Курорт для двоих

Анатолий Просняков
Ниловка – это бурятский курорт, точнее, Нилова Пустынь. Когда-то его открыл монах по имени Нил, отсюда и название. Маршрутка идет из Иркутска, а в моем городе – попутно -  делает остановку, если есть пассажиры. После травмы второй год обострялись боли в пояснице, как только начинал бегать, и в эту зиму повторилась картина, а с болями обострились и мысли на тему, почему я в молодости не женился на молодой соседке по имени Таня, которая меня любила, в общем, неважное было состояние, поэтому неожиданно для себя – было много разных дел – решил поехать в Ниловку. Было начало марта, билеты на автобус оказались только на предпраздничный день, а в праздник, видимо, и ванн не будет, но решился, взял путевку и билет. Надо было еще справку об отсутствии ковида, но за два дня прошел экспресс-тест. Как-то все само сложилось, а дальше… дальше я вел дневник, потому что взял с собой ноутбук, и добавить к нему нечего, хотя скажу несколько слов потом.
 
7 марта. Казус с автобусом – занервничал, так как он задержался, а ждал его только я. В микроавтобус кое-как влезла большая сумка. Попутчики напротив: Валерий и Татьяна из Иркутска, понял, что – семейная пара, как и я, едут до пансионата «Филатовский».
Устройство. Обед. Прогулка по территории с Валерием и Татьяной: п-т «Черемховский», сопка Любви, дальше – до моста.
После прогулки лег – устал. Раньше такого не было – усталость в области поясницы и выше – до уровня груди. Надежда на радон. Разбудил Валерий.
Ужин. Звал Татьяну – она задержалась. После ужина Валерий пригласил. 2-местный номер, ТВ с программой «Россия 1», бра, шкаф, санузел с душем – этого у меня нет. Вешалка, полустол-шкаф и кровать. Лампа ярче, чем у него – возможно, за счет меньшей комнаты. Везде свет слабый.
Голова побаливает. Возможно, застудил на горе – ветер был. Хотя натянул шапку на уши. Снимал шапку – жарко было, когда поднялся по крутой лестнице. Устаю. Год назад такого не было.
После ужина читал «АиФ». Хочу кофе сделать – вода далеко отсюда. Чайник не взял – на даче. Есть холодный чай в бутылке. Коньяк с бальзамом. Можно лечиться.

8 марта.
Снова март нас всех встречает,
Спит заплаканный февраль…
Девы планы намечают -
Им зимы уже не жаль!

Пожелаю вам, девчата,
Чтобы жизнь у вас цвела,
Чтоб была она богата
На красивые дела,
На мечты и развлеченья,
На здоровье - без леченья,
И красивый - в праздник - стол,
Чтоб улыбки восхищенья
Вам дарил мужицкий пол!

Велика России карта –
Только Сеть домчит слегка
В праздник ваш - Восьмое Марта -
Мой привет издалека!

Вечер. Занимался смартфоном – шахматы и группа. На мое поздравление все откликнулись за день, Светочка – стихом: Как хороши твои слова, их не забудешь никогда! Они согрели сердце нам и радость очутилась там! Тебе объятия мы шлем и про любовь тебе поем! (Дальше – знаки). Много было, пока не хочется переписывать.
До ужина набрал книг. Стоят спокойно 4 тома «Тихого Дона» и прочего интересного. Хотя у меня есть 1-й том Дюма, который надо прочесть. Взял 1-й том Шолохова, его книгу публицистики, там же письма, книгу русской фантастики 18-19 веков. Думал, там будет Марлинский. Нет, но есть Кюхельбекер про страну безголовых и Осип Сенковский (начинается, как из Иркутска выехали) – эту одобрил Пушкин.
Съел апельсин и выпил кофе – за водой идти по всему коридору и – на второй этаж. В зале – телевизор, бильярдный стол, массажное кресло, которое хочу опробовать.
После ужина приходил Валера. За ужином жаловался на слабость, что потеет в горячей ванне, что мотор барахлит. Уже раньше объяснял ему про мизинец, еще повторил, рассказал историю в электричке, как спас мужчину при сердечной недостаточности, и посоветовал завтра принять прохладную ванну, чтобы оценить состояние. Предупредил: кто меня не слушается, умирает. Не стал засиживаться.
Задача: каждый день по два часа заниматься ноутбуком, с 22 до 24 часов. Интернета нет – не отвлекает. Новости про Киев поглядел по смартфону.

