Жена вернулась домой утром

Михаил Лекс
Сергей и Ольга сидели за столом на кухне и молча завтракали, изредка бросая друг на друга тяжёлые взгляды. На завтрак были сырники с изюмом и кофе.

«Ну, что смотришь, — думал Сергей, доедая третий сырник, — надеешься, что я ни о чём не догадываюсь, ничего не подозреваю? Наивная. Я уже давно подозреваю тебя. Ещё до свадьбы я знал, что намучаюсь с тобой. И, можно с уверенностью сказать, что мне всё известно. Может, я и не знаю всех подробностей, но главное мне понятно. Ты меня обманываешь».

Ольга отвечала мужу своими мыслями.

«Может, и подозреваешь, — думала она, — но уж точно ничего не знаешь. А узнаешь только тогда, когда я захочу. А я ещё не решила, когда захочу. Пока я только испытываю тебя на прочность. Намекаю, так сказать. Жду подходящего момента, чтобы всё тебе рассказать».

Сергей усмехнулся.

— Что смешного? — спросила Ольга. Она съела к тому времени два сырника, положила вилку и ножик на тарелку и налила себе ещё кофе.

— Да так, — ответил Сергей, — подумал, что некоторые люди — такие наивные. Думают, что самые умные и всех перехитрили. А в действительности, вся их хитрость шита белыми нитками.

«Белыми нитками? — подумала Ольга. — О, как! Мой муж перешёл на фразеологизмы! Ну-ну».

Ольга усмехнулась.

— Тебе тоже кажется это смешным? — спросил Сергей.

— Нет. Я смеюсь над другим, — сказала Ольга. — Я смеюсь над теми, кто строит из себя великого следователя, во всём видит шитьё белыми нитками и только на этом строит свои сомнительные версии. А, в действительности, всё оказывается не так. Проходит время, и все эти слабые версии рушатся.

Ольга сделала маленький глоток кофе, аккуратно поставила чашечку на стол, чуть промокнула рот салфеткой, многозначительно посмотрела на Сергея, выразительно подняла и опустила брови, кивнула слегка головой и лёгкая улыбка мелькнула на её красивом лице.

«М-да, — подумал Сергей, — не будь ты такая красивая, то... Вот, честное слово, прямо сейчас бы вышвырнул тебя из своей жизни. Детей бы оставил, а тебя вышвырнул. Ведь знаю, точно знаю, что ты меня обманываешь. Только тебе об этом сообщать пока не хочу. Почему? Потому что ты очень красивая, а я ещё не насытился в полной мере твоей красотой. А вот когда досыта наемся ею, тогда и поговорим. И тогда, Оленька, я тебе устрою! Ты меня ещё не знаешь».

«Ничего ты мне не сделаешь, Серёженька, — думала Ольга, — потому что я очень хорошо тебя знаю и знаю, что ты любишь меня любовью трусливой и всепрощающей. А значит, будешь на всё закрывать свои глаза. Другой бы на твоём месте уже давно бы всё выяснил. Но для этого необходима смелая любовь; любовь, не прощающая предательства, а не такая, как у тебя. А ты? Мямля, а не мужик. Боишься даже спросить, где я провела эту ночь и с кем».

— Ольга, — сказал Сергей, — я не спрашиваю тебя, почему ты заявилась домой только под утро и где ты провела всю ночь...

— Я была у подруги, у Оксаны, — начала было отвечать Ольга, но Сергей повертел головой и продолжал.

— Я не требую у тебя отчёта, Оля, — продолжил он. — К чему? Я знаю, что ты — честная женщина. У подруги, так у подруги. Не в этом дело. Но я волновался за тебя. Переживал. Дети спрашивали, где мама. А я не знаю, что им сказать. Придумываю какие-то небылицы. В следующий раз, любимая, будь добра, позвони и предупреди, что задерживаешься, что не придёшь, что останешься ночевать у подруги.

«Даже так? — подумала Ольга. — И на этом всё? Не будет даже маленького скандала? Ну что же... Будь по-твоему. Поиграем ещё немного в эту игру».

— Прости, любимый, — сказала Ольга. — Я действительно была у подруги. И мы заболтались. Я не замечала, как летит время. Вспомнила, что надо позвонить, когда была глубокая ночь. Не хотела тебя будить.

«А подругу, случайно, не Дмитрием зовут? — подумал Сергей. — И, случайно, не он ли является твоим начальником? Господи, Оленька, ну, какая же ты... Так нельзя. Неужели ты не понимаешь: чем дольше ты оттягиваешь наказание за проступок, тем наказание будет сильнее!»

Ольга смотрела на мужа и ласково ему улыбалась.

«Ты — моя прелесть! — думал Сергей. — Она ещё и улыбается так трогательно и... так невинно. Ничего не боится. Ничего не стыдится. Уверена, что никому и в голову не придёт подозревать её в чём-то плохом. Ведь она такая милая, такая красивая. И всем своим видом показывает, что кто угодно способен на плохой поступок, но только не она. Как же я тебя ненавижу».

