Рождественский сюрприз. часть 7

Алёку
ОХОТА.

Вы знаете, что такое охота? Охотились за зверушками, птичками, растениями? Для них охота – беда, реальный шанс на вымирание.

 
Мух, комаров, клопов слепней, вшей, тараканов – оно тоже вроде жаль убивать, но, хоть, ощутимая причина имеется: угроза здоровью, а следовательно и гармоничному существованию. Хотите жить – живите от человеков отдельно. А тянет в человечье общество – или ведите себя прилично, или на милость не надейтесь. Охота на вас, сорри, не запрещена, а, дажеть, поощряется ядами, ловушками, хлопушками. Не новогодними, не надейтесь. Причём размах борьбы в государственных масштабах и по всему миру. Что уж там: целые подразделения по борьбе властвуют. Так что сверх размножение незваных соседей грозит глобальными мерами борьбы. Слышите? Нам в России охота на домашних пришельцев прям в кайф: размазать кусучую тварь в лепёху. Не, несъедобную. Мы пока не готовы к малазийским или средне азиатским деликатесам. Это они там вам спокойно помереть не дадут: сварят, поджарят, замаринуют и проглотят, причмокивая. Мы пока ни-ни. Не зарекаемся. Мало ли. Вдруг кроме вас белков не останется?

От кусучих тварей одно беспокойство, укусы, зуд и непредсказуемые болячки. Санкций нет. Ограничений на размах разыгравшегося аппетита «бойни» не существует. Ни запретов, ни сезонов, ни разрешений. Бей, сколь хошь, любую вошь безнаказанно. Бить – бьют все, но едят избранные. Даже тараканов. Фууу. И почему им таки привилегии? И исчезновение не грозит, что характерно. Всех переживут. Бррр.
 

Правда лишь в том, что, чем больше их травят, тем они здоровей и выносливей, как спартанцы. Рот ма-аленький, вид невзрачненький, мозг крохотный, а кого хошь, облапошат. Куснут – дыра и зубы целы! Жало отрастает. Инфекции переносят, а сами хоть бы хны – здоровы здоровёхоньки! Противные, занудные, беспардонные субъекты. Ни у кого жалости не вызывают.  Партия зелёных их не защищает. Зачем? От кого? Их же априори уничтожить нельзя. Никогда не вымрут. Им красная книга без надобности. Их сто-ольки, что и не снилось! Не, дай Бог, увидеть всех разом! Химическая атака, радиация, уговоры, запугивания для них– детские пугалки. Приспособленцы безнаказанные. На них вечная охота разрешена. Охотьтесь, кому охота. Это Зураб просвятил, энциклопедию Варвары с тварями подсунув. Ещё и Стёпка фильм показал по компу. Лучше б не видел. Какие они чрез увеличилку страшные!

         
А вот зайчикам, белочкам, тиграм, лисам, оленям, кабанам… - беззащитному зверью охота не в кайф. Они на грани исчезновения. Острой надобности в этой охоте нет, а любителей поохотиться - пруд пруди. Особливо мужичков. У них срелялки с детства в голове сидят, покоя не дают.

Вы когда-нибудь видели, чтобы на оленя, кабана, куропатку с дихлофосом ходили? Берут ружья, стрелы, динамиты.

            
Косс - противник всякой охоты на представителей флоры и фауны ни в каком страшном сне не видел себя в роли охотника. Да и там у шефа ни духом, ни мозгом не представлял, что у людишек таки забавы имеются. Шеф не предупредил. Ляп с Тяпом информации не предоставили. Как избежать участия в этом пристрастии Ларика.
               

Только к бабуле притёрся, от Стёпкиных дружилок бантики-хвостики развязал, с Григорием - сорванцом отношения устаканил – здрасьте, друг Ларика пожаловал. Явился, як чёрт из табакерки(у них такая на камине стоит. А он ещё и великанище под два метра ростом, лохматый: волосы каштановые кудрями до плеч, ласты сорок шестого размера, глаза огромные зеленючие, что у дикого кота, плечи широченные в сажень. Одет в лохматую шапку из енота, унты из оленя, свитер из овечьей шерсти, джинсы, куртку-Аляску с волчьей оторочкой – зоопарк ходячий из шкур убиенных животных. Как можно на себе столь мертвячины носить? Аура так себе. Небось, вся карма от страха сбежала.

