Колобок 4

Фадеева Елена
Алёнушка привыкла к манипулятору Козлику. Он хорошо владел навыками газлайтинга. Внушает проблему, предлагает решение и получает выгоду.
"Ты, Алёнушка, должна ухаживать за мной потому что не доглядела за мной когда я был ребенком, допустила чтобы со мной случилась беда. Следовательно должна ухаживать за мной сейчас и терпеть моё козлиное поведение".
Он старательно выращивал её чувство вины и топтал ее самолюбие и уважение к себе.
Алёнушка могла выйти замуж за любимого человека, но понимала что он не уживется с козлом, а оставить братца нет возможности. И чем дальше тем сильнее этот узел затягивался на шее Алёнушки. Она стремилась угодить и задобрить козла положив на это всю свою жизнь. Вот и сейчас страдала от утраченной ценности быть жертвой для козла.
В сердце Жар-птицы вселилось сожаление о прожитой понапрасну жизни. Ей захотелось помочь несчастной девушке.
"О чём ты плачешь"? Спросила она. А Алёнушка ещё горше залилась слезами. Она не могла понять что с ней происходит. А когда нет названия чувству его трудно распознать.
Что она потеряла с уходом козла?
"Если у проблемы нет названия она превращается в страх",- сказала Жар-птица. Она сама сейчас нуждалась в поддержке мужчин, но горе чистой наивной Алёнушки затмили личные проблемы.
"У меня онемели чувства". Долгое молчание зависло между ними. Жар терпеливо ждала пробуждения души. "Мне больно от того что я позволила так ко мне обращаться, мне стыдно сознаться что я потратила годы на мучения себя. За что? За то что позволила чувству вины съесть меня. Вместо того чтобы радоваться жизни я терзала себя низкой самооценкой, нежеланием принадлежать себе. Как жаль".
"Но в этой беде есть своё счастье. У тебя есть жизнь и ты можешь распоряжаться ей с разумом, мудростью опыта. Что бы ты хотела делать чтобы получить ресурс"?
Алёнушка заплакала. Это были слезы облегчения. Свой камень вины она утопила в болоте.
Ей захотелось петь русские просторные песни, когда душа расправляет крылья и летит.
"Тебе мое пожелание. Со временем остаётся память о событии и отношение к нему. Это самое главное. Не позволяй себе упасть в одну и ту же яму дважды. Относись ответственно к своей жизни. Если тебя устраивает нытье по себе любимой - ты погибла для любви, счастья БЫТЬ в жизни. Найди в себе силы простить себя и тирана. Вырасти из жертвы в красивую свободную личность. Это твой выбор. Что ты хочешь"?
Алёнушка взглянула в глаза Жар с нежностью, обняла её.
"Благодарю тебя за подарок, это самое главное уметь быть благодарным себе и людям, Богу за встречи и расставания, за боль и за радость. Я люблю жизнь".
Алёнушка взяла глину на берегу и стала лепить Жар-птицу, её крылья, её прекрасные длинные ресницы, нежный изгиб шеи. И чудо произошло. Некогда обгоревшие ошмётки превратились в красивые нежные перья, может не такие яркие как раньше, но они были свои, к лицу души Жар-птицы. Помогая другим помогаешь себе. Это взаимный обмен. В Жар-птице проснулось величие души и жертвенность. И это спасло ее от цинизма растления души. Захотелось радоваться жизни а не меркантильно искать того кто снабдит тебя перьями. Какое чудесное чувство свобода от внешних обстоятельств. Всё в тебе, имя тебе - счастье.