Принцесса - змея

Олег Скоморох
Принцесса – змея

Наконец, пришлось Ваньке с мирной жизнью расстаться, в армию к царю-батюшке призваться. Пришёл с грамотою дьяк, мол, так и так, собирайся босяк. Мать Ванькина в крик, но поздно, сын уже призывник.
Выдали Ваньке сапоги да кафтан, будешь де, мол, теперь сыт да пьян.
А в государстве самая настоящая паника, как опосля «Титаника». Люди куда-то пропадают, о чудище по углам бают. Вона мужик за дровами пошёл, боле его никто не нашёл. Рыбак ушёл на речку, поставили и за него свечку.
Вот и пришла Ванькина очередь охранять дворец, и позвал его на инструктаж сам Царь-отец: «Будешь охранять покои принцессы, а она, как известно, в возрасте невесты, нам не нужны никакие эксцессы. По секрету,  Вань, скажу, в кажду третью стражу происходят чудеса, нету ль тута сглазу. То охранника найдут, зачарован будто и не помнит ничего как приходит утро. Тайну выдам тебе, Вань, кто стоял на страже каменеют даже, лица страшные такие, я не видел гаже. Набралось таких статуй целая дивизия, что я буду говорить ежели ревизия!»
Подтянул Ванёк портки, чавой то коротки, поправил камзол хоть и был зол, да к дверям прынцессы пошёл.
Принцесса была ещё та штучка, язва да злючка, как верблюжья колючка. Но была пригожа, белая кожа, на диво красива, но уж очень спесива. Дворцовые часы пробили полночь, сон навалился сволочь. Веки как гири, чуть ноги не отбили. Достал Ванька иголку, колол, колол себя, да без толку. Сон возвращается, над солдатом издевается.  «А закурю-ко я душистый табачок, смотришь и прошёл часок. Хоть и не по уставу, курить энту отраву, да уж больно по нраву». Дым из трубочки плывет, служба идёт. Вдруг, дверь в покои отворилась и в проеме появилась огроменная змея, да така здорова, что сожрала б и корову.
От неожиданности такой у Ваньки трубка изо рта долой, на пол упала, на змею искра попала, если б голос был, наверное, заорала. Назад в покои уползла, а оттуда крик, так и обмер мужик. Началась суета, дворец в страхе, а тут царь прибежал в ночной рубахе. Прибежали слуги, в руках валерьянка, а величество прямо к Ваньке:
-  Доложи, что за гулянка. Только сладкий сон увидел, я с девицей наконец, ты же знаешь я вдовец, крик раздался энтот страшный, содрогнулся аж дворец. Нук по кформе доложи, что за крики расскажи.               
      - Знать не знаю ничего, что за дверью там було.
Тут и няньки подоспели:
-  Гневен, батюшка, ты зря, - успокоили царя, -  от лучины уголёк руку девичью прижёг, так что можешь сон продолжить,  ты наш батюшка-отец, и девицей той прелестной овладеешь наконец. 
Что другому невдомёк, Ванька сразу всё просёк.
Утром было построение, дали значит увольнение. Чтобы в бане всем помыться, в общем, всяко освежиться.
Да, ни охнуть, ни вздохнуть, как же тута не струхнуть. Думал, думал молодец, да пошёл на свой крылец. В ноги матушке упал, так и так, видать пропал.
Матерь сведущей была и ведуньею слыла. Много всякого такого повидала на веку, успокоила и сына:
-  Чем смогу, тем помогу. Чтобы смерти избежать, тайну надобно узнать. Вот попробуй ты, Ванятка, за змеюкой проследить, тайну ейную добыть.
Ванька бражечки хлебнул, заступил на караул. Дважды батюшка- отец, справившись с дремотой, лично обходил посты, мучаясь зевотой. Наконец, дворец уснул, в сновиденьях утонул. В полночь дверь в покой открылась и в проеме появилась та же самая змея, носит как её земля. За дворцом дремучий лес, полон сказочных чудес и не каждый молодец в лес пойдёт хоть и храбрец. Вот туда и поползла наша Девица-змея.         
Ванька пост покинул свой и стал красться за змеёй. В темноте идти устал, все пеньки «пересчитал». Благо след змеи светился, и наш друг с пути не  сбился.
В  душе страх скребётся, а слушать придётся.
 Долго ли, коротко ли Ванька шёл, след на капище привёл. Видеть не видал, но слыхал о таких местах в глухих лесах. По поляне камни крУгом, в центре жертвенный валун, у которого колдует древний сгорбленный Ведун.  Меж камней туман клубится, уползая в темноту, камень жертвенный искрится, освещая пустоту. Хоть не робок был Ванятка, храбрецом в народе слыл, но для полного порядка он себя перекрестил. Этим временем змея на валун, шипя, вползла. Старец  льстиво  поклонился и куда-то удалился.  Как то странно, что ведун пред змеёю спину гнул. Глянь, колдун опять идёт и покорно за собою красну девицу ведёт. Пригляделся наш храбрец, ба-а-а, да это ж царска дочь, как же ей теперь помочь! С валуна змея сползла, этим временем принцесса её место заняла. «Ваша милость, Царь-Змея, -  молвил чародей  уча, -  чтобы чары вам продлить, во дворце и дальше жить, надобно сию девицу вам быстрее укусить. А царя заворожить, со света белого изжить. Дабы царствовать на троне в золотой его короне».
Дальше Ванька ждать не стал, пращу верную достал. Благо всюду меж корней было множество камней. Свой снаряд он в цель послал, змее в голову попал. Над змеёй колдун склонился и к Ивану обратился: «Что ж ты, Ваня, натворил, ты же Царь-Змею убил. И теперь её корону носить будешь по закону. Что ж, отныне змеи все, будут  век служить тебе». По поляне, как волчок, Ванька вихрем закружился и в змею оборотился. Чародея Царь- Змея крепко кольцами обвилА и мгновенно проглотила. Вмиг пропали злые чары, Ванька облик принял свой, со спасённою принцессой возвратился он домой. Рано утром на балконе царь зарядку делать стал, на проселочну дорогу его сонный взгляд упал.
- Принесите мне биноклю, чтобы лучше видеть мог я, аль подзорную трубу, с кем там Ванька не пойму.
Страху то сколько было, а добро всё равно победило.
Всё принцесса рассказала, только охал весь дворец какой Ванька удалец. И на радости такой закатил царь пир горой. Стал наш Ванька генералом, да с приличным капиталом. На принцессе он женился, царь в приданное за сим дал полцарства молодым.
Как говорится: «Сказке конец - делу венец, а кто слушал, тому леденец».