Неожиданная поездка

Светлана Зассеева
   В прошлый понедельник произошло. Я ничего от жизни не ожидала, но ... Не знаю как получилось, звезды вероятно  так сошлись ... Меня то ли "выкрали", то ли как "морковку вырвали" из повседневной рутины и ... повезли в Ташкент.

С одной стороны даже сопротивляться не хочется - увижу свою малую Родину, с другой стороны нАдо же сопротивляться, с третьей стороны - так однообразие надоело, а в четвертых - это же я...

    В самолете кампании Эйр Астана мы разместились, на трех языках выслушали инструкцию техники безопасности, пристегнули ремни и приготовились к взлету, и ... на этом самом месте сказали, что самолет неисправен, все на выход.
Вышли, и еще час в аэропорту ожидали другой самолет. Опять сомнения нахлынули - быть или не быть ... а может это знак какой-нибудь?  И я решила использовать время с пользой - напишу ка что-нибудь в Соцсети и ... Я познакомилась со всей "прелестью" мобильной версии!
 
   Когда мы приземлились в Ташкенте температура воздуха была +40, не знаю сколько градусов добавлял раскаленный асфальт, но ... мы по достоинству оценили сервис аэролинии - при посадке на самолет всем предложены бутылки питьевой воды.
В салоне самолета на каждом посадочном месте уже лежали бутылочки с водой. Даже во время небольшого предложенного обеда, не считая чая  и соков, опять раздавали воду. Похоже, они знают что делают.

   Лично у меня проблем с жарой нет, дискомфорта большого не ощущала. Тем более в любом мало-мальском заведении есть кондиционер. Яндекс такси в категории Комфорт тоже с кондиционером, а простые - с раскрытыми окнами, выбираешь на любой вкус.
Понравилось, что не хочется есть. Завтрак - то, что дают в отеле, на обед - прохладную окрошку, а вот вечером ... Жара спадает, изумительно комфортные вечера, на свежем воздухе, с холодным пивом и ... вся восточная кухня к твоим услугам. Главное, комаров нет ... и уходить не хочется.

  Как же я была счастлива очутиться на своей малой родине, где ещё и погода так радует +40. Просто привет из детства.
Мои товарищи все с утра заняты, они приехали на Международный семинар, а я не могу усидеть на месте. Мои прогулки в одиночестве, наполнены ностальгией.
И ... это, конечно, сильно преувеличено, потому что Ташкент сильно изменился, преобразился до неузнаваемости. Современный, развитый - стал еще красивей, и это очень радует.

   Оплата везде карточкой Виза и Мастеркард без проблем. В банкомате немного денег меняю, наличка на такси и другие мелочи нужна и пошла гулять.
Парков отдыха в Ташкенте большой вагон и маленькая тележка. В первой половине дня здесь только я и редкие посетители, а заполняться парки будут во второй половине дня.
Парки очень красивые, уютные. Очень много зелени и освежающих фонтанов. Просто интересно, все кругом благоухает и цветет при такой высокой температуре.
Спрашиваю: "А у вас дожди бывают?" Ответ: "Нет. Как-то один раз был, не помню когда. Просто хорошо поливают."

И, конечно, я поехала навестить Цирк. Когда-то он мне казался сказочным дворцом, большим и волшебным. Но ... время никого не щадит. Сейчас он показался грустным и уставшим. Издали еще смотрится, а близко ...
Рядом современный продвинутый проспект Алишера Навои, а почему здание Цирка  так запущено? это бросается в глаза.
 
А еще мне очень понравились люди, добрые, отзывчивые, радушные, гостеприимные. По большей части, люди совершенно не конфликтные.
Многие тут достаточно хорошо говорят на русском. Да еще, круто что здесь многие знают английский. Сказали, что его усиленно учат еще со школьной скамьи.
Возможно, люди немного шумные, но ... такие они открытые, любопытные, простые и честные. И такси помогут вызвать, и послать куда-нибудь и вернуть.
И домой меня, заблудившуюся, возвращали несколько раз. И места интересные подсказывали. Хороший народ.
 
По большей части все прилетают в многоликий Ташкент. Понятно, что это самый развитой город в стране. Столица как никак.
В Ташкенте три пяти-звездочных отеля, мы жили в отеле Hilton. Один из самых красивых современных отелей города. Находится в самом центре города.
Он расположен в новом районе Ташкент Сити, недалеко от многих достопримечательностей города, таких как Национальный музей искусств Узбекистана и Ташкентский ботанический сад.
Здание отеля необыкновенной обтекаемой формы, без углов, а ночью подсветка делает здание похожим на космический загадочный объект. Просто  невероятно красиво.

А ... в общем, как все подобные отели, выдали волшебную карточку, которая открывает все двери, положенные мне по статусу, даже лифт работает от карточки.
В бассейне, как в аквариуме, можно плавать с раннего утра до позднего вечера, любуясь красотами города. При желании можно погреться в сауне или сходить на массаж. От массажа я в восторге ... или от массажиста ...

