Ферма 150

Василий Овчинников
10.12.23.    Воскресенье.  05-10.     Проснулся на ферме.

Вчера День Рождения сына. Вите исполнилось 34 года. Оля с утра, поменяв меня в деревне на Лену, вывезла на ферму. Поздравил сына по телефону. 

Принять участие в очном режиме мне не пришлось.  Вечером Оля позвонила, что всё было хорошо.   Витя, Ира, Егор, Оля, Лена собрались вокруг Мамы-Бабушки Наташи.  Миши и Лизы не было, у Миши зачёт в колледже.
Наделали чебуреков. Олина новая фритюрница испытание выдержала достойно.
Говорит, и мне кое-что от праздничного стола достанется.

В очередной раз вспомнил реплики уже давних времён. Катечка родилась: «Бракодел», Через четыре года Оля: «Нищету разводишь», и через двенадцать лет после Кати Витя – «дитя перестройки»: «Ну, ты даёшь!» -  Теперь на внуков смотришь, радуешься.    Умные дети – счастье, внуки – вдвойне.

07-30.   Пробежались вокруг станции.  Туда по верхней дорожке. Морозец.  Ветерок с поля встречный, холодит. Но всё в зоне комфорта.  Назад по Молодейской уже по ветру.  На дороге снежку прибавилось. Прибежал, чувствую, по нагрузке как-то и многовато получилось. Умылся, переоделся, вроде бы и ничего. Есть время восстановиться.

В среду (06.12.) Оля завезла в поликлинику. Сделал прививки против гриппа и пневмококка. Поликлинику недавно отремонтировали, перемены не к худшему. Много времени не заняло. В кабинете врач, медсестра и трое девчонок. Раньше их практикантами называли, теперь волонтёры. Второй курс нашего медучилища, сестринское отделение. 
От гриппа в одно плечо, от пневмококка – в другое.  Рука у девочки лёгкая.  Мониторил самочувствие три дня. Особых последствий не наблюдал.

Накануне в телефонном разговоре с Одноклассницей, дай ей Бог здоровья, заикнулся про прививки. Она как бы пассивный антиваксер. Начала, ссылаясь на мнение какого-то знакомого врача, говорить что-то про иммунитет, который прививки разрушают.
У меня в авторитете свой семейный доктор в виде старшей дочери Кати. 
Иммунитет иммунитетом, но, считаю, кашу маслом не испортишь.
 
Закончил читать трагедию Байрона «ВЕРНЕР, ИЛИ НАСЛЕДСТВО» - Период после тридцатилетней войны в Европе. Представляю труд, который надо было приложить, чтобы получилось нечто подобное.
 Дневники Байрона. 1821-й год: «Меня осенила внезапная мысль. Начну ещё раз писать дневник…» Дневник Байрон вёл нерегулярно.  Дай Бог времени на литературную работу. Однако, периоды 1813-1814 гг., 1816, 1821 гг. нашли отражение в интересных дневниковых записях.
«В пятидесятый раз (все романы В.Скотта я читал не менее пятидесяти раз) перечёл заключение третьей серии его «Рассказов трактирщика» - великолепное произведение – шотландский Фильдинг – и к тому же большой английский поэт – замечательный человек! Я очень хотел бы с ним выпить».  – Так сказать о современнике мог говорить только человек большого и доброго сердца.
«Течение столетий изменяет всё: язык, землю, очертания морских берегов, звёзды в небе, словом всё, вблизи, вокруг и под ногами человека, кроме самого человека, который всегда был и навсегда останется несчастным негодяем. Бесчисленное разнообразие жизней ведёт лишь к смерти, а многообразие желаний – к разочарованию. Все доселе сделанные открытия лишь способствовали увеличению числа людей на земле. Стоит победить одну болезнь, как является другая. Открытие нового света мало принесло старому, кроме сифилиса сперва и свободы потом. Последний дар прекрасен, тем более, что был дан Европе в обмен на рабство. Но «Монархи», пожалуй, предпочли бы для своих подданных первый». – Не мог удержаться, чтобы не скопировать выдержку из дневника поэта.  И я, и моя дочь биолог Оля думаем почти так же.  Только изъясняемся много современнее и проще, чем лорд Байрон.

