Испытание на прочность

Михаил Лекс
— Тебе повезло с женой, Леонид, — говорили многие. — Ты позволяешь себе такое, чего другая бы женщина терпеть не стала. А Олеся закрывает на это глаза. Другая бы на её месте, давно от тебя сбежала. Гляди! Дождёшься.

Многие предупреждали Леонида. И друзья, и просто хорошие знакомые. Да и мама его то же самое говорила. Что у всего есть свой предел прочности. Тем более, у человека. Но Леонид никого не слушал. Зачем? Если он был уверен, что всё делает правильно.

— Чего такого я себе позволяю, — недоумевал Леонид. — Ничего такого не делаю.

— Как же! Не делаешь! А кто её постоянно обзывает. Да ещё и при детях.

— Так если она сама виновата. Службу не тянет. Что же мне, закрывать на это глаза? Я не могу. Я её таким образом воспитываю.

— А «спасибо» почему не говоришь?

— За что? За то, что она добросовестно исполняет свой долг?

— Сбежит она от тебя. Или ещё чего хуже.

— Не сбежит. На что угодно готов спорить, что хотите, поставлю, не сбежит.

— Откуда такая уверенность?

— Я знаю Олесю. Для неё семья — это главное. Муж и дети для неё — это святое.

— Уверен?

— А то.

— Ой, гляди, Леонид. Как бы тебе не ошибиться. Ведь останешься без жены. Что делать станешь?

— Не останусь, — уверенно отвечал Леонид. — Моя Олеся меня не подведёт. Всё мне простит, на всё закроет глаза. Такое у неё воспитание.

А дома за ужином Леонид решил серьёзно поговорить с женой.
— Что-то последнее время, Олеся, меня часто упрекать стали.

— За что?

— Что груб с тобой, — ответил Леонид. — Превратил тебя в бессловесную домохозяйку. Не ценю твой труд. «Спасибо» не говорю. Грозятся, что ты не выдержишь и сбежишь от меня.

— Куда же мне сбегать-то? — вздохнув, сказала Олеся. — Мне бежать некуда. Да и дети ведь у нас. Трое!

— А я про что! — обрадовался Леонид. — А они стоят на своём. Сбежит, да сбежит.

— Может, они жалеют меня?

— Тебя? Да за что тебя жалеть-то?

— Ну, что превратил меня в бессловесную домохозяйку. Что не ценишь моего труда. Я для тебя всё делаю, а в ответ даже «спасибо» ни разу не услышала. Скоро 8 марта, а ты даже цветочек мне не подаришь.

— Пустая трата денег, — лениво произнёс Леонид.

— Вот они и переживают за меня.

— Думаешь, они о тебе переживают? Как бы не так. Завидуют они мне, вот и вся причина. Сами потому что под каблуком у жены сидят. Вот цветочками и откупаются. Задабривают. Ну и, конечно, беспокоятся. Когда видят таких, как я. Смелых, свободных мужчин. Которым не надо лебезить перед своими жёнами.

— Так они, наверное, любят своих жён, вот и дарят им цветы.

— Ага. Сейчас. Любят. Как же. Сущность свою жалкую они таким образом показывают. Нет здесь никакой любви. Жалкие пресмыкающиеся. Тьфу. Глаза бы не глядели.

— А если...

— Ладно, — грубо сказал Леонид. — Хватит пустых разговоров. Наелся. И котлеты твои сегодня не очень. Поняла?!

— Поняла, — вздохнув, ответила Олеся.

— Пойду, отдохну немного. Ты, когда посуду станешь мыть, не шуми тарелками громко. Не люблю. И детям скажи, чтобы не шумели, когда я отдыхаю. А на завтрак я хочу эти... как их... сырники. Завтра утром подашь.

— Так творог нужен.

— Так сходи и купи.

— Поздно уже.

— А ты в круглосуточный.

— Темно на улице.

— Фонарик возьми. Всему тебя учить надо.

— А если…

— Если, если, если. Что-то ты много стала последнее время разговаривать, Олеся. Тебе не кажется?

Криво усмехнувшись, Леонид пошёл в гостиную смотреть телевизор. А через два часа он перешёл в спальню и уснул до утра.

| Обычно утром Леонида будила Олеся.