Косс, глядучи на такое чудо-юдо, место под креслом с Зурабом забаррикадировал. Пледом прикрылись, затаились.  Вдруг про них забудут. Ларик великана Зябликом обозвав, к камину пригласил в кресло. Самовар с пахучим травяным чаем для него вскипятил, кружку с пол литра поставили и гору вкуснейших пирожков с капустой под литр сметанки от Зорьки.

- А что за прозвище для громилы Зяблик?- прошептал Косс.
- Вован Зябликов. Вот друзья и сократили до Зяблика.
- А кто такой? Вродь с Лариком, как разных полей ягоды.
- Не, тоже изобретатель. Дружбан - охотник. Вместе на охоту ездят.
- Охоту? Опять? Пофотаемся и домой?
- Вряд ли. Сейчас охота на кабанов, коз, глухарей открылась. Это когда безнаказанно в птиц, да зверей стреляют. А потом их едят.
- Ужас какой. И Ларик?
- Не, Ларик только с фоторужьём  ездит. При мне никого не убил. Только на старых фото видел их с трофеями.
- Не повезло убиенцу с прозвищем. Думает, замаскировался.
- Это зверью не повезло.
- В очках, а на охоту ходит. Мож, очки у него стырить? Сможешь?
- Пробовал не раз. Хитрый, линзы вставляет.
- Линзы? Это что? И куда вставляет?
- Маленькие очки в глаза!
- В глаза? Киборг?
- Щас увидишь!

- Зяблик - мазила! Четыре глаза мимо!- Зураб, покинув засаду, схватил очки с переносицы охотника, уселся на люстру подальше от великана.
- Опять нарываешься петух? Не надейся, что глух.- Достав крохотную коробочку, Владимир вставил прозрачные капельки в глаза.

Ларик пригрозил Зурабу кулаком. Скосив глаза на тайное место Косса, приложил указательный палец к губам. Он и сам не хотел брать его на охоту.

- Это что ещё за тайная морзянка? Скрываете от меня что-то?- Проследовав глазами за взглядом Ларика, громила заглянул под кресло. Узрев шевелящийся плед, вытащил упирающегося всеми четырьмя лапами Косса. Уложив на колени, разомлев от увиденного, погладил. «Кулак с мою голову! Не удрать. Что в огромной голове Зяблика кто ведает?»- С ужасом подумал Косс. Затих, сдерживая дыхания.

- Это кто такой цветастый? Какой лохматенький! Неужто собаку, наконец-то, завели? Какие молодцы! Будет с кем на охоту ходить, белок да кабанов гонять. Дичь таскать. Зачем только так разукрасили? Всех зверушек распугает. Стёпкины подружки марафет навели?

Косс от ужаса лявкнул. Не лохматее тебя! А цвет свой натуральный. Дичь таскать? Белочек гонять?

- Да он не готов ещё. Маленький.- Ларик, покрутив два кулака один на другим, показал Зурабу что с ним опосля сделает за выдачу тайного пристанища друга.
- Яркий окрас - для Зяблика отмаз! Наш Косс на охоту не гож! Это наааш малыш.
- Собака должна делом заниматься, а не дома нежиться.- С тебя петуха даже бульон уже не сварить. Косс – прирождённый охотник!- Возразил Зяблик.
- Косс - не пёс! Кот!- Нервничал Зураб.
- Не собака?
- Ну, не совсем собака. А цвет натуральный. Такой родился.
- Да? Уродился бирюзово оранжевый? Перекрашу!
- Наших не трожь! Крась кого хошь! - Зураб устрашающе защёлкал клювом, сев на спинку кресла, где водрузился Зяблик.
- Ладно, ладно. Не буду. Раз окрас природный – пора на природу! Дичь носить!  Кабанов гонять.- Одобрительно щёлкнув Зураба по клюву, не выпуская Косса, заключил:
- Привыкай к собачьей жизни, дружище.
 

КОСС. Я? К собачьей жизни? Не собака я. Охоты на меня всех пришлых вполне хватило. Кабанов гонять? Этих свирепых тварей на четырёх копытах с клыками? Он покосился на чучело головы вепря, висевшего над камином.
   
Возражения Варвары со Стёпой проигнорировали.

