назвав тему лекции, лектор приглашает слушателей письменно задать ему вопросы по данной теме. Изложение материала строится не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связанного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы.
Лекция с применением техники обратной связи. В настоящее время все шире используются специально оборудованные классы для программированного обучения, где руководитель занятия имеет возможность с помощью технических устройств получать сведения о реакции всей группы слушателей на поставленный им вопрос.

Опыт применения различных вариантов чтения лекций не
позволяет рекомендовать лишь один абсолютный, универсальный вид изложения материала. Практика  показывает необходимость применения различных их видов, чередование которых регулирует сам лектор  в зависимости от целей и содержания лекционного материала и целевой аудитории.
Каждый лектор может овладеть всеми стилями лекционного изложения предмета, всеми видами лекций и знать, где и какой вид уместно применить.