9 марта. Утром сделал фото столовой, Валера попал в кадр, когда наливал чай. Сказал, что сердце не болит. Вечером жаловался на боль в сердце. Когда ушел, заболело сердце у меня – пришлось лечить мизинцем минуты две. Утром, проснувшись, понял, что сердце не болит.
После ванны встретил его на горке. Он шел от солнца, бившего мне в глаза по другой стороне дороги. Первым начал говорить. Я перешел к нему. Сказал, что узнал насчет билета на автобус. Телефоны у меня есть. Он: я пойду сразу к водителю, у него возьму. Разошлись.
В обед повар-узбек, имени не знаю (горничная Наргиз), сказал, что «тот уехал, а здесь будет семья». Оказалось, что Валера исчез по-английски. Видимо, чтобы мы не отговаривали. Татьяна сказала, что он хотел вернуть себе уплаченные деньги за ванны, ему не возвращали. С ней он тоже не простился. Давление было высокое – 150 на 100 вначале, а Татьяна сказала, что на 120. Это нижнее выше нормы. Проблема в почках – много натрия. Бессолевая диета и массаж точек за 2-3 дня все вернули бы на место.
С Татьяной только сожалели, что так новый друг нас покинул. Она говорила, что я мог бы ему помочь. По виду с ним было все нормально.
После обеда – в 14.40  – ходил за горячей водой и постучал к Татьяне. Договорились в три часа пойти гулять. Вчера тоже гуляли – до рынка и дальше.
Прогулка до надписи «Хойтогол». Дорога была лучше, чем вчера. Вернулись к пяти часам. В пять мы сидели возле пансионата «Шумак» - загорали на скамье. Пляжная подстилка, которую взял, хорошо держит тепло. Пришла собака – позировала, пока снял на смартфон. Разговоры. На тему здоровья – полное единодушие, она делает все так же, как и я, только не голодала ни разу. Делает раз в год квас на чистотеле. Для поездки сюда взяла санкуркарту – прошла полное медицинское обследование, в том числе, у гинеколога. Никаких замечаний. Сказал ей, что это результат чистотела. Я, кстати, даже медкарту забыл при посещении фельдшера – она спросила, что лечил, что болело. Никаких вопросов не было. В прошлом году главврач не заглядывал в медкарту, но я взял ее с собой.
У магазина - до лечебницы – встретилась пьяная бурятка. Сейчас дошло, что это была Саяна, о которой говорил Татьяне. Саяна была дочерью Бориса-электрика, у которого я жил в первое посещение Ниловки. Вчера читал фантастику 19 века – там фигурировала допотопная героиня с таким именем. Явно автор перенес имя бурятки в свою повесть. Так вот бурятка шла за нами и желала нам здоровья и чтобы мы не ссорились. Я понял, что это Бурхан желает. Спросил сказать на бурятском. Она сказала – не запомнил. Татьяна тоже. Но такая бурятка улыбчивая, ласковая, чистенькая, но пьяненькая. Жаль было уходить. На вид молода – лет тридцать пять, а Саяне должно быть около 45-ти.
Надо сфотать вывеску «Нилова Пустынь» возле моего окна – у старого входа. Удивительно, но сохранилась. С Наргиз говорил об эстампе-чеканке «Всадник на коне» - висел в другом лестничном проеме, раньше был в старом корпусе, где я нахожусь. Она вспомнила, что и вход тут был. Сказал, что я тут  - старейшина, аксакал. Она посмеялась: мол, «по-нашему, да». Натуральные узбеки.
После ужина – опробовал массажное кресло. 50 рублей – 5 минут, 100 – 10 минут. Пяти – достаточно.
Сегодня заплатил за 10 ванн – 3900 рублей – с карты. Потом на рынке купил стельки с серебристым покрытием. Не промокли, когда гулял, хотя были и лужи. Помогли. Еще купил мумие и чистое каменное масло. Цены пока старые. В следующем году явно изменятся. Можно еще взять. С Татьяной схожу. Скинул фото, пытался ее позвать. Без десяти 22.00 постучал – она ответила, что спит. Сказала, что спит с десяти вечера.

Прогулки, ванны, чтение –
Все времяпровождение!
И эта жизнь без ластика
Для вас почти фантастика!
Мне отдыхать, как водится,
За вас – за всех! – приходится!

Мой мирок от вас далек –
Набирать здоровья впрок!

10 марта. Выше ответ племяннице Свете (упомянула слово: времяпровождение) и сестре Тане (на ее: твой мирок от нашего далёк).
Ночь. Сны забыл. Спал прекрасно, встал утром – 6.50, но решил полежать, сделал небольшую гимнастику в постели. Год назад в «Металлисте» делал активней утреннюю гимнастику. Но становится получше – могу прогибать спину кверху без болей, хотя вечером чувствовалось. При ходьбе перепады вчера не отзывались болью – когда гулял с Татьяной. Она вчера предложила перейти на ты.
Вечером побыл в рекреации. Повар играл с отдыхающим. Когда закончили, он предложил мне поиграть. Согласился назавтра. После ужина схожу. Смотрел «Слабое звено».
Пришел к выводу: ложиться в 12-ть, вставать пораньше и заниматься задуманным. Туго идет. После ванны надо лежать. До обеда время уходит. Читал Осипа Сенковского вчера, послал даже в группу. Интересно. После обеда – прогулки. Хотя гулять надо.
МЧС обещало еще вчера непогоду. Сейчас небо затянуто тучами.
Принес одной женщине удачу. Постирал носовой платок, он скукожился в кармане. Глажу на гладильной доске. Открывается дверь рядом, говорю женщине «Доброе утро!». Она ответила и добавила, что встретить мужчину к удаче, ей повезло.

Я живу в своем мирке -
От знакомых вдалеке.
И теперь мой новый дом
Полон тех, кто незнаком.
Пусть он русский, пусть бурят –
Пожеланья говорят.
Каждый день дают уют –
Напоят и уберут.
Становлюсь не так уж сед
Среди такта и бесед,
Средь улыбок молодых,
Среди запахов лесных,
Среди солнечной весны,
Где надежды рождены.
Так, скрываясь от придир,
Мой мирок выходит в мир!