— Я всё понимаю, — сказал Сергей. — Так бывает. Хорошие подруги, конечно, могут увлечь настолько, что забудешь и о муже, и о детях.

В это время на кухню пришла их дочка, пятилетняя Дашенька, а сразу за ней девятилетний Вадик. Всё внимание родителей переключилось на детей.

Часа через два Ольга встречалась с Оксаной, той самой своей подругой, у которой она якобы ночевала.

Ольга рассказала Оксане о своих вчерашних похождениях и о реакции мужа на всё случившееся.

— И он так спокойно к этому отнёсся? — удивилась Оксана. — Это подозрительно. По-моему, он что-то задумал.

— Ай, брось, — тяжело вздохнув, произнесла Ольга. — Если бы это было так, да я только рада была бы этому. Да нет. Ну, что он может задумать? Нет. И не мечтай. Трусливый мужик. Тает от одного моего взгляда. Прощает мне всё за одну мою улыбку. Боится даже вопрос конкретный задать, чтобы не услышать того, чего не хочет услышать. Он ведь понимает, чем рискует, если услышит правду.

— А почему ты не уйдёшь от него? — удивилась Оксана. — К своему этому... начальнику, с которым ты...

— К Дмитрию? — Ольга пожала плечами. — Во-первых, потому что Дмитрий женат, и ещё неизвестно, получится ли у меня с ним. Он, конечно, говорит, что любит, и всё такое, но ты ведь понимаешь, что это одни только слова. Слова, слова, слова. А мне необходимы гарантии.

— А во-вторых? — спросила Оксана.

— А во-вторых, я ещё сама всего не понимаю, — ответила Ольга. — Да, мне нравится Дмитрий, но... Вот знаешь, Оксана, нет в душе вот этого, чтобы... Ну, ты понимаешь. Если бы я действительно любила Дмитрия, то... конечно же, я сразу бы ушла к нему. И не было бы всех этих тайных встреч и так далее.

Ольга задумалась.

— С уверенностью могу сказать только одно — я не люблю Сергея. Но это не повод уходить вот так сразу к Дмитрию. Согласись? Дмитрий мне нравится, с ним весело, но... Не более того.

— Но ты при этом так смело ведёшь себя с Сергеем! — сказала Оксана. — А вдруг он не выдержит и уйдёт? А с Дмитрием у тебя ещё не всё ясно.

— Никуда он не уйдёт, — произнесла уверенно Ольга. — Он очень любит детей и боится за них. Считает, что кроме него о них некому позаботиться. И здесь он, наверное, прав. А веду я себя так смело, потому что, наверное, хочу, чтобы это наконец всё закончилось. Вот, честное слово, Оксана, задай он мне прямой вопрос, я дала бы ему честный ответ.

— А дальше что? — спросила Оксана. — Ну, дашь ты ему честный ответ. И?

— А дальше — будь, что будет, — ответила Ольга. — Во всяком случае, прекратился бы весь этот цирк, от которого, если честно, я очень устала. Кстати, сегодня хочу устроить ему новое испытание. Сегодня снова не приду ночевать. Более того, исчезну не на один день, а на всю неделю. Посмотрю, что он тогда скажет. Сегодня мы с Дмитрием улетаем в Сочи.

— А что ты мужу скажешь? — спросила Оксана. — Он ведь, наверное, тебе позвонит и спросит.

— Ещё не знаю, что скажу, — ответила Ольга, — но что-нибудь придумаю. Скажу, что уехала в командировку. Срочное задание.

— Слушай, а как же дети? — спросила Оксана. — Неужели ты не боишься их на него оставлять?

— Боюсь? — Ольга рассмеялась. — Это скорее опасаться надо со мной их оставлять. Тогда обязательно что-то случится. А когда дети с ним, я спокойна. Он их любит и знает, как правильно с ними обращаться. Я вообще всерьёз подумываю после развода детей ему оставить. Готова даже алименты ему платить.

— Да ты что? — испугалась Оксана. — Как же так можно? Ведь ты им мать!

«Мать, мать, — подумала Ольга, — и что теперь? О своей личной жизни забыть? О своём счастье забыть? Ради чего жить тогда?»

— Шучу, — сказала Ольга. — Но! Если он будет сильно на этом настаивать, я против не буду.

И вечерним рейсом Ольга улетела с Дмитрием в Сочи.

Прошёл день, Сергей не позвонил. Ольга не обратила на это внимания. Она весело проводила время и ни о чём не беспокоилась. Кроме того, она была уверена, что позвонить должен он. По её расчётам, муж начнёт волноваться и позвонит ей.

Прошло два дня, от Сергея никаких известий. И вот тогда только Ольга начала нервничать и позвонила сама.

— Кто это? — услышала Ольга нетвёрдый голос Сергея.

