Как изменить судьбу. Глава 3

Александр Михельман
— Неужели память потерял или прикидывается ловко? — я всплеснул руками. — И ведь не похоже, что врет или притворяется, разве, особо талантливый актёр. Впрочем, при ударе по голове подобное случается. Помнится, столкнулись мы с одним циклопом, пару лет назад, началось все славно, выпили по бочке эля, а потом он чего-то разошёлся и полез драться, а я как-то неосторожно ему бруском по лбу и заехал. Тоже ничего вспомнить о себе не мог, благо, к харчевне его жена пришла, забрала беднягу.


— И что нам теперь с ним делать? — Фрагментарная шмыгнула носом. — Пропадёт один, бедолага ведь даже не вспомнит своих врагов, не говоря уже о друзьях. И как нам поступить, по совести, или исходя из велений разума?


— Предлагаешь с собой таскать, пока не найдёт покровителей? — я нахмурился. — Только рядом находиться довольно опасно, сама понимаешь, недруги так и будут слетаться, как мухи на навоз, и его, и твои, и не самые слабые, могу немного не выжить, так сказать. Меня нанимали найти для тебя артефакт очищающий или подходящего знатока с подобными способностями, а не воевать со столь опасными противниками, у тебя никаких денег не хватит расплатиться. И я не трушу, и не набиваю себе цену, просто не могу гарантировать, что справлюсь. Как говорится, не уверен, не наливай. В смысле, не начинай.


— Если вы говорите, что я выгляжу, как аристократ, наверное, богат, — влез в разговор брюнет, — а значит, смогу расплатиться сполна, за любые услуги.


— Вообще не факт, — отмахнулся я, — раз вынудили бежать, значит Король Мира или его подручные уже ваше имущество себе прибрали к рукам, и возвращать не планируют. Возможно, вы чем-то не угодили завоевателю, или даже являлись правителем или наследником таковых захваченных земель, но бежали. В общем, почти наверняка, бедны, как храмовая крыса. Добрый совет, отрастите поскорей длинную бороду и волосы, поменьше ухаживайте за собой, дабы обгореть на солнце и обзавестись мозолями да грубой кожей, поселитесь в каком-нибудь мелком городишке на окраине и живите тихо, в надежде, что не найдут.


— Но, если я - свергнутый правитель, то не могу оставить свой народ и подданных в беде, один на один с захватчиком, это немыслимо, — воскликнул раненый, — обязан вернуть все обратно отобранное.


— Во-первых, я ничего не утверждаю, а лишь предположение сделал, — попытался я охладить пыл мужчины, — мы не знаем истины, а также, к какому народу принадлежите. Говорите на чистом общедемоническом, без акцента, никаких опознавательных знаков, рисунков на теле, украшений, способных дать подсказку, выглядите, как обычный аристократ, такие есть у десятка народов, разве что кожа слишком бледная, как будто редко оказываетесь на солнце, но не вампир, потому как стоите перед нами и не умираете. Однако, для домоседа или узника в слишком хорошей форме. Скорей всего, постоянно носите латы. Правители так не ходят, они ведь вынуждены присутствовать на пирах, охотах и прочем. Впрочем, Король Мира воюет практически все время, как только на трон сел. Так что, высока вероятность, что являетесь одним из военачальников или гвардейцев. Тогда логичнее спрятаться.

И, кстати, а захваченных народах, завоеватель тоже не глупец, увы, ему надо получать доходы с новых территорий, потому он истребляет только старых аристократов и дворянство, и тех, кто ему пытается противодействовать, а обычных горожан и крестьян не трогает, даже налоги на них чуть-чуть снижает, не меняет религию, не грабит, потому и восстания - редкость. В конце концов, какая разница простому народу кого содержать, для них ничего не изменяется.


— А как не отомстить за то, что со мной сотворили? — упрямец сжал кулаки. — Я хочу все потерянное вернуть, от памяти, до имущества. Уверен, ни в чем не виноват в принципе.


