Antinoir или Воины Света. часть 2

Андрей Нижегородский
Решив проблему с Крестом, я понял, что он являлся картой( если бы не мой меткий бросок в детстве), сейчас я бы...
Сделав скриншот, я мог детально разбираться в хитрых  переходах и проходах в ярусной системе. Уйдя недалеко от «географической потерянности», я боялся, без надёжного плеча пускаться в приключения.
Поиски начну, как появится напарник. Одному, – большой риск, памятуя первый поход.
Чтобы восстановить нервы и поднять иммунитет, было решено съездить отдохнуть куда нибудь.
Нашелся тур на Алтай, благо когда-то  служил в Новосибирске, а это недалеко.
Когда-то  нужно изучать Родину, а то все, -
Таити, Таити...

  Скажу сразу, - мне очень понравилось на Алтае.
Пару дней жил в Горно – Алтайске, добрые люди нашли мне жилье (бесплатно) с великолепной хозяйкой ( умной, образованной  и спортивной). Поэтому, интеллектуальные беседы и «вкусняшки», мне были обеспечены!
Затем полюбовался Алтаем (неделю), и нашел много друзей - соратников по туризму.
-Но, сейчас, я не об этом...

Первым делом - было запланировано «закинуть кости» на Чорос – Гуркина 47 штрассе, точнее  в  этнографический музей им Анохина. Посмотреть на принцессу Укоку (её подвиги  в описании эпоса, - меня заинтересовали), на шаманизм,  на жизнь и быт алтайских народов. С первой минуты я был заинтригован...
Какое - то смутное предчувствие не покидало, пока я находился в сооружении. На входе была очередь (как раньше...), затем мне дали билет за 50;, вместо 250; (наверное я был похож на пионера или наоборот). Воодушевлённый  своим омоложением, я двинулся в 1 зал, но на пороге обернулся,- за мной следила пара глаз ( как мне кажется, – с самого входа), и не простых, а алтайских. Немного сбив, четкий шаг, слегка в дезориентации, я сразу пошел лицезреть  Алтайскую Ак – Кадын (честная, искренняя, добрая Хатун), стоящую на  страже врат подземного мира, не допускающую проникновения Зла из Низшего Мира.
 Если попросту, -  глянуть на богатырку Очи – Бала, - героиню легенд народов Алтая.


Зайдя в небольшое, полутемное помещение, путник почувствовал холод исходящий из глубины. Возможно это микроклимат выставки, а может?...
Осторожно шагая, стараясь не потревожить сон Принцессы, экскурсант двинулся вглубь помещения, отдельного зала -для демонстрации погребения   знатной особы...

...Очень хороший музей, – познавательный! Много почерпнул о народах Горного и Южного Алтая...

...На выходе ко мне подошёл, тот самый, подозрительный тип (охранник), явный выходец великого тюркского народа, и стал предлагать рекламу и всякие буклеты и визитки. Я взял их, и положил в рюкзак, чтобы отвязаться, при этом он выглядел странно, общаясь, постоянно оглядывался. Видно соседство с артефактами влияет на физиологию. Чтобы не «заразиться», я выскочил на свежий воздух. Вдохнул побольше Горно – Алтайского воздуха (чуть майка не разошлась), и пошел готовимся к туру. За время пребывания в столице республики, побывал во всех значимых местах, обошел город (пару раз), и поднялся на обзорную гору(один из немногих желающих), уж больно подъем крут( h -650 м).  Прошвырнулся по сувенирам, – купил варган( он же комус) и колокольчик. Звонкий и громкий, он всегда при мне, – на работе, отгоняю злых духов, благо их везде хватает. Когда раздаются красивые вибрации воздуха и звуковая волна доходит до нежити, оппонент начинает шипеть и корчась,  исчезает прочь, (жаль, что не приобрел шаманского бубна). Эффект был бы куда мощней...

Следующую неделю провел в туре по Алтаю.
  Короче:

  -Хали - Гали,
                Паратрупер
Нам с Алтаем
                было супер!
               
                Кацусика       
                ХокуТАИ.



По приезду  в Горно – Алтайск( благо оставался ещё один день, перед вылетом), насладился жарким из баранины  и домашним компотом (секретный состав). Хозяйка Вера, не забыла странствующего Пирата, и забила  свободного барана.

Разбирая вещи и сувениры в вещмешках, я натолкнулся на проспекты и буклеты из музея, также была визитка с телефоном и почтой, подписанная,– В.Ц. На обратной стороне была надпись,
- Если ты, – Андрюха, то  отзовись!
Меня немного «переклинило», куда отозваться, и правда  ли я, – Андрюха?
Пришлось сходить за пиратским зельем, для просветления, и понять, что за дела? Корабельный допинг пошел на абордаж, и я принял решение, – отозваться!
Со страхом набрал номер и ждал долгие  секунды, услышал хриплый голос и
-Алло.
Началась беседа, из которой, я понял, что наконец-то я нашел тёзку сверчка, Ваську Цедена( оказывается его звали Василием, – а я думал просто Цеденбал. Короче - назначили встречу, недалеко от музея. 
  Спустя много лет, встреча была бурной и радостной. Объяснял Цеден, как обычно, сбивчиво и торопясь, путая слова, мысли и буквы.
Поделился, со мной, о своих замыслах и желаниях. Оказывается в музее творится что-то неладное, зато есть возможность разбогатеть. В течении  нескольких ночей, происходило, что-то  загадочное, он слышал звон монет, ржанье лошадей и крики погонщиков. А ещё ему кажется, что за ним следят !
 -Зря. я тогда метнул булыжник...
  Тем не менее, мы были в одной связке с детства, и я ему доверял. Я попросил его остановится и помочь мне в реальном деле. Кратко описал суть проблемы   и будущие перспективы. Он широко раскрыл глаза и начал говорить шёпотом, ага, значит он в деле, а  дело в шляпе.
Едва сдерживая слезы, Василий окунулся в воспоминания, поняв, что это надолго, я пригласил его в «Типографию». Благо это было недалеко, скоро мы оказались в аутентичном заведении, где стояли типографские станки  и прочие механизмы произведенные,  в прошлом веке. Как вы поняли, мы попали в пафосный ресторан (по меркам Г-А), где была хорошая еда и питье.
На первое: -   шурпа «Бельшпельтир» с бараниной и овощами
На второе: - «Кавардак – Амтанду» на сковородке (мясо марала  с овощами).
Заодно котлетки Медвежья лапа на лепешке с салатом и гарниром.
«Теертпек» и «Боорсок», наверное вы поняли, что это хлебобулочные изделия. Да забыл, ещё взяли «Макало»  и «Пелядь». 
Самое главное было на западный лад:
Aperol spritz и Margarita ( потом возьмём нормальное питьё – алтайскую с кедровыми орешками.
Беседа затянулась, потом продолжилась...
Вообщем договорились, что  наследник Великих Моголов, полетит со мной. И его мечта детства – стать состоятельным и свободным  от инфляции.