Два часа гулял с Татьяной. Зашел в магазин. Узнал насчет пьяной бурятки. Продавщица-бурятка молодая предположила, что это тетя Надя. Но не уверена. Чтобы спросить, купил пачку мармелада. Хорошо, что картой можно там расплатиться – кошелек в пакете для ванн.
Татьяна захотела посмотреть на «Усадьбу Нила». Прошли туда. Потом залезли по лестнице с солнечной стороны, где почти растаяло, потом по тропке. Фотографировал смартфоном. Спустились к верхней беседке. Там рассказывала, как год назад – в январе - была в Абхазии с подругой Леной. Жили в Приморском 10 дней, там есть дикий источник, зато много фруктов – мандарины, фейхоа и хурма. Можно бесплатно в садах брать – приглашают абхазцы, так как вывоз сократили и фрукты пропадают. Еще нашли хурму в лесу с плодами – наедались там. Абхазец возил их по разным местам (Пицунда, Новый Афон), сам он из Гудаут. Гостеприимный. Потом переехали в другое место – к Сухуми. Ездили на горячий источник Кындыг. Я тут же нашел в смартфоне фото. Вода поступает из гейзера, отзывы хорошие. Хочу рекомендовать Насте. Она была в Абхазии. Показания источника очень хорошие.
Спрашивал у Татьяны, каковы ее увлечения. Рисует акварелью картины – потом дарит. У сына Димы есть база отдыха под Питером (еще рассказ, как он брал управляющего базой на три месяца), там раздаривает посетителям. Вяжет. Сейчас занимается вопросами долгожительства – изучает разные источники. Для нее долгожитель – человек старше 100 лет. Говорит, что в России долгожителей нет.

Шли к себе, когда Татьяна рассказала историю своей подруги Валентины. Та живет в Иркутске в Солнечном микрорайоне. Балкон у нее не застеклен. На нем завелись голубки. Голубь с голубкой свили гнездо. Каждый год выводили деток. На балконе соблюдали порядок. Других голубей муж-голубь выгонял. Года через два Валентина решила навести лоск на балконе. Все почистила, а гнездо спрятала в коробку. Голуби прилетели – гнезда нет. Покружились – покружились и улетели. После этого Валентине стало плохо: все тело разболелось, особенно суставы. И вот снится ей сон. Словно Бог или ангел говорит ей, что послал ей голубков, чтобы иметь с ней связь, посылать с ними ей здоровье, а теперь она эту связь обрубила. Проснувшись, Валентина  вытащила гнездо и уложила на прежнее место. Голубки вновь прилетели и завели птенцов. Здоровье ее стало налаживаться. Лечилась она с помощью целительницы травами, так как к врачам она не ходит. Татьяне она прислала фото голубиного гнезда с яичками. Гнездо до сих пор цело, и голуби им пользуются.

Вечер. Повар Сафар сказал, когда я подавал грязную посуду за себя и инвалида-соседа, что можем встретиться в восемь часов. Вчера он пригласил меня сыграть с ним в биллиард. Его соперник, русский мужчина, видимо, уезжал. После ужина подождал Татьяну, потерялись с ней, она взяла мне яблоко – заходила к себе, а я уносил к себе кости для собачек. Налил кипяток в кружку, пошел в столовую, она уже была у себя. Нашлись. Дала мне яблоко. Показал, как включать, переключал до РЕН-ТВ, где были «Шокирующие гипотезы». Ушел. Без десяти восемь пришел. Татьяны не было. Стал ждать Сафара. Телевизор включен. Один мужчина с неприятно-громким голосом пытался говорить – передача была о разгроме армией Катукова Гудериана в 1943 году. Взялся за книжку. Мужчина ушел. Стоя перед экраном, переключил на новости. Заходит молодой человек.
- Вы телевизор смотрите?
Я в недоумении – стою с пультом у экрана, откуда вещают,  и смотрю на экран.
- Я не могу не смотреть.
Парень ушел. Подождав еще, ушел и я. Сафар пришел через полчаса, постучал, я открыл.
- Пойдем!
- Я приходил, а сейчас настроился на другое…
- Пойдем!
Пошел. В зале была компания из одной девочки с книжкой, двух молодых женщин с длинными волосами и этого парня. Сафар сказал мне разбить треугольник. Первую партию он выиграл на сухую 6:0, вторую я сопротивлялся, потренировавшись: 8:6; третью он повторил 6:0. Я пожал ему руку. Денег он с меня не взял. Сказал, что завтра повторим. Здесь стол большой, думаю, с таким еще не встречался. Меньше часа ушло на это – можно и тренироваться.