Но в этот раз он проснулся первым. Увидел рядом спящую жену. Очень удивился. Такое случилось впервые после свадьбы. Олеся всегда поднималась намного раньше. Она готовила завтрак, она отправляла старших детей в школу, а младшего отводила в садик. Ей многое нужно было успеть до подъёма Леонида. А главное — это приготовить ему вкусный завтрак.
— Олеся, — сказал Леонид и толкнул жену локтем. — А где мои сырники?

— В… — грубо ответила Олеся.

Ответила так, что Леонид на какое-то время просто потерял дар речи. Он впервые услышал от жены такие слова. Он вообще ни разу не слышал от неё даже допустимого в обществе ругательства. А тут такое!

«Где, где? — испуганно подумал он. — Я правильно услышал?»

Леонид глупо улыбнулся, посмотрел на часы и ужаснулся

— Олеся!!! — заорал он. — Ты почему меня не разбудила?! Время уже половина девятого! Я давно должен был быть на работе.

Олеся лениво открыла глаза и посмотрела на мужа.

— Чего ты орёшь, — сказала она. — Разорался. Надоел. Детей я накормила, в школу отправила, в садик отвела, а теперь хочу спать. Твоя работа, вот сам и думай о ней.

А Леонид уже носился по квартире в поисках одежды.

— Где мой костюм? — кричал он. — Где носки? Почему ничего нет на месте. Если ты сейчас же не поднимешься и не обеспечишь мне нормальные условия существования, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя ударю. Видит бог, я этого не хотел, но ты меня вынуждаешь так с тобою поступить.

— Экий ты... неугомонный, — лениво, тихо, не спеша ответила Олеся, не открывая глаз. — Слушай же меня внимательно. Если ты сейчас же не заткнёшься, я поднимусь, схожу на кухню, возьму самую тяжёлую сковородку и буду тебя гонять её по квартире как вшивого по бане. Понял?

— Где моя одежда, Олеся? — жалобно произнёс Леонид.

— Понятия не имею, — ответила Олеся. — Ищи её там, где оставил.

Обычно Леонид всё оставлял в прихожей. Возвращаясь домой, он снимал там с себя всю одежду, бросал на пол и шёл в ванную. Он знал, что Олеся всё поднимет, почистит, погладит, развесит и расставит по своим местам.

В прихожей Леонид нашёл свои вещи там, где их скинул. Он стал одеваться.

— Леонид! — услышал он голос жены. — Поди сюда.

Леонид вошёл в спальню.

— Ты был прав, — сказала Олеся.

— В чём? — не понял Леонид.

— Ну, когда говорил всем, что я от тебя никуда не уйду, — сказала Олеся, — что бы ты не сделал. Потому что семья для меня, — в этот момент Олеся широко зевнула, — это главное. Муж и дети — это святое. Понял?

— Понял, — растерянно ответил Леонид.

— А теперь... пошёл вон.

Леонид уже повернулся, чтобы уйти, но Олеся его остановила.

— И не вздумай сбежать, — сказала она, зевая. — Из-под земли достану. А будешь возвращаться с работы, купи творог.

— Зачем? — не понял Леонид.

— Сырники мне сделаешь на ужин, — сказала Олеся. — Всё. Свободен.

Леонид некоторое время смотрел на спящую жену, потом молча покачал головой, повернулся и пошёл на работу.

***
Через неделю Леонид научился просить у жены прощение. Даже за то, в чём не видел своей вины.

Через месяц научился не разбрасывать везде свою одежду и за всё стал говорить жене «пожалуйста» и «спасибо». Олесю более всего веселило, когда он это говорил не к месту.

— Ты такой забавный, — радостно говорила она. — А ну-ка, скажи ещё раз.

— Спасибо, Олеся, — испуганно говорил Леонид.

— За что «спасибо»? — радостно не понимала Олеся.

— За всё, — спокойно отвечал Леонид.

— А извинялся за что?

— За всё, — отвечал Леонид.

«Кто его знает, — думал он. — Наверное, есть за что. Лучше перестраховаться».

— Тебе повезло с мужем, Олеся, — говорили многие. — Ты позволяешь себе такое, чего другой бы мужчина терпеть не стал. А Леонид закрывает на это глаза. Другой бы на его месте давно от тебя сбежал. А он — нет. Значит, любит.

— Ясно дело, любит, — рассудительно отвечала Олеся. — А чего ему меня не любить? Ведь семья для меня — это главное. Муж и дети — это святое!

© Михаил Лекс, автор рассказа
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks