Расплата. 1, 2

Эльхан
                РАСПЛАТА. 1,2.

С утра вышла за хлебом, да за яйцами.
Вот так вот. С мужем моих детей не знала горя, а вот после того, как перешел он к своей первой любви, так стала везти свой воз с натугой.
Назло своему вышла замуж после его ухода. Дети поняли меня, и ни слова в упрёк. А я вроде думала, что мы сразу распишемся с новым мужем, а он все тянет. То одна причина, то вторая.
А когда я поставила ему ультиматум или, или...
Он и сознался, что ещё не развелся со своей бывшей женой. И дети есть у него. Понятное дело. Ну раз допустила его до себя, чего людей то смешить. Дальше стала жить временами напоминая ему, чтобы потребовал у своей развод.
Ну а пока всё сама, да сама.
Он то вроде ходит на работу, а вот денег его не вижу. Ну думаю, немного оклимается, увидит, что я очень хорошая хозяйка да и не ворчунья и станет свои заработки давать мне на хозяйство.
А я уж и подработку себе нашла. Ну вот и выходные. Мой лежит себе под одеялом теплым и вставать не хочет. А надо бы и печь разжечь и воды натаскать. Заглянула в холодильник, а там пусто. Вроде покупала недавно сосиськи две упаковки, да вынесла с погреба закрутку и капусты квашенной с большую чашку и где все это, непонятно.
Уже 10 утра, а к 16.00 нужно быть на подработке. Мы там вдвоем со своей напарницей.
Как говорится, кручусь верчусь и все равно не хватает на жизнь. Иду осторожненько. Не молода ведь. Немного прошлась и подскользнулась. Ноги почти в шпагат растянулись. Снегу намело, а под снегом наледь. Подняться бы, но ноги то скользят. Пришлось проползти на коленях и попыталась встать. Поднялась еле еле и надо же мне найти крайнего, чтобы как то утешить себя. Так подумала про моего сожителя, который всю ночь ходил на кухню. То воды испить, то по нужде в туалет.
Про себя в который раз подумала - И на кой ляд нужно было под старость сходится. Вон за хлебом и то самой приходится ходить в такую погоду.
Наверняка нужно расстаться. Тогда и дети станут ходить ко мне. А то вот уже несколько месяцев никто из них не хочет навещать меня. Все говорят под одну пластинку - Мам, ты лучше сама приходи.
А недавно от внука узнала, что его маму, дед послал далеко. Не поняла и потому переспросила внука - Куда дед послал маму твою?...
- Мама говорит, что послал и послал, а куда сама не знает.
Нехорошие мысли пришли в голову, может Вася втихую отваживает моих детей от меня. А с чего это дети так не хотят приходить ко мне. Обида есть наверняка у них.
Даже на День рождение и то прислали цветы подарки и сладости, через посыльного.
- Нет - подумала, Надо бы разобраться.
 