11 марта. Татьяна на завтрак пришла позже меня. Только тогда налил ей чай в кружку, чтобы был горячий. Самый первый приходит Михаил-инвалид. Есть еще семейная пара Инна и Андрей – они не появились. Вечером тоже опоздали – проспали.
Решил подшутить над Татьяной. Говорю, что у нее шейный лордоз и крестцовый кифоз.
Т: - Ничего у меня нет.
Я: - Есть-есть, точно. У меня статья в ноутбуке открыта – покажу.
Татьяна продолжает упрямиться. Рисовая каша горячая, поэтому едим, не торопясь. Вилки не было, драники беру руками. Татьяна подала салфетку. Чай я пил не сладкий. Она себе положила сахару.
Я: - Найди что-нибудь, только не женское. И увидишь, что это делаю и я. Ты как мое отражение в зеркале.
Т: - Делаю зарядку по утрам. А ты?
Я: - Я делаю в постели.
Т: - Я тоже в постели.
Я: - А ты делаешь велосипед?
Т: - Делаю.
Я: - Все-таки кифоз у тебя есть.
Т: - Ничего у меня нет. А чем заканчиваешь зарядку?
Я: - Сегодня руки и ноги вверх и делаю вибрации.
Татьяна кивает головой: - Из тибетской гимнастики.
Потом идем ко мне. У нас обоих комната 10, но у меня одноместный номер на первом этаже, у нее – двухместный на втором. Включаю ноутбук. Показываю строение позвоночника, в нормальном состоянии есть изгибы: вперед – называется лордоз, назад – кифоз, за счет них позвоночник укрепляется, может выдержать нагрузку в 18 раз больше, чем бетонный столб такой толщины.
Татьяна приоткрывает окно слегка и говорит, что оставляет у себя так. Тогда постепенно идет свежий воздух. Я сразу открываю больше. Говорю: - Вот и разница нашлась!
Уходя, заходит по лестнице вверх с моей стороны. Говорю, чтобы не заблудилась. Проверим, как дошла. После ванны я тоже пойду этим путем за кипятком – оказалось, это кратчайшее расстояние между нашими комнатами.
Общее между нами. Занимаемся оздоровительными методиками. Делаем квас Болотова на чистотеле и принимаем его раз-два в год. Знаем академика Болотова. Делаем погоду. На второй день с утра было пасмурно. Татьяна взмолилась мысленно к Небу: «Дай хорошую погоду!». Когда вышла из ванн, на улице было солнце. В это утро я встретил Валеру, который шел от солнца, поэтому не узнал его. А я ей рассказал случай, как шел в лесу в моросящий дождь, низкие тучи неслись по небу, я слушал «Маяк», включенный от медведей, и мысленно разгонял тучи «руками» с юго-восточной стороны, где должно быть солнце. Неожиданно луч солнца упал на меня, я поглядел на небо: в толстом слое туч был колодец, откуда виднелось солнце; колодец тоже перемещался одинаково с тучами; от удивления я «перекрестил» это явление, как бы отрекшись. Сместившись, колодец увлек за собой и луч солнца.
Ищем принципы долгожительства. Собираем и используем травы. Она – на базе отдыха под Питером. Я – в лесу и на даче. Творчество. Она рисует картины и дарит людям. Я балуюсь стишками. Тоже их дарю, хотя люди не воспринимают их, как подарки.
На обед поделил дольку чеснока – для себя и Татьяны. На обеде разговор Инны о хиппующей молодежи – живут в землянках, еда не должна готовиться. Потом дети болеют, у одних ребенок весь в язвах от неправильного питания. Татьяна: как они ПЦР-тест сдают? Татьяна меня спрашивала: что читал до обеда? Говорю: о позвоночнике, чтобы тебе задавать неудобные вопросы. Согласилась с моим тезисом, что после горячей ванны надо обязательно лежать, пока мышцы расслаблены, позвоночник встает в правильное положение.
После обеда договорились гулять в четыре часа. Пойдем в обратную сторону – в начало Ниловского ущелья. Я не заметил из маршрутки карту-схему экотропы, хотел показать ей. Надо взять фотоаппарат, сделать кадры со свежим снегом.
Фотик не брал, дошли до беседки – поглядели схему. Затем, под руку, скользко, я дважды поскользнулся на снегу, до домиков на въезде. Показал дорогу наверх, с которой начинается тропа. На схеме непонятно. Почти полтора часа гуляли – с ветерком. За ужином Инна говорила о схеме. Тоже так гуляли с мужем. На ней ничего не понятно. Нет начала тропы – обозначения в реальности.
Вечер после ужина. Татьяна сидела в комнате отдыха с книгой. Семья из Иркутска занималась рисованием и лепкой. Девочку зовут Алиса.  Было около девяти часов. Сафар отсутствовал. Я взял книгу, прочел еще рассказ. Вначале сделал фото. Татьяне в ноги поставил букет с тюльпанами для фото. Вчера все обставили букетами с тюльпанами, два в комнате и несколько в столовой. Не сказали, откуда. Татьяна ушла – не дождалась. Я тоже пошел. Сафар увидел меня в коридоре: - Играть пойдешь?
Пошел наверх. Так же – на сухую. Пришел другой мужик. Я поглядел, как играют. Сыграл еще, вроде стало получаться. Проиграл. Все это скучно и большие траты времени. Когда ждешь, не углубляешься в работу. Главное, заныла поясница. Не для меня это. Раньше получалось – стол был другой, поменьше.

12 марта, суббота. Без десяти шесть проснулся от грохота в коридоре. Вышел. В туалете ручка сломана, одна лежит в коридоре. Положил над умывальником, там была вторая часть. Михаил был в туалете. Когда он вышел, спросил, как было. Когда пытался открыть, дернул на себя. Шел без костылей. Видимо, сам падал, за ручку решил удержаться. Надо ходить с костылями.
Сейчас не спится. Проветрил в комнате. Включил ноутбук. Полежу еще.
За завтраком Татьяна что-то сказала о себе, у меня – то же. Одинаково.
Остановились у лестницы. Читала про орлицу, как выбирает себе орла. Кидает веточку из клюва в пропасть. Один орел ее ловит. Кидает вторую. Если этот же ловит, выбирает его в пару. Это нужно, чтобы ловить птенцов из гнезда, которые бегают на краю обрыва. Говорю, что такой вопрос можно послать в «ЧтоГдеКогда».
Потом читал Шолохова до 58 страницы. Тихий Дон. Когда никуда не торопишься, читается иначе. Об этом с Татьяной на завтраке обсуждали. У нее – так же. Потом – ванна.
После обеда ходили под ручку за рынок – кормить собаку, ее не было, положили косточки рядом с дорогой. Далее – в «Дом Корсаковых», «Энергетик». Фото у карты Тунки. Не торопясь, вернулись. По пути нашли попутчиков назавтра в дацан. Сидели напротив «Шумака», пока не захолодало. Потом пили кофе «Капучино»  в комнате отдыха. Настраивали ее смартфон «Моторола», подаренный сыном. Дозвонилась до сына. Потом я настроил по пути, указанному сыном. Был включен голосовой помощник для людей с ограниченными возможностями – он не давал заниматься делом, только объяснял. Показал Татьяне точку хэ-гу. Читала мне стихи от подруги Валентины. Дочь живет с семьей в центре Иркутска, дом старинный, на два хозяина. Сама живет, как понял, тоже в доме на Волжской и бульвар Постышева. Ходит на Ангару – рядом. (Нашел в смартфоне: Волжская – через Байкальскую – Цветочный бульвар – бульвар Постышева – к Верхней набережной Ангары). Показал в смартфоне свою фамилию со стихами. Оказалось, что она любит стихи.
Общее. Лопухи постоянно использует, огородные травы в чай: мелисса и прочее. Хлеб печет на хлебопечке. Я хлебопечку отставил – пеку в духовке. Различие.
После ужина в комнате отдыха показал две точки на мизинце. Потом смотрел ТВ – новости с Украины. Сафар играл с пузатым мужиком, начал проигрывать – жаловался мне. Повторял мои вчерашние ошибки. Против слабого у него получалось. Сказал, что телевизор отвлекает – выключил. Он сразу забил шар. А я пошел к себе.
Писал Принцип Белоснежки. Полночь.