— Коли ты не какой-либо мятежник, пожелавший сменить правителя, проворовавшийся преступник, или просто неумелый исполнитель, — стоял я на своём, — странно нападать, если сам виноват и понёс заслуженное наказание. Слушай, спорить нет смысла, вспомни, для начала, все обстоятельства, тогда и действуй, соответственно. А сейчас важнее выжить, найти покровителей, жильё, работу и прочее. Не делай мои усилия напрасными и не заставляй о них пожалеть, пожалуйста. Чтобы воевать с Королём, надо иметь состояние, армию, союзников и прочее, а у тебя, в данный момент, есть лишь набедренная повязка, можешь убить недругов лишь одним способом - умрут от смеха, глядя на подобного героя. Нельзя бросаться в драку, не подготовившись.


— А твой знакомый волшебник не сможет вылечить раненого и помочь ему вспомнить? — уточнила спутница.


— Так-то он не по этой части, — я поморщился, — надо спросить, больше шансов на то, что подскажет лекаря, однако, нам лучше просто дать этому человеку денег, купить одежду и снаряжение и пусть идёт себе, ты же не хочешь, чтобы он быстро погиб? Я не могу сразу за двумя присматривать, не получится. И в корзине воину ездить не прилично.


— Может, я и сам могу за себя постоять, — спасённый скрестил руки на груди, — если являюсь латником и, вроде как, не зелёный юнец, то...


— А ты помнишь, с какой стороны меч держать? — поинтересовался я. — Удары по голове по-разному сказываются, я видел бедолаг, которые не могли вспомнить, как надо ходить, говорить и даже дышать. И ещё, стоять здесь и так долго болтать просто опасно, сможешь идти самостоятельно?


— Разумеется, — брюнет поджал губы.


Однако, сделав несколько шагов, зашатался, пришлось его поймать и посадить к себе на плечо, поспешил дальше, раненый пробовал протестовать, но слабо.


— Какое унижение, — простонал он, — я словно ребёнок.


— Представь, что едешь на лошади, — посоветовал я, — мне иные завялили, из тех, кто нечисть не любят, мол, горные тролли ничем не лучше животных. Главное, не вздумай надевать мне уздечку или бить шпорами, а то ножки откушу по самую шейку.


Конечно, как всегда и бывает, у Фрагментарной, без предупреждения, одна нижняя конечность исчезла, хорошо руками за борт корзины держалась, чудом успела сохранить равновесие, присела. Новый спутник заволновался, все же дева за него заступалась, передо мной, и собиралась взять на себя расходы, пришлось ему открыть её секрет. Конечно, вояка воскликнул, что прикончит злого мага сразу, как встретится с ним, за такое непотребство, и заставит расколдовать даму. Я, мысленно, усомнился в том, что такое возможно в принципе, но вслух ничего не сказал. В конце концов, девушки такие речи любят, пусть лучше думает о красавчике, а не о собственных бедах.


Думаю, небольшая романтичная история не повредит, главное, не дать довести дело до крайности. У незнакомца могут быть жена, дети, любовницы и все в том же духе, а от платонической любви ещё никто не умирал, вроде. Ну, не дам такому случиться. Благо, Король Мира своим воинам не даёт семьи заводить, чтобы думали лишь о походах, так что, велика вероятность, что новый спутник свободен. Пока же, следовало ускориться, мало ли чего враги удумают? Они до ловушек коварных бо-о-ольшие мастера, не успеешь оглянуться, а уж схвачен да в плену. И волшебник, к которому направляемся, так де не в безопасности. Одна надежда, что умеет за себя постоять. Не из тех, кого можно голыми руками взять, даже при неожиданном нападении. А тронут, так я в стороне не останусь, не большой сторонник мести, однако, своих в обиду не дам.


И уж тогда и завоевателю, и злому магу мало не покажется, пожалеют, что вообще на свет белый появились, так сказать. К счастью, ничего не длиться вечно и вот вдали показался знакомый домик, который висел над землей примерно в паре футов и медленно крутился вокруг своей оси, издавая мелодичную музыку. Миленько, хотя и пугает, порой. Проблема в том, что чародей далеко не всегда принимает гостей, бывает занят, или просто не желает видеть, или опасается, чего. Увы, когда я окликнул знакомца, ответа не последовало, даже на третий раз. Пришлось начать рассказывать о своих проблемах, может, заинтересуется. Но, принимать так никто и не собирался, вместо этого, из окна вылетел свернутый свиток, прямо мне в ладонь. Тонкий намек на толстые обстоятельства. Я развернул и обнаружил, что это список тех и того, кто (что) способен или способно снять проклятье. Вроде и помог, но так, между делом, ничего не объяснил. Ладно, спасибо и на этом. Бросил в окно кошель толстый.


