Я и Музыка

Белов Владимир
Я встретился с Ней накоротке очень давно... Нельзя сказать, что мы сразу понравились друг другу. Она меня сначала заинтриговала, потом несколько раз довела до слез (из-за ее технической сложности и моего непонимания). Потом я получил еще несколько физических наказаний по рукам от преподавателя за то, что неправильно к Ней прикасался... И все равно мы живем вместе с Нею! Много раз мы с Ней расставались... Иногда и на несколько лет. Но все равно Она возвращалась к мне, а я (любя или не любя Ее) — тянулся к ней! Я и музыка!

Первая встреча произошла потому, что родители так настояли. Они меня, еще совсем юного и непонимающего Ее сути и красоты, отвели в подготовительный класс детской МУЗЫКАльной школы по классу аккордеона. Там было все пока здорово! Мы научились с ней играть в «Во саду ли, в огороде», и «Полюшко-поле», и еще что-то интересное и простое. Отец был в  восторге! А я потихоньку начал понимать, что не все так просто в этой игре с Ней...

Дальше было мало ей. Она, вместе с родителями, определила меня уже в 1-й класс МУЗЫКАльной школы. И тут началось!

Отец купил мне вот этот самый аккордеон weltmeister stella, тот что на картинке. Мы с ним протаскались все 5 лет учебы в МУЗЫКАльной школе от дома до самого учебного класса. А потом с этой же Stelloй я таскаюсь вот уже 5-й десяток лет. Он проехал со мной несколько десятков тысяч километров от Монголии до Германии и от Прибалтики до Украины.

Сейчас мы оба уже изрядно постарели и поизносились. Но зато я уже легче таскаю его за собой, чем в то время. когда мне было 7 лет.

МУЗЫКАльную школу мы с ним закончили. Мы оба помним, что когда на выпускном экзамене мы с ним осуществили «Пассакалия» Г.Ф. Генделя, экзаменационная комиссия оценила наши с аккордеоном старания оценкой "отлично", но при этом отметили, что мы внесли много нового в известное произведение (от себя).

Мы с ним (аккордеоном) вдвоем обиделись на МУЗЫКУ! На несколько лет забыли о нашем трио! А потом, соскучившись, я опять их собрал вместе... И стал играть на слух (не по нотам!), подбирая полюбившиеся шлягеры. И публиковал их! Играл на балконе свой квартиры. Слушателями были все прохожие, дефилировавшие по центральной улицы у моего дома. Я был скрыт густыми зарослями виноградника, но видел как люди останавливались и слушали нас троих. Меня, аккордеон и МУЗЫКУ.... Браво! — не кричали... но и камнями и тухлыми яйцами не закидывали!

... Потом я познакомился с гитарой. Это знакомство стоило кровавых мозолей на пальцах, и первого моего исполнения песни «The House of the Rising Sun». Потом уже песен стало много, аккордеон запылился в своих, инструментальных слезах. И только иногда я доставал его и скрипел что-то для подбора аккордов к очередному шлягеру.

В военном училище вначале было совсем не до музыки. Но как-то ребята из училищного ансамбля узнали что я аккордеонист. Аккордеон в ансамбле не катил.

 — А на фоно тебе слабо поиграть? — спросили они меня

... Пианино — это вам не аккордеон какой-то! Там клавиш тьма! И басов нету! Зато меха не нужно раздувать!... Согласился! Первое время все шло очень трудно. Не мог найти ноту «до» в таком количестве клавиш (нота «до», — моя «печка» от которой играю). Потом ребята фломастером подписали мне все ноты «до», и все пошло как по маслу! Пока след фломастера не стерся. Но теперь я уже самостоятельно отыскивал нужную «печку».

Дальше все пошло уже проще и сложнее. Сначала, — ионика, а потом и синтезатор (училище у какого-то ансамбля, по моему «Иверия», купило его во время их гастролей у нас).

В ансамбле у нас была и своя духовая группа. Из-за того, что я был наиболее МУЗЫКАЛЬНО образованным, ребята выбрали меня музыкальным руководителем ансамбля. Как-то пришлось поиграть и на скрипке. Согруппники сказали:

— Раз с синтезатором справился, то и на скрипке легко играть будет!

Легко сказать! Меня чуть мои сокурсники не порвали за то, что я пытался из нее звуки извлечь! Сейчас,  — дай в руки скрипку, — ни за что и пытаться не буду! А тогда, — уж точно что-то выпилил!

После училища мы с аккордеоном (и не только с ним!) съездили в Монголию, послужили в Вильнюсе, Германии, под Воронежем.... На Дальний Восток я его не взял. Он бы не выдержал еще и такой поездки. Теперь стареет рядом со мной и ждет нашей встречи...

А что МУЗЫКА? Она так и не отпускает! И песни на страницах сайти midi.ru (его кто-то ограбил вместе со всей музыкой и нашими работами) писали, и книги издавали нотно-графическими редакторами, и даже преподавали МУЗЫКАльную информатику в детской школе искусств.

Так что с МУЗЫКОЙ мы дружим. Периодически. Но до конца!