Экспресс в Альмагосту - Ч. 1

Брюс Штриттер
Давно просилось на перо нечто программное :)
Как всегда, музыка и текст неразделимы,
и что было первее, сказать затруднительно.
Всего три части. В программной музыке главное
и самое сложное - концепция. Лучше всех это доказал
и показал Рихард Вагнер: музыка и текст составляют единое целое.
Учимся у великого мастера.
Из поэтов отдаём дань эпатажному Игорю Северянину
и мизантропу Заболоцкому.

Трэш-драйв на ударных к оркестровой увертюре
"Экспресс Альмагосту" (авторский рабочий эскиз):

https://cloud.mail.ru/public/c4Ah/rE2p2wyiz

- в свободном доступе и общественном достоянии.
Ритмическая имитация экспресса!

*  *  *

Не до нот, Альмагоста снится вновь,
не до строф, не до поиска основ -
если так, если с музами стресс,
тогда... в Альмагосту есть экспресс!

Под своды вокзала, энергичен и красив,
вливается плавно скоростной локомотив,
проплывают вагоны, обнажая декор
элегантных салонов и жаккардовых штор.

Стюардессы в нарядах для пластических поз,
от раскованных взглядов бросает в мороз!
Ресторан, кафетерий, музыкальный салон...
В это можно поверить? Это точно не сон?

Гармоничностью линий поражает экспресс,
что-то в нём от рептилий, что-то в нём от небес,
в югендстильном декоре мнится скрытый каприз -
идеал режиссёров и усталых актрис.

Ослепительный лайнер то ли взят с кинолент,
или явлен случайно силой дальних планет?
Где-то сбилось соседство параллельных миров,
в то, что снилось мне в детстве, я поверить готов!

Сквозь дыхание пара луч ложится на путь,
в мерных вздохах металла есть какая-то жуть;
Машинист, как профессор, поправляет пенсне:
- За лекарством от стресса обращайтесь ко мне!

Я догадкой пронизан, ввергнут в нервный кураж -
может, всё это призрак, наваждение, мираж?
Может, надо вернуться, чтобы сжечь свой роман?
Стюардессы смеются, видя мой чемодан.

Чемодан выжидает, упираясь тайком,
я его убеждаю, награждая пинком;
Улыбаясь небрежно, двухэтажный вагон
снисходительно вежлив, точно бежевый слон.

Я войду в тишину бесконечно-зеркальных панно,
в окружении фей из неведомых мне измерений:
- Ваш случайный вопрос о влиянии близких миров
обязательно будет проверен...

В такт кивают вагоны станционным огням,
зеркалам над перроном, шляпкам машущих дам,
в дым уходят картинки, словно кадры кино -
мост, шлагбаум, блондинка в ярко-красном авто,
ресторан, светофоры, парк, развязка, шоссе,
катафалк на платформе, надпись "Coffee glace";
Точно с кисти Ван Гога - пятна крыш, тополя,
холм, повозка, дорога, paysage avec chariot et train.
Ритм колёс, нарастая, убеждает - забудь,
всё, что стёрлось, распалось, невозможно вернуть,
даже малую малость, даже тонкую прядь,
то, что так и не сталось, невозможно собрать...
Может, всё очень просто? Может, всё это зря?
Лишь одна Альмагоста вечно манит меня.

Музыкальный салон словно создан под яркий замес -
в тесном обществе взбалмошных фей из кофейного бара
воплощу грёзо-фарс бытия в звонкозвучный поэз,
быстролётность экспресса впишу в экспрессивный проход на ударных!