13 марта. Сон утром. Ракета выпускается вверх, чтобы над миром выпустить миллион самолетиков-голубков. Подразумевалось, что из бумаги. Ракету выпускает один человек, не государство. Надо на машине возить составные части этих самолетиков – вестников мира к месту взлета. Но части эти – деревянные. С этим проснулся. Потом выяснил в смартфоне, что день сегодня – Василия-капельника. Сны в этот день являются пророческими и исполняются на 8-й день.
Пузатый мужик – Салават, башкирец. Сафар с ним не играет - обиделся. Рассказал, что он – внучатый племянник народного поэта-классика Башкирии, погибшего в 1919 году в 24 года. Я тоже отказался играть из-за спины. После похода все разболелось – и поясница и правый тб сустав, и даже – плечевые суставы, хотя рюкзачок ничего не весил.

Пошли мы с Татьяной, еще три женщины: Галина, Светлана и Ирина, которая отставала, делая фото, о ней Т. говорила, что она с давлением. По дороге – перед дацаном – Ирина начала мне эмоционально доказывать, что «бендеров» нет, что Москва войну ведет с Украиной, бомбит мирные города. Спросил: 8 лет война идет, мирных людей обстреливают, 15 тысяч погибших – это что? Она не слышит. В словах – агрессия. Говорю: здесь нет политики, не надо спорить. Не слышит. Пришлось остановиться и отойти к краю дороги. Татьяна рядом. Сам говорю себе и ей, что надо быть спокойным, но потом вновь говорю об этом. Ирина меня «достала» – так быстро. Потом все восстановилось. Фото у реки на обрыве – красивое место: река в белых трапециях льда в обрамлении хвойного леса.
Потом в дацане прошлись отдельно от других по кругу. Не торопясь. Читали надписи на барабанах от Далай-ламы, фотографировались, потом посидели с коньячком Татьяны на скамейке (после звонка Тамары было – кстати - предложение спутницы). Те прошли в дацан – там была служба. Мы подошли после службы. Так же прошли по кругу внутри – по часовой стрелке, как положено. Татьяна меня фотографировала на свой смартфон – потом переслала. Ступы, Будды – на входе золотая статуя, колокол, в который раз ударили и слушали отзвук. Потом еще прошли, Татьяна позвала к ступе долголетия. Женщины оставались в кафе, когда мы вышли и направились по дороге. Забыли о них. Они вновь пошли в дацан. Пришли минут через 10 после нас, а мы опоздали на обед минут на 10-15 (обед в 13.30).

По пути рассказал о сегодняшнем сне, видимо, день такой, что видел сны о крушении «Челленджера» в 1986 году и о затоплении ледником группы Бодрова-младшего в 2002 году.
Казус такой. В середине обхода звонит Тамара, бывшая. Ночью к ней пытался ворваться некий пьяный мужик, бил в дверь и окно. Она звонила соседке, в полицию. Полиция приехала – гоняла его по огороду, тот убежал к соседям через забор – где Виталий и Татьяна. Наталья была обеспокоена. Далее. Она утверждает (громким назидательным тоном), что по следам установила, что отогнута рабица палисадника, и пьяница проник там. Мол, отогнул. На самом деле, уверен, что он проник через забор от Виталия. Но я согласился, что не прикрутил болтом после работ – ремонт теплосети. Замерзшая земля не давала. Сказал: возьми пассатижи, болты находятся на верстаке, прикрути, хоть что-то сделай сама. Тут она стала кричать – я выключил смартфон.  Просто вообще ничего не делает. Единственное, что дает иногда половину денег, на ремонт теплосети дала, хотя долго отказывалась. Хоть это. Все работы на мне. Она только моет пол. Для меня она ничего никогда не делала и не будет. Точно пора от нее убегать. Она может и убить по запарке. Главное, смысла нет звонить, нахожусь за полтыщи километров – только настроение портить.
После обеда отдыхал. Перед ужином сидели с Татьяной в комнате отдыха. У нее там вай-фай. Начал перекидывать фото – смартфон заявил, что 2 Гб трафика, решил переключиться тоже, Таня подсказала, внизу был пароль. Быстро перекачал фото. Но в комнате перешел на Интернет. После ужина тоже нашел ее там. В массажном кресле посидел за 50 рублей. В завершении сделал ей бесконтактный массаж – сидела на скамейке. Сказала, что ощущала, словно сидит в колпаке (уровнял ауру). Потом пошла спать.
Сафар играл с Салаватом. Помирились.