Нога странно заныла. Прихрамывая вернулась обратно. Помимо моих следов на снегу обозначились и другие, но поменьше. И тянутся следы аж до крылечка.
Вошла тихо прикрыв за собой двери.
Услышала голос моего сожителя
- А ты сама по быстрому залезь в погреб, у неё там всего заготовлено.
В ответ женский голос
- Вась, а я побаиваюсь. А вдруг придет твоя хохлатка и тогда мне нечего будет ответить.
- А ты не тушуйся скажем, что ты моя родственница.
- Вась, а когда ты придешь домой. Я уж соскучилась по тебе.
- Обещаю, что скоро. Ну ты забирай скорей. А то уже эта скоро подойдет. Давай... Давай сама...
Не знаю отчего я струсила показаться на глаза незванной гостье. Прямо в сапожках тихо зашла на кухню. Услышала, как женщина быстро спустилась в погреб. Чего взяла там, но видно не с пяток банок, а поболее, раз вижу идет чуть ли не прогнувшись на один бок.
Как вышла та за ворота, так я подошла к телефону.
Решение принято. Позвонила к напарнице - Замени на сегодня. Ногу подвернула.
Та подумала и отказала.
- Я только оттуда. Не смогу. Устала да и замёрзла. 
Пришлось позвонить к хозяйке. Та ответила не сразу.
- Ладно. Но это не должно повторяться.
Хотелось бы сказать, что не от радости отпрашиваюсь. Здесь понимаете ли, решение принимаю на дальнейшую жизнь.
Вошла в комнату, где Вася отлеживал свои жирные бока и скомандовала ему, чтобы собирал свои вещи и по быстрому сматывался от меня. Съехидничала, повторяя его слова:
- Говоришь скажем, что ты родственница... А я то все думаю, и куда же пропадают некоторые вещи, да еда. А оказывается на моей шее и твоя нелюбимая женушка с детками. Старый козел!...
- Чего ты, беленов объелась что ль. Какие там детки, да женушки.
- Не нужно парить мой мозг оправданиями, я ведь все слышала. Беги к себе, она уж утащила целую сумку консерваций. Не уйдешь сейчас, так вызову полицию. Ты не зли меня...
Выбрался из под одеяла. Одел свои штаны да рубаху. Поверх свитер. Замерз гад ползучий. Стал шарить по полкам. Сразу предупредила - Если чего прихватишь моё, обнаружу и мало не покажется тебе.
И действительно вытряхнула из сумки и проверила не прихватил ли чего моего попутно.
Стала помогать ему. Все в кучу и щётку и обувную и зубную, и обувь в кучу, все что его.
- Альфонс проклятущий. А если бы не упала, да не пришла бы обратно быстренько, и не знала бы про твои выкрутасы. Бестыжий нахлебник! Присосался клещ к одинокой женщине, и совесть то не замучила тебя!
Прямо при нем позвонила к дочке, и сказала, что дядя Вася, пока жил у меня  обкрадывал по мелочам.
- Ирина, ты представляешь, крыса в доме. А я не понимала, как же так, отчего еда и консервация  тает на глазах. Я ведь столько много накрутила на зиму. Думала, что он с таким аппетитом уничтожает, а он оказывается всё к себе в дом тащил. Да! у него есть семья. Он обманул, что в разводе.
Спецом при нем стала рассказывать, чтобы и в мыслях не было приходить. Пусть знает, что ему уже не бывать у меня.

Он стал уходить, кинув мне в лицо оскорбительное - Стерва!... И что ему жаль, что не может дать мне по башке.
И что получается. Я его кормила, поила все эти месяцы, и ещё он бы хотел вдарить мне по башке. 
Ну этого не могла вытерпеть. Схватила его сумку и с силой вышвырнула во двор.
За что мгновенно получила в глаз. Искры веером посыпались из глаз. Обозлилась не на шутку. Никогда не ходила ни на кого жаловаться, а тут быстренько на такси помчалась прямиком в полицию.
Там все рассказала. Мне сказали написать заявление. Так я там подробно описала про его альфонское сосуществование. 
Наша полиция нас бережет.
Мне сказали, что я сама виновата. Нужно было прежде чем впускать в дом мужика нужно было присмотреться к нему. Так я поняла, мужики все друг за друга горой. 
А то что я рассказала, никто же не может подтвердить, и потому в расчет не возьмут. Мало ли что можно наговорить на человека.
А то что синяк, что наметился под глазом, то это нужно пройти в кабинет, и там снимут побои.
Потому, как они со смешинкой говорили мне, я поняла, что это будет обыкновенное хождение по мукам и потому решила не связываться с полицией и забрала своё заявление.

Продолжение.         ЭльХан.
   
                РАСПЛАТА 2.