- Значит, не станет лечить мою голову и возвращать память, - огорчился наш брюнет.


- Наверное, это не в его силах, - я пожал плечами, - стоит сказать спасибо и за оказанную помощь, так сказать. могло быть и хуже. А лекаря мы и поопытнее отыщем непременно.


К счастью, всегда имею при себе подробную карту нашего мира, ведь куда только не приходится ходить, по ней можно узнать, что из описанного находится ближе всего. Выбирать есть из чего, лучше конечно, начать с предметов, случись чего. И их не так обидно потерять чем живых существ, ведь наши недоброжелатели вполне способны убить несчастных, захватить в плен и все в том же духе, тогда как артефакты легко заменимы. К тому же, ими сложнее завладеть, не всякий воин сунется в какой-нибудь смертоносный лабиринт или в пасти к чудовищам, а у нас с выбором не богато. Но, как всегда и бывает, задумаешь одно, даже аргументы самому себе приведешь логичные, а реальность подносит сюрприз. В этот раз, правда, довольно невинный, если подумать, я про то, что весьма полезный монстр, способный избавить от чар, обитал к нам максимально близко, буквально в нескольких днях пути. Коли все сложится, наша миссия окажется довольно короткой и простой, в случае успеха, разумеется. Значит, придется расстараться, очень уж хочется быстрее Фрагментарную сделать нормальной.

— Итак, нам предстоит отыскать весьма любопытного зверя, который отбирает магические способности у всех, кто ему попадётся, — я откашлялся, — возможно, удастся уговорить его скушать и проклятье.


— Вряд ли оно хоть в малой степени, похоже на способность, — Фрагментарная Мо поморщилась, — больше вероятность, что тебя оставит без меча.


— Пусть только попробует, — я недобро ухмыльнулся, — познакомлю его с совсем не волшебным кулаком полу тролля, мало не покажется. А насчёт твоей проблемы, это с какой точки зрения на неё посмотреть. Когда части тела исчезают, они же восстанавливаются такими, как были, в смысле, если нанести рану, она исчезнет или останется?


— Кажется, исчезает, — девушка немного растерялась, — но, я на подобное не надеюсь, потому как неизвестно, когда произойдут изменения, могу умереть раньше или сама зарастёт, вот от шрамов точно избавляюсь от новых.


— А, прости за такой не вежливый вопрос, сильно состарилась с момента наложения заклятья, ну, повзрослела? — не унимался я.


— Да я себя особенно не рассматривала, — наша спутница смутилась, — чтобы не пугать, так сказать, не помню, не обращала внимания, честно говоря.


— А надо бы, — я поднял указательный палец вверх, — возможно, чары помогают тебе быть более живучей, чем другие, как вариант, если не бессмертной, то куда более долго живущей. Другое дело, что использовать крайне неудобно, с этим трудно жить и все в том же духе. Однако, для зверя вполне сойдёт. Главное, что, не показывать, что мы собираемся от чего-то отказываться, окажем сопротивление, но не такое, чтобы выиграть. Подстроим так, будто ты - его жертва. В конце концов рискуем лишь тем, что не получится избавиться, но, волшебник же не просто так внёс чудовище в список, он не глупец. Значит, шанс есть, пусть и минимальный совсем. Но, нам и такой сойдёт. Господин беспамятный, ваша задача ни во что не лезть, а то опять по больной голове получите, это понятно?


— Но, я воин и хотел бы вас как-то отблагодарить за спасение, — возразил брюнет, — не могу же просто стоять в стороне.


— Можешь полежать или посидеть, — я поджал губы, — послушай, есть такие схватки, в которых обычным смертным участвовать не надо. И если погибнешь, пострадаешь, или подставишь нас невольно, это окажется плохой благодарностью. Хочешь быть полезным, когда остановимся на ночлег, соберёшь хворост, разведёшь костёр и приготовишь еду, подобного достаточно.