14 марта. Утро. Рынок. Купил пояса и деревянные ложки и кружки. Две китайских штучки от радикулита.  Ванна. До обеда спал.
После обеда гуляли с Таней. На рынке взял еще деревянную поварешку – для комплекта.
В 20.00 отмечаем день рождения Тамары Алексеевны. Надо стишок и одеваться. Вино со штопором стоит рядом. Открою и пойду. Музыка там есть.
Со всего земного шара
Весть веселую несем!
С днем рождения, Тамара!
С самым лучшим в жизни днем!
Почти до полночи гуляли (сидели под музыку), вначале в отдельном зале столовой, затем поднялись в комнату отдыха, где показывали точки: я – Чингисхана и Конфуция, а Тамара – от шума в ушах. От Тамары было вино «кахетинское», я и потом Татьяна принесли 100 мл-й коньячок. Загуляли.

15 марта. С утра неожиданно пришла Татьяна – на ванны. Было около девяти. Быстро собрался, забыл плавки. По пути звучал мотив болеро Равеля. До выхода делал зарядку под музыку Равеля в исполнении оркестра из Галиции. На улице оказалось морозно, гардеробщица сказала: 22 градуса. Разделся на втором этаже вместе с Татьяной. Мне первая ванна уже наливалась – быстро прошел. Возвращаться было не холодно. Пока лежал в постели, помыли пол. В 11-ть зашел к Татьяне – закрыто. Ходил за кипятком. Потом увидел ее в окно. Сидела с женщинами в чайной. Побрился. Пришел к ней. Поговорили. Дал ей бальзама. Попытался поцеловаться, сказав, что это – лечебная процедура. Она – против. Не настаивал, но объяснил, что это оптимизирует организм. Нет. Ладно. Попили чай с яблоками – со вчерашнего праздника. Еще было два бутерброда с красной икрой.
После обеда она сказала, что идет к Тамаре – у нее курс по разглаживанию морщин лица. Я отказался. Сказал, что буду у себя заниматься.  Читал книгу об НЛО – из запасов ноутбука. В четвертом часу пошел гулять с фотоаппаратом – пофотографировал склоны ущелья, о которых Галина сказала, что там – рисунки. Ее критиковала Татьяна Петровна. Заснежено. Сделал близкие кадры. Попытался разогнать облако – за 2 минуты и 17 секунл уменьшилось вдвое. Сделал фото до и после, но размерность разная – фотик выключался. Думаю, что я его размесил. Надо делать одновременно съемку и разгонку облака.
Вернулся. Пил кофе, когда заглянула Татьяна, одетая. Пошла гулять. Отказался. Пошла к Гале. Передал ей привет – ничего не нашел лучшего. Мысли, что все они одинаковы – типа депрессия легкая. Настроения общаться с ней - пока нет. Общаться буду, конечно. Послал ей ссылки о «лечебности» поцелуев – оказалось, уже экспериментировали, а я сам придумал; об аллее ангелов в Донецке – две ссылки. Смотрел об Украине.
Перед ужином в Инете – ролик о беркутах смотрел. До Пушкина так и не дошел. На ужин Татьяна принесла две дольки чеснока (давал ей раньше).
Вечер просидели у нее. Таня рассказывала, как работала: вначале дошкольным воспитателем, после выхода на пенсию – на разных базах (Горный Алтай, Шумак, Чивыркуйский залив) и санаториях (Электро у Листвянки). Сейчас у сына на базе отдыха под Питером. Начал нос пошаливать. Решил уйти.
В течение дня и вчера иногда тянуло чихать. Сегодня к полуночи открылся насморк из левой ноздри и чих. Меры: полоскал бальзамом горло и рот, нюхал его, почистил чеснок, натирал сухарики и ел, нюхал чеснок. Надо спать. Носки одену шерстяные – наколенники, носков таких нет. Правильно Татьяна отказалась – во мне таится инфекция. Спать лег, сделав ладони лодочкой над носом, согревая его.

16 марта. Утром было 30 градусов мороза – термометры в пансионате и лечебнице. На смартфоне: Туран – 19 градусов. Но после обеда потеплело до минус одного. Поехали с Инной и Андреем до дацана. Показали начало тропы. Мы с Татьяной пошли вокруг. Вначале тропы с нами оказался маленький ростом бурят, дошли с ним – он догонял и отставал – полный круг. Тоже впервые, как и мы. Тропа отличная, но не везде – помост. Таблицы с указанием животных, с описанием местных обрядов и культов. По всей трассе – бетонные кубы, полые внутри. Часть установлена краном, более половины сделаны на месте с помощью опалубки – для постановки ступ. Вроде бы их должно быть 108. Виды прекрасные. Снимал на фотоаппарат. Но с ноутбука не переносится информация на смартфон, как раньше делал. Перезагружу ноутбук. Возможно, связано с тем, что смотрел сам, потом с Татьяной, фильм с диска – о Екатерининском дворце.
Интересно, что мы вышли назад по дороге, на которую я показывал, как предчувствовал – тут же подъехали Инна с Андреем на своем «Патриоте». Хотя мы думали, что они уже здесь. Они гуляли по тропе на Шумак.
Вечером кое-как фото из ноутбука переслал Татьяне и в группу – потратил много времени. Перезагрузил смартфон – получилось.
Рассказ о Ване переписал к часу ночи. Спать.