Вот уже две недели не выхожу из дома. Ира приехала навещать меня. Как зашла, так и присела на диван.
- Мам, а что с вашим лицом?... Кто и за что?...
Рассказала всё, как есть
- Обозлился, что я его выгнала. Надоел и ещё потихоньку обворовывал меня. Я же тебе расскаывала.
Ну конечно не буду рассказывать, как она стала требовать пойти и снять побои, чтобы наказать альфонса.
Я же ни в какую. Да мне старой дуре не хочется позориться ни перед кем, даже перед теми, кто должен защищать слабых от таких зверюг. Я просто сказала дочке, что не хочу и все.
Вижу жалостливые глаза.
Она уж не сидит на месте. Стала везде вытирать, да мыть полы. Помогать по хозяйству. А я как бы оправдываясь стала говорить, что выбрала вот этого первого попавшего назло их отцу, который предал меня под старость. Ведь кому нужна теперь, когда отцвела красота и стала как усохшее яблоко. Ни сока, ни цвета.
Дочь успокоила меня тем, что папка все равно вернётся потому что, там чужая женщина, чужие дети, чужие внуки.
А мне то что, я на нем поставила крест. Вышел за порог и всё. Дверь заколочена перед ним. Да пусть хоть на коленях, не пущу!...
Сын когда позвонил, сказав, что всей семьей хотят заехать в гости, я уж точно испугалась. Не только стыдоба перед снохой, но и перед сыном и внуками. Сказала, что на месяц уезжаю к сестре Софье. Она живет в Твери. Ну не в самом городе, а в 20 км от цивилизации.
Так она сама говорила, когда звонила - Наша деревенька.
Но на самом деле, я ждала, когда синячище пройдет. Вот никто не поврит, что я жила в замкнутом пространстве. Никуда и ни к кому. Нос не высовыла из дверей своего дома.
Чем питалась?...
Не поверите. Были запасы крупы и макаронные изделия. Своя консервация. А много ли мне нужно одной.
Когда от синяка под глазом остались желто голубые разводы, я стала подумывать над тем, а действительно не поехать ли мне к сестрице и там развеяться по полной. И чего это я караулю 4 стены, да сарай с баней. У сестры тоже там нет газа, да в доме воды, но ничего живут же, хотя город совсем рядом .
Она мне ещё года 6 назад говорила, что их деревня вся пойдет под снос. На их месте будут строить что то такое замудренное. И потому приостановили газофикацию.
Ну живут же люди там, и немало.

Ну вот подошло время, когда я приоделась и вышла в свет. В первую очередь помчалась на рынок. Уж так захотелось фруктов свежих. А мои персики закрученные в сиропе, уже приелись.
И надо ж такому быть, что встретила там моего бывшего альфонса с его женой. Идут с авоськами. Спешат к жигулям шестой модели.
А ко мне пришел пешком. Вот и верь пришлым мужикам.
Увидела и со смешинкой на них. Ну и что могу сказать. А чем его женушка лучше меня, раз отпускает своего мужа обкрадывать других женщин. Да плюнула бы ей в глаза, если бы знала, что не получу во второй раз в глаз.
До этого дочь Ирочка все хотела прийти ко мне, а я ей обманом - Не беспокойся, я сама в темных очках хожу за продуктами. Да и хочется побыть одной. И не обижайся.
Дети они же такие, предложат, а если идет отказ, то значит у родителей всё хватает. Да я пока жила с этим, дети несколько месяцев не появлялись у меня. Так что уже привычное дело. Да и сейчас такой век, когда уже нет суси пуси...
Все конкретно и не настойчиво.
Я как то никогда не просила денег у них, а тут бзыкнуло, что надо съездить в Тверь. А в гости с пустыми руками не поедешь. Хоть и родные, а они тоже любят подарки.
Сын привез мне денег, да и дочь не пожадничала.
Бывшая работодательница должна была мне, и эти деньги я смогла забрать, хотя та все говорила. что я её подвела и потому заработанные мною деньги уйдут под штраф. Но я смогла убедить её, что лучше будет, если она мне вернёт их.
Накупила подарков и сестре и себе. Для её мужа купила лосьон да одеколон МОРСКОЙ БРИЗ. Замки заменила. Вернеее обезопасила свой дом от альфонса Васьки и поехала на вокзал. Сын хотел отвезти. Но у них так аврал и потому сказала, что мне проще на такси.
Так вот, я уже сижу в купе поезда. Со мной две женщины. Они отдыхали в Москве. Затем в обратный путь к себе.
Всю дорогу обсуждали какую то Веру Маслякову. Видно, что обе её отлично знали. А позже выяснилось, что это сестры. И ведь меж ними никакого сходства. Удивительное дело это гены.
На моё удивленное восклицание - Сёстры родные?....
Они засмеялись и горда ответили - Я на маму, а Вика на папу вся.
Ясное дело. Ну главное они дружные, это видно было.
Ну вот они вышли на своей станции. Скучновато стало. Ведь всю дорогу слушала их разговоры.