- По лесу гульнёт. Свежим воздухом подышит. Мышцы разомнёт.- Ларик виновато вздохнул.
- Свежий воздух везде! Коссу лучше, где мне!- Отозвался Зураб.
- Зураб, ты с нами?- Расхохотался Зяблик.
- Щас! Мороз попугаю не гож! Хороший хозяин не отдаст собаку самураю!
- Не волнуйся! Вернём друга в целости и сохранности.

КОСС. Пожалеете ещё, что со мной связались. Где гарантии, что не забудете в лесу в снегу? Не потеряете? Кабан не забодает? А если замёрзну где под сосной, промокнув до нитки? Глядя на сугробы и серость морозного неба, погода тепла не сулила. Зураб отметил, что така холодрыга ещё месяца два «радовать» будя. Успокоил, называется.
               
Ларик – заядлый мнимый охотник начала сезона охоты ждал с предвкушением насладиться природой, пофографировать. От работы отвлечься, с друзьями пообщаться у костра, мяса птицы семье добыть не своими руками. Сам ружьё в руки не брал давно. А тут ещё и Косс с неба свалился к счастью - напарник. Стёпу-то никакими пряниками на охоту не выманишь.

Бурные сборы накануне закончились за полночь. Вещи летали по комнатам в поисках единственно пригодного места. Кладовка была перевёрнута вверх дном, шкафчики кухни выпотрошены тут же. Не без помощи Варвары рюкзак был упакован. Коссу загодя купленный ошейник с поводком пригодился, чтоб не удрал. Супротив воли примерили. Варя детский свитерок Стёпки приспособила для сугреву младшенькому.  Лучше б заховала где.


В пять утра охотники, как штык, были на ногах, кроме Косса – его внесли на руках в машину. Внедорожник Зяблика, долго и утомительно виляя по извилисто просёлочной дороге, подобрал ещё пару охотничков - друзей со спаниелью. По большим печальным глазам собаки было ясно, что охотничья служба не сахар и не в радость. Разговорилась. Забава хозяина Джези претила: мокро, холодно, утомительно, дичь жалко. Сколько смогла - отпустила.


В намеченном месте на опушке меж дубов с застрявшей сухой листвой выгрузились. Косс с лявканьем принялся носиться между деревьев и кустов. Кто предупреждён – тот спасён! Поймали. Воспитательную беседу провели. В машину засадили.

Ранним утром засекли глухарей, Косс залявкал. Пара с благодарственным возгласом взлетела. Зяблик вне себя от расстройства, бросился за Коссом. Косс, забравшись на самый верх сосны, наблюдал издали за ругавшимися охотниками, пока не стемнело. И только после того, как Ларик поклялся на охоту его больше не брать, спустился вниз. Пробыв в лесу два дня, подъев запасы, не дождавшись ни дичи, ни кабанов, компания отправилась домой.


Домой Косс ехал на руках у Зяблика.

- Какая ты собака? Кот. По деревьям лазишь. Хоть, бы белку поймал. Косяк! Из дома крыс не выгонишь. Ну, как с тобой охотиться, разноцветный чудик?

Косс довольно ляуркал. Согласен: окрас  не охотничий, дичь распугал. Зачем крыс гонять? Всем места хватит.

- Совесть у тебя есть? Ты по что птиц вспугнул?- Зяблик, заглядывая в глаза Коссу, пытался выудить ответ.

Дома всех ждал накрытый стол с яблочным пирогом, ватрушками, пловом, жаренными карасями. Зураб, узнав, что охота не удалась на славу, не смолкал:

- Миру – мир! Друзьям – пир! Зурабу с Коссом – души штиль.
- А плов-то с бараниной!- Заметил Зяблик, подмигивая Зурабу.
- А нам всё равно. Не убили ни одного.

               
- А ты говорил, что на тренировочную охоту Косяка водил. – Обратился Зяблик к Ларику.
- Водил. Нафотались.– Рассмеялась Варвара.
- Домашний кот зверьё бережёт! Дарит радости улёт! На охоту не ходок.
- Теперь-то понятно.- Зяблик Косса с колен не отпускал до самого ухода.
- Прилепился громила! Отпусти кота, мазила! Ему стресса хватило!
- Ну, петух, не сварю, так перья прорежу. Очки верни, воришка.- Загоготал Зяблик.
- Мечтай, что хошь! Нас голыми руками не возьмёшь!

Проводив Зяблика, расположились у камина. Зураб дремал на спинке кресла, в котором качался Стёпка с Коссом на коленях. Ну, пока. Спокойной ночи.

2010 г.