18-30.   Темно. Давно темно.  На сегодня закончены все «работы и занятия». Оля отзвонилась. В «Мирном» отключили электроэнергию. У меня на сегодня пока стабильно.

И снова дневник Байрона: «… опиум я теперь люблю меньше, чем прежде. Поэтому я смешал стакан спирта и воды и сейчас его опорожняю. Впрочем, все вина и крепкие напитки действуют на меня странно. Они успокаивают, но делают меня мрачным – мрачным в самый момент их действия, и едва веселят потом.» - 14 января 1821-го. Байрону 33 года.  Жить ему осталось (май 1824-го) всего три года.
Поневоле вспоминаешь В. Высоцкого: "Поэты ходят пятками по лезвию ножа..."

11.12.23.    Понедельник.    05-30.      За ночь выстудило.   Растопил печку.

Байрон:  «Экое мерзкое попалось перо!» - И Вальтер Скотт, и Байрон, и «наше всё» Пушкин писали гусиными перьями, макая их в чернильницу.  Понятно, почему в наше время столько «писунов» развелось. «Мысль изречённая – есть ложь». Написанное – ложь вдвойне? Не факт.

Сомнения Байрона. Случись что, стоит ли умирать за карбонариев. Недовольна австрияками одна знать. «Крестьяне – это храбрая, свирепая порода двуногих леопардов» -  в стороне от борьбы.

09-00.    Утром выбежали на Молодейскую. Как-то скучно. Решил изменить маршрут. После переезда не свернул к станции, побежали по главной дороге на Углы.  Дорога расчищена, даже в темноте бежится хорошо.  Однако, что-то далековато получилось. Добежали до первых домов, и ещё метров триста до первого столба с фонарём. Глянул время в телефоне 06-40.  Всё! 
Бежим назад. Впереди свет фар.  Чак к руке подбежал. Пропустили легковушку.
Сзади тоже свет. Автобус зелёный знакомый догоняет. В семь утра он школьников в Новоселье повезёт.  До переезда не добежали, автобус уже навстречу.  Что-то у меня сегодня явный перебор.
Прибежали. 07-25. -  80 минут чистого времени.  Это уже не зарядка, по нагрузке скорее тренировка получилась.
 
Светает. Пора к нашим баранам.
   
15-15.   Под Москвой нашли и спилили Главную Новогоднюю ёлку.  84 года красавица росла. 25 метров высотой, 10 метров размах кроны, 60 сантиметров толщина ствола у комля.
Мои ёлки, посаженные в деревне моложе и скромнее.   
Кстати, морозы ослабнут, пора на большую ёлку лезть, очередную макушку пилить. Мои ёлки от этого не страдают. Отпиленную макушку тут же заменяют две, а то и три боковых ветки, тянутся вверх, и года через три уже готова новая трёхметровая макушка - отменная новогодняя ёлка.

Идеальный городской вариант. Раньше практиковал. До морозов выкопать молодую ёлочку, пересадить в горшок, а потом, ближе к весне, высадить в открытый грунт. Но это для городской квартиры. В деревне для внуков ёлка должна быть большая и душистая, от пола до потолка.  В ведре с водой она стоит больше месяца, и даже начинает отрастать свежими мягкими веточками.

12.12.23.    Вторник.    07-40.      Оля.  Утренний прозвон. Всё по плану.
С утра   растопил печку.  Побегали с Чаком по свежему снежку минут сорок.  Кружок по улицам посёлка.  Мороз ослаб. Вполне комфортно.

Читая стихотворные вещи Вальтера Скотта, поэмы Байрона, нет-нет, да заглядываешь в оглавление, где приведены фамилии авторов перевода на русский. Знаменитые, известные каждому, как Иван Бунин (Манфред, Каин). И неизвестные, знакомые только специалистам.  Россия времён Союза, по понятным сейчас причинам, всегда славилась качественными переводчиками и литературоведами.
 
Сегодня день ельцинской конституции. Сменила Брежневскую конституцию «развитого социализма» тридцать лет назад после расстрела Белого дома в Москве.
Путинские поправки 2020-го года, чтобы ни говорили, сделали её менее либеральной и более человечной. Пусть будет.
 
95 лет Леониду Быкову. «В бой идут одни старики». В пятьдесят лет погиб в автокатастрофе. Вечером фильм покажут «Арфы нет, возьмите бубен».