Джо Байден зажигает свечу

Эдуард Кукуй
Взвешенной политикой Америка
есть гарантом мира на Земле.
С болью видишь, как убийц Хамаса
чествуют в сегодняшнем Кремле...

ИЗ ИНТЕРНЕТА
................
Джо Байден зажигает свечу (Фото: Reuters)
"Сионистом" и "другом Израиля" назвал себя президент Джо Байден, который вместе с супругой Джилл в ночь на 12 декабря принял участие в традиционном зажигании ханукальной свечи в Белом доме. На церемонию были приглашены более 800 гостей, в том числе пережившие Холокост, еврейские лидеры, политики, бизнесмены.
Зажигая свечу, президент Байден сказал, что "тепло, которое я испытываю к еврейской общине, не может быть оспорено".
"Меня долго критиковали, когда несколько лет назад я сказал, что не обязательно быть евреем, чтобы быть сионистом. Так вот - я сионист", - сказал он. А после этого сказал несколько слов о празднике Ханука, который, по его словам, "время чудес" и "время подвига".
"После трагедии 7 октября я сказал, что моя приверженность Израилю не подлежит сомнению. Если бы не было Израиля, ни один еврей в мире не был бы защищен", - добавил президент США.
Однако он не обошел и вопросы политики. Говоря о нынешнем руководстве Израиля, Джо Байден предложил не заблуждаться и не думать, что тут все "безоблачно". "У меня случались разногласия  с некоторыми представителями израильского руководства. Я знаю Нетаниягу 51 год. На его столе стоит наша с ним фотография, сделанная, когда он работал здесь, в США.  Я был тогда 32-летним сенатором, а он - начинающим дипломатом. Я написал тогда на этом снимке: "Биби, я люблю тебя, но я не согласен ни с чем, что тебе есть сказать". Сегодня примерно то же самое. И это непросто", - пояснил глава Белого дома.
Вместе с тем Джо Байден подтвердил, что США продолжат оказывать военную помощь Израилю до тех пор, "пока мы не избавимся от ХАМАСа". И тут он вновь оговорился: "Мы должны быть осторожны: мировое общественное мнение может измениться в одночасье".
Далее президент США рассказал, как заботится о "мирных жителях Газы" и призывает расширить им гуманитарную помощь, а также пообещал содействовать тому, чтобы все заложники вернулись домой.
Байден сказал, что его крайне тревожит рост антисемитизма в его стране США. "Это вызывает отвращение. Молчание равносильно согласию. В Америке нет места для ненависти к евреям, мусульманам или кому-либо еще", - добавил он.
В Белом доме пояснили, что во время визита в Израиль президенту США подарили ханукию, уцелевшую после террористической атаки 7 октября в доме семьи Хармеш в кибуце Кфар-Аза.

Ханукия, подаренная Байдену
"Дом сгорел дотла. Там были убиты многие члены семьи. Но как ханукальное чудо сохранился этот восьмисвечник. Сейчас он выставлен ;;в фойе Белого дома", - сказал на церемонии Джо Байден.
"Эта менора, - продолжил он, - символ. Символ еврейского народа, который не только выжил, но и продолжает нести свет в этот мир. Это напоминание о том, что нельзя терять надежду. Пока мы надеемся, ни одна ночь не настолько темна, чтобы мы не могли найти в ней свет. И никто не знает этого лучше, чем еврейский народ. Счастливой Хануки, и пусть Бог благословит вас всех".