— Но, я - рыцарь, возможно, даже правитель области или страны, — болезный скрестил руки на груди, — не слуга и не раб.


— Был «рыцарь, возможно, даже правитель области или страны», — напомнил я, — а теперь просто бродяга без денег и имени, которого приютили из жалости, потому, можем использовать в любом качестве. И вообще, разве не хочешь услужить даме в беде?


— Хорошо, — собеседник опустил голову, — я стану прислуживать, но не надейся, будто откажусь от схватки и не стану сражаться, ты меня не заставишь.


— А если я попрошу? — вмешалась наша спутница. — Ты ещё от раны не оправился, надо поберечься, если умрешь, огорчусь, а получишь серьезные повреждения, сильно нас задержишь в пути, а бросить совесть не позволит. И не только ради меня стоит беречься, ты же правитель, возможно, надо сохранить себя ради собственного народа, представь, если несчастные так и останутся под дланью тирана, а спасти просто некому. Ещё успеете поучаствовать во многих битвах. Тем паче, мы ведь не зло идём истреблять, а играть в поддавки. Уверена, чудовище тебя даже не заметит, больше заинтересуется мной и Проглотом. Когда понадобится смелый рыцарь с острым клинком, тогда и позову.


К счастью, отказывать женщинам дворянам нельзя, особенно, когда просьба разумна, брюнет сильно расстроился, но больше спорить не стал, однако, стоит за ним присмотреть, от греха, мало ли чего удумает, за такими нужен глаз, да глаз. Если попробует чего выкинуть, просто свяжу и буду держать в корзине, пока не уймётся окончательно. Как вариант, пригрожу прогнать прочь и пусть выживает, как получится, это его личные проблемы, так сказать. Наверняка, и наша спутница тоже не позабудет его пыла и не даст дурить. Я опасался любой подлости от недругов, но те решили, на первый раз, особо себе голову не ломать, вероятно, не сочли нас достаточно серьезными противниками, возможно, напрасно. В общем, снова открылся портал и показался из него огромный каменный воин, ростом даже больше меня, за ним шёл с десяток бойцов помельче, но также глыбы.


— Вы те самые ничтожества, что посмели бросить вызов самому Королю Мира, забрав себе преступника? — пророкотал гигант. — Я - «Каменный Воевода», низший из военачальников их величества, послан захватить вас и доставить своему сюзерену, дабы понесли заслуженное наказание.


— Не слышал, чтобы у захватчика были монстры в армии, — я нахмурился.


— Наш господин заключил сделку с магом и теперь все высшие вожди армии получили по полезной способности, — пояснил собеседник, — а в качестве платы, чародей велел нам расправиться с вами, причём лично. И я первым расплачусь за дарованную мощь, покончив со всей бандой разом.


— Много на себя не бери, — посоветовал я, — жалкий кусок камня мне не страшен совершенно. Возвращайся назад и попроси прислать кого-то стоящего, не мелкого подручного.


Взбешённый Воевода ринулся на меня, размахивая кулаками, но надо же ещё и попасть, я просто приложил врага ножнами меча, заставив отступить на несколько шагов, по плечу его побежали было трещинки, но тут же начали убираться обратно, исчезли. Злодей захохотал злым безумным смехом.


— Со мной не так-то просто покончить, троллик, — заявил он.


— Да я за тебя даже не брался ещё толком, — я усмехнулся, — как и за твоих помощников, между прочим. Так, прочность опробовал, и не так уж ты крепок. Ну, порадуй, покажи, на что способен, пожалуйста, давно хотел познать пределы своей силы.


Враг зарычал, отправил кулак в полёт, я встретил его своим. Удовольствие ниже среднего, но длань поганца не выдержала и разлетелась на кусочки. Правда, обломки немедленно понеслись обратно и начали соединяться.


— Меня не сразить, ты просто устанешь и падешь, — воскликнул каменный.


— Запомни, абсолютно все, что связано с магией, работает на энергетических кристаллах, — я усмехнулся, — стоит твой разрядить или найти среди обломков и разбить, и проиграешь, раз и навсегда.


— Ты просто себя успокаиваешь, — Воевода топнул ногой, — не проживёшь так долго, чтобы с моим кристаллом разделаться, посмотрим, выстоишь ли против общей атаки?