Ко мне в купе посадили мужчину в брезентовой плащовке. Сапоги на нём чисто егерские. Видать охотник. Голос у него зычный, калоритный. Увидел что мы вдвоем и сразу мне
- Ночью не храплю, не задираюсь, не лунатик. Да и вообще я очень хороший человек. Охотник, грибник, рыбак. Ищу себе хозяйку на свою заимку. Если свободны, берите меня, не прогадаете.
Посмеялась. Как то взбодрил он меня. Так он ещё оказался настоящим джентельменом. На станциях выскакивал перекурить и в обязательном порядке приносил мне пирожки с капустой или сладости с напитками. В общем всю дорогу и была в хорошем настроение.
Попутчика звали Степан, и я представилась - Соня. Наплела ему, что муж меня встречает в Твери. Что он у меня представительный и т д. Окуда мне было знать его маршрут.
Когда подъезжали к городу. Его веселость исчезла. А мне то не по себе. Нужно проехать на поезде ещё немного. Какая то там небольшая станция.
Так вот, раз обманка прошлась между нами и разговор что то не стал клеиться. Исчезло то самое, что влечет на разговоры и откровение.
Ну вот и мне выходить. Чемодан мой он взял с моих рук, свой рюкзак у него за спиной. У меня же сумка с подарками. Вышла на перрон и увидела свою сестрицу. Ну очень удивилась. Оказывается моя Ириша позвонила к ней и сказала, каким поездом я тронулась к ним.  Не получился сюрприз.
И это к лучшему. Я так поняла, что они живут в 20 км от города, а оказалось намного больше расстояние. И вся дорога к ним через лесной массив.
Муж сестры, и попутчик Степан обнялись крепко. Я удивилась. А оказалось, что они соседи. Вот так то. Мне очень неловко, что я наплела столько много... Стыдно очень.
Наконец доехали до дома.
Я так скажу, ну просто душа раскрылась. Такие места. Видно, что по весне ну просто красотища. Кругом деревья. Правда голые, но можно представить какие они, когда оденут свой наряд.
Мы сестры держимся за руки, как в детстве. Софа она моя единственная. Вроде такими были дружными в детстве, а как стали семейными, так и потеряли интерес к друг и другу.
Всегда так. Когда у одной возникнут неурядицы по жизни, так тут и вспоминаем, что оказывается есть люди, которым можно поплакаться в жилетку.
Вот я попала в такую ситуацию, что мне нужно было поделиться своей поломанной судьбой
Я вижу, что сестра  с Андреем ладят между собой. И у неё дети все разлетелись из отчего дома. Думала хозяйство у неё огромадное. А у неё всего то с 20 хохлаток, и петух в золотых оперениях. С утра следующего дня увидела её хозяйство.
По двору важно прохаживают 2 индюка с красной бородой. Да собака на привязи.
Она мне, как дети выучились, так сразу закруглились с живностью. Всех денег не соберёшь, а вот здоровье уже шалит.
Так вот как только Степан слез с авто, так мы с Софой разговорились. И смеху и радости полный короб.

Она уж столько наготовила к моему приезду. Вот все таки деоевенская жизнь она калоритная. Все по другому. Жизнь здесь бурлит. Ну клокочет, словно лава.
Пока ехали, так три раза останавливались, чтобы Софа поздоровалась со своими. Она всем расхвасталась мною. Мужики сидят и спокойно ждут, пока бабы наговорятся.
Интересно все таки. Вот она, деревенская тем и отличается от нашей городской. Здесь жизнь настоящая, а у нас в повседневке скукота и лень.
Пока я раздаривала подарки, пока сестра все примеряла халаты да косынки, в комнату вошел Степан. Оказывается его позвал на ужин Андрей.

Продолжение.    ЭльХан.