17 марта. Ночь проспал в холоде из-за полуоткрытого окна, сделал небольшую щель – по примеру Татьяны. Больше так не надо делать. Выявляются различия. Еще три ванны: четверг (сегодня), пятница и суббота. В воскресенье утром мы с Татьяной вместе, как и приехали, уезжаем. Интересно, что воля случая повстречала одинаковых людей: в привычках, целях. У нее две внучки – Настя, лет пяти, в Иркутске от дочери, и Вика, лет 12-ти, в Питере, от сына Дмитрия. У меня двое внуков. Цель: долгожительство. Иногда я думаю - она говорит, и наоборот: что я говорю, она уже подумала. Образование высшее, у нее пединститут в Иркутске, занималась дошкольным образованием.
У нее есть друг Александр, где муж – не знаю. Фигура девичья, на пять лет младше меня. Любит двигаться. Адекватная, с ней удобно разговаривать, можно шутить, перебить – выслушает. То же, что и я.
Разница в полах. Целомудренна. Мой эксперимент с поцелуями провалился. Возможно, решила, что негигиенично. Употребляет раз в год квас чистотела – на базе своей делает под Питером. В мае туда уезжает.
Нахожу в смартфоне. Вот здесь она работает с мая. Тут у нее огурчики, томаты в открытом грунте, зелень. Карельский перешеек, до трех курортов 3 км, рядом – супермаркет и автобусная остановка. Доступ на территорию по коду на калитке, автоматические ворота. Мангалы, баня с вениками, ТВ с вай-фаем. Все условия.
Аня – невестка, она молилась за нее в разных храмах – та вновь забеременела. Сейчас у них дочь Вика. Татьяна тоже вложила свои деньги в базу – несколько лет назад она была куплена дешевле своей цены. Хозяин уезжал за границу. Сейчас, наверное, локти кусает. Хотя, кто их знает – олигархов.
После обеда гуляли с четырех часов – Таня читала мои опусы про Хакусы, поэтому попозже. Ходили до "Шумака", выявили, что Черемховский открылся – с 13 марта, есть посетители.
Вечер. Смотрели у меня фильмы о Петергофе и Екатерининском саде. С дисков о Питере.
В девять вечера расстались. Я еще смотрел новости по ТВ. Сафар играл с Сергеем (железнодорожник). Потом копировал лучшие крылатые фразы.

18 марта. Утренний сон: война в Чили. Татьяна после завтрака прислала 16 китайских правил долголетия – сразу прочел.
В 10.00 встречаемся с Татьяной внизу. Идем на рынок, потом на ванны. Сегодня обещал чай попить с ней. Ни разу не заходил в чайную – проходил мимо. Прощальные визиты.
Зачитался после завтрака «Тихим Доном». Казаки были в Вильно. Потом перебросили к границе – война. Дюма – первый том – так и не брался читать. Надо вечером поглядеть, хотя бы. 9.49 – пора собираться.
Пояснице чуть получше, но с небольшой нагрузкой – болит. Сегодня после сна – почти нормально. Еще две ванны.
На рынке еще набрал на 900 рублей. Продавцы удивляются: как это, у нас разные кошельки, странная семейная пара, берут каждый себе – смеются. Буряты зоркие: и на той стороне речки видят нас и рядом с ними на сопку Любви и кормить собачку проходили не раз – всегда вместе, держась за руки, а кошельки – отдельно! Чудно! Ванны завершили одновременно с Таней, она возле меня ходила фотографировать ручные ванны с массажем – для брата. Потом пили тибетский чай с медом. На выходе (скамейки после чайной) беседовали с Галей. Она обещала содействовать в изготовлении ворот для дачи. У нее «Стальные конструкции», сказала, что подобное делает предприятие неподалеку от них – забыл название, типа Сота. Ее муж Валера Скавитин мне встречался на Руднева, 24 – при переписи, Галя рассказала, что он поставил 4 видеокамеры. Как-то уехали в Белокуриху, она видела, что форточка в теплице сама открывается и закрывается. Раньше мы часто встречались с ним на заводе, он занимался весами, я контролировал.
День гулял с Таней. Танина карта Мечты или желаний. Ватман, на котором таблицей указаны мечты, которых необходимо достигнуть. Там были обозначены Шумак (4 года ждала), Абхазия (была с подругой Леной в прошлом январе), Таиланд (с картинками: она на пляже – визуализирует все, жила там дважды по два месяца), еще нужен мужчина с машиной и дачей (дождалась, когда сын купил базу отдыха, я: самый надежный мужчина - сын). Спросил, вычеркнула ли желание. Нет. «Вот почему тебе небеса подсовывают мужчин с дачей и машиной – вычеркни». Дошли до «Энергетика», выходили на тропу в лес. На обратном пути встретили Батыра. Маленький пожилой бурят. Разговорились. Сейчас он – ученик ламы, живет при дацане. Его сын – лама. Занимается массажем. Сам удивляется, как у него хорошо получается. Спросил, правит ли он грыжу позвоночника. Нескольким людям исправил. Должен быть не меньше года там. Сам он – инвалид. Делали операцию по поводу туберкулеза легких – видимо, чистили. Он: «Удалили плохое». Рассказал ему о квасе чистотела, что за год может окончательно себя вылечить. Таня подсказывала – она тоже знаток. Потом долго сидели возле «Шумака». Зашли в «Черемховский». Внутри все – старое. Только обновили краску. Первый этаж – служебные помещения, второй этаж – двух и четырехместные номера типа советской общаги: старые кровати, шкафы. Ключ был в дверях, людей нет. Возможно, могут наполниться к лету. Пришли к выводу, что жить там нельзя. Цены такие же, как в «Филатовском».
Постоянные беседы – забывается, о чем. Кажется, полное взаимопонимание по всем вопросам. Но она – женщина. Женщин я боюсь. Но душу отвел, и еще есть день. Постоянно гуляем под ручку или держимся пальцами за пальцы. Вместе сидим на солнышке – беру в рюкзачке подстилку с собой. Цели одинаковые. Но у нее – много (четыре) подруг. С одной – Валентиной – хотела приехать сюда, у той оказался положительный тест на ковид. Бурхан все видит. Дал мне подружку на это время. Приехали вместе, уедем вместе. Общее будущее маловероятно. Но по ее принципу надо визуализировать. Кстати, рассказал ей в ответ о методе ТИЖ «Стакан воды»: в стакан воды накапать лимонного сока для электропроводности, накрыть на ночь бумагой с записью желания, на следующий день выпить утром и вечером. Я сделал так трижды, когда нужно было написать рассказ о папе. Получилось. Занял 4-е  место в конкурсе «Георгиевская лента» из нескольких тысяч участников.
До ужина беседовали. Рассказывал о своем коронавирусе, какалии, ванне с чистотелом – с чистотела и началось. Потом – после ужина – продолжили в ее комнате 10. Затем перешли в мою комнату 10, здесь читал крылатые латинские выражения – выборку сделал вечером. В девять ушла. В десять ложится спать. С девяти смотрел концерт в поддержку военной операции на Украине. В десять шел мимо Таниной комнаты – дверь была приоткрыта, но заходить не стал. Приоткрывает, чтобы «вай-фай» достигал.
Займусь делом.
Надо написать стих поварам. Забыл об этом – Таня и женщины, уехавшие, просили. Из Красноярска – Татьяна Петровна и Тамара Алексеевна.