Утро, чемодан, дорога...
  Следующая ночь...

...Я шел, похрустывая драгоценными минералами и щурясь от блеска золота и украшений. Впереди освещался путь, ведущий в бесконечность.
  Прищуренный взгляд «Сарайки»(не путать со сборником хлама), давно следил за мной, – просвистела стрела и вонзилась прямо в грудь...
Но что это ?
Вместо боли, и хруста в груди, я услышал...

 ...Шум, гам, тарарам - мои сенсоры в голове не выдержали акустического напора и разбудили во мне зверя - я стал искать жертву, не успев протереть глаза. Шикарный сон был нарушен, и разрушен. В замочной скважине, что-то заскрипело. По непрерывному визгу, я узнал источник аудиоусилителя. Мой "пограничный" пёс Микки ( он же, вне должности - той терьер), прыгал на дверь, пытаясь превзойти Бубку. Предполагая, что за ней скрывается враг, я провел контратаку - открыл запоры и нанес удар ногой, в центр искусственной преграды, созданной человеком мыслящим.  Грохот и вопли, какого - то «нехорошего существа», взорвали тишину подъезда, спустя мгновение наступила зловещая тишина.
«Пишите письма», произнесли мои губы, и я сосчитав до десяти, шагнул в неизвестность…
Потом анализируя, я понял, что кто-то хотел пошарить у меня, в мое отсутствие, но просчитался и поплатился, как минимум, парой зубов.
Хорошо, что Стивенсон был в надёжном месте.
   …Решительно распахнув дверь, - у охотника было желание добить врага, но там никого! Тем не менее, существо оставило кровавые следы, несколько капель красного цвета, привели меня на верхнюю площадку к чердачной лестнице и пропали. Именно там находилась дверь на чердак. Замок на двери вел себя странно, он качался, хотя был закрыт. Теперь он в западне, - подумал я, и пошел за «монтажкой».
 Заглянув в комнату, где ночевал «Суслик», он же – «Индиана Джонс», он же – Василий Цеденов, услышал храп из-под одеяла.
К слову, – наш подъезд небольшой, на каждой площадке по две квартиры. На верхней,- жил «Историк», рядом с ним - странный тип, я его называю «Социофоб».
Обсуждать диагноз лень, просто этот тип ведёт антисоциальный образ жизни, под 50 лет живёт за счёт мамы, 3 кошки, 2 высших образования, любовь к заброшенным сараям (там он «дербанит» добычу), – его выражение, и т.п. Да  ещё  на десерт, – он не выходит месяцами на улицу( сараи у нас в подвале, вход из подъезда), немытые волосы до плеч, рост под 2 метра, плащ от Феликса Эдмундовича, фиолетовый шарф ( эта деталь туалета меня всегда пугала), говорят, что Ван Гог тоже любил этот цвет, затем потерял ухо. Короче:
«Тот ещё фрукт»...
 
 ...Вот он – момент истины! Герой стоял на площадке, усмиряя адреналин. Я шагнул к двери,-  вставил гвоздодер и дёрнул за ручку, препятствие открылось, и оттуда пахнуло страхом и неизвестностью. На петлях висел закрытый замок, имитируя  преграду.
Я включил фонарик на телефоне, и шагнул в неизвестность.
   Стараясь не разбить голову о стропила, я часто «кланялся», на земле лежал толстый слой шлака(утепление), пахло голубями и тревогой. Луч фонаря частично выхватывал детали конструкции кровли, тем не менее, мой цепкий взгляд успевал замечать огрехи и халтуру кровельщиков( несколько  лет  работал в фирме по кровле). Хруст становился все сильней, а воркование божьих птиц, – чётче. Я пожалел, что у меня нет винчестера, как у Гойко Митича, одной монтажкой, не сшибешь демонов. Под ногой хрустуло громче, выбиваясь из общего аудиоряда. Луч выхватил на утеплителе раздавленные очки, напоминающие велосипед( такие были у соседа - любителя истории). Неужели свой тернистый путь он закончил здесь, в этой неподходящей обстановке? На этом месте, всё было затоптано и распахнуто окно.
Телефон замигал и напомнил, что заряд минимальный, пора вернуться, чтобы самому не свернуть шею.

Да-а-а, история!...

Рисунок Н. Таракая. Алтайского художника – самородка.