Отель в центре города - в центре современной популярности - Ташкент Сити.
На 21 этаже отеля находится большой ресторан на свежем воздухе. Отсюда открывается шикарный вид на город и на огромный популярный парк Ташкент Сити.
У меня просто потрясающие впечатления от отеля и прилегающей к нему территории парка с очаровательным ландшафтным дизайном.
Ночью вид становится еще более восхитительным, от миллиона лампочек, освещающих парк. И, конечно, просто "дикий" восторг от музыкального фонтана.

В городе вообще много довольно красивых фонтанов с подсветкой. Видимо любят хозяева всё сверкающее и блестящее, а для гостей - эстетическое удовольствие.
Здесь есть и кинотеатры, под открытым небом, сидя на травке. Ночные клубы также присутствуют. Есть и тематические бары, где по вечерам можно послушать живую музыку.

И ... глядя на город с высоты 21 этажа, мне пришла мысль - Колесо обозрения! Обязательно я должна посмотреть на город более обширно ... Я сделаю это.
Ташкент для меня - это большая доза сердечного тепла и солнца.
- Я нашла то, что хотела, - с довольным видом объявила я своим товарищам.
Аттракцион "Звезда Анхора" - самое высокое в Узбекистане "Колесо обозрения" - максимальная точка подъема 72 метра, - и я победно обвела всех взглядом.

Мои товарищи сразу же отказались от моей затеи: "Мы тебя внизу подождем)".
Меня этот факт не остановил ... Я  даже нашла себе подругу - единомышленника ...
Мы приехали в парк, но ... Он не работал ... жарко ... посетителей нет. А аттракцион вмещает до 272 человек. Надо ждать вечера, когда народ подтянется.

А я просто замерла, зачаровано глядя на огромное сооружение. Представила, какое зрелище меня ожидает сверху, какие просторы города Ташкента откроются и ... даже мурашки зашевелились ...

    Вечером в этот парк мы приехали с другом Умутом. Парк неузнаваемо преобразился.
Красочная иллюминация поражала своей масштабностью. Вся территория и многочисленные аттракционы переливались различными яркими узорами.
Вся эта блестящая сказочная обстановка сбивала меня с моего серьезного настроя, может это даже к лучшему.

Мы с Умутом двигались по направлению к "Колесу обозрения". Он шел впереди, а я останавливалась периодически для съемки, не беспокоясь, что заблужусь.
Так была очарована происходящим, что даже телефон забыла повернуть. Почти все снято вертикально.

А когда я увидела как выглядит "Колесо обозрения" в вечернее время ... почувствовала, что моя мечта увидеть город сверху ... просто нереальна.
Это больше походило на огромное сказочное чертовое колесо, переливающееся на все цвета радуги ... и цель - не увидеть что-то ... а просто крутануться ...

Приблизившись ближе к этой махине, я подумала : " Что я делаю? Мне это надо?"
Чувствовалось некоторое волнение, я повернулась к Умуту:
- Ты не боишься? Хорошо. Я боюсь. Смотри за мной, вдруг мне плохо будет. Держи меня.
Парень ободряюще улыбался:
- Не бойся. Кабины остеклены, есть кондиционер, удобные скамейки. Все нормально.

Наконец-то забрались. Кабина и в самом деле как маленькая уютная комната. Я с увлечением стала смотреть в окна, все-таки в надежде что-нибудь увидеть.
Снимала все подряд, забыв переключить камеру на ночную съемку. Волновалась.
Внизу лучше всего видна освещенная территория парка. Даже просто смотреть как все постепенно уменьшается было прикольно.

- Смотри, Умут, мы скоро будем на самой верхней точке! - восторженно взвизгнула я, и посмотрела на парня ...
Он сидел не шевелясь, вцепившись в поручень, и ... смотрел в одну точку ... Тут до меня доходит, что ему очень плохо.
И почувствовала, что собственно я одна ... на самой верхушке колеса ... в воздушном пространстве Ташкента.

Я начинаю усиленно вспоминать, что я знаю о такой ситуации? Надо что-то делать, надо ... надо ... как-то помогать.
Я села рядом с другом ... он был бледным и с каменным лицом. Я взяла его за руку, а затем обняла и ... прижалась к нему всем телом. Он почти не шевелился.

Спустившись вниз, выйдя из кабины, Умут быстро стал удаляться, я его догнала:
- Что случилось? Ты же сам говорил, что не боишься.
- Я не боюсь. Это просто адреналин. И вообще, ты думала, что кабина может оторваться? - неожиданно парня прорвало, он набросился на меня с претензиями.
Я засмеялась, отрицательно покачав головой, честно сказать, даже не предполагала такого.
- А если бы электричество отключили бы? Что делать? - не унимался Умут.
- Ну посидели бы, подождали когда включат, что ты так разозлился? - пыталась я успокоить парня.

Вот так прошла моя затея с "Колесом обозрения" ... Съемок города нет ... Ничего не видели, но ... крутанулись ... Каждый из нас прошел свой этап преодоления ...
Зато от души посмеялись, когда искали машину на парковке. Мы с Умутом забыли на каком этаже парковки ее оставили ...

Узбекистан - это одна из стран бывшего СНГ. Многие любят эту страну, и я тоже, за теплое и дружелюбное отношение ко всем приезжим.