Мы в Ниловку не зря стремились –
Здоровье здесь Бурхан дает,
В бурятов мы почти влюбились,
В чайной – тибетский чай и мед!
Радон для нас ценнее злата…
И, так же вкусно, как вчера,
Накормят и сестру и брата
Прекраснейшие повара!
Дают не позы – чебуреки,
Ведь здесь теперь - с недавних пор
Обслуживают нас узбеки –
Сафар, Севинч и Гульбахор!
 Теперь расскажем всем знакомым,
Что будет точно каждый рад
Приехать, чтоб пожить, как дома,
В Филатовский пансионат!

Спасибо! Татьяна и Анатолий из Иркутска (7 – 20 марта 2022 года).

19 марта. После завтрака узнал имена – жена Сафара написала на бумажке, дописал стих и записал в книге. Таня читала в комнате отдыха «Всего лишь сон-1», прочла стих, прочитала, одобрила и подписала. Повесил книгу на прежнем месте в столовой.
На ванны пойдем в 10.00 – после вчерашнего купания левое ухо заболело. На ночь чеснок держал. Простудил, думаю, в чайной – там сквознячок. Уши после ванны влажные – это быстро получается.  Ищите женщину. Таня уговорила пить чай после ванны. Да, там можно остыть, но остывать все же лучше в постели. Опыт – дело наживное. После обеда гуляли – тоже долго сидели на солнышке, пока я не стал подмерзать. Сегодня буду больше двигаться. Да, назад шли, ветер был навстречу – Таня помогла затянуть капюшон куртки.
К сожалению, не могу бегать. Это лучше всего. Раньше, когда бывал здесь, всегда бегал. На ночь приоткрывал форточку (фрамугу), тоже было прохладно утром. Снился сон об еврейской семье, в конце осталась только желтая шестиконечная звезда. Ложился – поясница сильно чувствовалась. Утром – более-менее нормально.
Днем гуляли, по пути набрал бутылку серебряной воды. До и после ужина смотрели фото и видео Абхазии – интересно, снимала подруга Тани. Рассказывал о своих злоключениях: какие были моменты, когда приехал в Ниловку перед и в день гибели сына (сон, что погибну), о бывшей жене (кратко, потому что трудно поверить). Рассказы об Абхазии возбудили во мне желание туда поехать. Надо визуализировать, как она делает.
С девяти вечера собирал сумку. Утром окончательно укомплектую: ноутбук и смартфон на зарядке. Новые люди приходят. Пьяненький крупный мужчина лет 35-40 отключил кулер. Один раз я набрал – был не кипяток, удивился, но пил. Потом пришел в 22.30 – увидел, что в розетку включили зарядку смартфона. Пришлось навести порядок. Заново включать телевизор. Потом явился веселый придурок. Я смотрел «Бесогон». Он начал сравнивать мой возраст с Михалковым, потом – про своего деда, что тот старше Михалкова. Я молчал. Он удалился. Совсем другие люди. Салават еще не уезжает. Но Салават – башкир, у него резкость и грубость национальная, возможно. Хотя Таня утверждала, что это не так. Тоже верно – хамство вне национальности.

С утра крутился стих для Тани: иду в каждой клеточке после обеда нега, рука в руке со мною alter ego – вроде скомпоновался. Потом отвлекся. Пришел сразу после последней, 11-й, ванны, когда остывал – до чая. Сесть и подумать одному не получалось – почти все время были с ней. А стихи вдвоем не пишутся.
Сейчас – первый час, вставать в 6.50 – поставил звонок. Чтобы спокойно собраться. Вечером поел сухариков с чесноком – для дороги. Утром тоже надо поесть на завтрак. Всегда делю на двоих, надо еще дольку для Тани, одна есть. Мы с ней вели себя, как брат и сестра.

Постскриптум или по-русски: послесловие. Зима эта пройдет и будет два года, как мы встретились с Татьяной на бурятском курорте Нилова Пустынь. Галя Скавитина помогла мне поставить ворота на даче, как и обещала. Татьяна ездит каждое лето в Питер, там занимается на базе отдыха сына или с внуками, у сына еще родился мальчик. Первый год она присылала фото по каждой своей экскурсии или поездке по Питеру, потом реже, были перерывы, потом взаимно ждем или не ждем, но обмениваемся по настроению. И все же -  не забываем друг о друге, хотя и общаемся теперь неторопливо, спокойно, как гуляли когда-то, взявшись за руки, по дороге вдоль каменистой речки с бурятским названием Эхэ-Угунь. Да и куда нам торопиться? Ведь и Татьяна и я – будущие долгожители. Надо как-нибудь спросить: занесла ли она эту мечту о долгожительстве на карту желаний?