— Как кто? — удивилась Ольга. — Это я — жена твоя. Ты почему не звонишь?

— Жена? — не сразу и с большим удивлением переспросил Сергей. — Чья жена? А-а! — радостно закричал Сергей. — Оленька! Ты ли это, радость моя? А ты где?

— Ты что, выпил? — закричала Ольга. — Где дети?

— Оль, подожди, не кричи, очень тебя прошу, — сказал Сергей, — я уже два дня в таком состоянии... Давай ты будешь говорить помедленнее и потише.

— Где дети, — кричала Ольга.

— Ещё тише, Оленька, — попросил Сергей, — иначе я ничего не понимаю.

— Где дети? — тихо, но твёрдо произнесла Ольга.

— Наши дети где, ты спрашиваешь? — голос Сергея стал серьёзным, но оставался таким же нетвёрдым. — Что значит, где они? Я думал, что они... с мамой. Где же им ещё быть.

— С кем? — в ужасе воскликнула Ольга.

— С твоей мамой, — сказал Сергей. — Ты извини, что я уже два дня дома не появлялся, Оленька, но я просто решил от тебя уйти. Я думал, что ты сразу позвонишь и спросишь, где я, когда я не пришёл ночевать. Но ты не позвонила. И я понял, что совершенно тебе не нужен. Поэтому я подаю на развод.

— Но как ты мог бросить детей и уйти, не дождавшись меня? — кричала Ольга.

— А я их не бросал, — ответил Сергей. — Я их отвёз к твоей маме и всё ей рассказал.

— Что ты ей рассказал?

— Что ты не ночуешь дома, а мне тоже не хочется одному сидеть с ними, — ответил Сергей. — Наши дети — у твоей мамы. Она тебе разве не сказала?

Ольга уже давно не разговаривала с матерью и на её звонки не отвечала.

— Но почему ты отвез их к ней? — недоумевала Ольга.

— А к кому мне их ещё везти? — ответил Сергей. — Ты дома не ночуешь; у меня тоже свои дела есть. Вот пусть она ими и занимается. Она постоянно меня ругала, что я — никакой муж и плохой отец. И я приехал к ней и сказал, что вот, Зоя Николаевна, Вы правы. Я — плохой муж и никакой отец, и идите вы все на все четыре стороны, а я найду себе другую тёщу.

— Но я думала, что если мы расстанемся, ты захочешь оставить детей себе, — произнесла Ольга.

— Ты всё время плохо обо мне думаешь, Оленька, — сказал Сергей. — С какой стати я буду отнимать у матери её детей? Я ведь не чудовище какое-то. Я — человек! Ты только подумай, что сказала бы твоя мама, моя любимая тёща, если бы узнала, что я хочу отобрать у тебя детей. Мне даже подумать страшно, что бы она со мной сделала… Ты меня слушаешь ещё? Алё...

— Но как же... — Ольга не понимала, что теперь делать и что говорить. — А ты?

— А обо мне ты не беспокойся, Оленька, — сказал Сергей, — я ещё найду своё счастье. Мне ведь нет и 30. Квартиру мы разменяем. Я отсужу у тебя половину вместе нажитого. Женюсь. И у меня будут ещё дети. Оленька, обо мне не беспокойся. А эти дети... Ну, что поделаешь... Пусть будут у вас. Буду их навещать два раза в неделю.

— У кого это у вас? — не поняла Ольга.

— У тебя, твоей мамы и этого... Как его? Твоего следующего мужа, — ответил Сергей. — Ты ведь ещё молодая и красивая. У тебя ещё столько в жизни всего хорошего будет, Оленька. Я уверен, что ты будешь с ним счастлива.

— Какой «счастлива», Сергей, ты о чём, ведь он женат, — закричала Ольга.

— Кто женат? — не понял Сергей.

— Дмитрий, — сказала Ольга.

— Дмитрий? — переспросил Сергей.

— Тот, за кого ты меня сватаешь, и с кем я, по-твоему, буду счастлива, — ответила Ольга. — Только он не собирается на мне жениться.

— Так он — подлец, в таком случае, — произнёс Сергей. — Он обманул тебя. Не сказал, что у него есть жена.

— Вовсе он не подлец, а очень хороший человек. И я знала, что он женат.

— Ты меня запутала, — сказал Сергей. — Но зачем же ты с ним тогда встречалась, если он женат?

— Тебя позлить хотела.

— Тебе это удалось.

— Да?

— Да! — ответил Сергей. — Я очень разозлился. Можешь считать, что встречалась с ним не зря.

— Ну, хоть что-то в моей жизни было не зря, — произнесла Ольга.

— А у Дмитрия дети есть?

— Нет.

— Слушай, Оленька, я тебе ещё, знаешь, что посоветую тогда, — сказал Сергей, — ты не спеши с ним ссориться.

— С кем?

— Ну, с Димой своим, — сказал Сергей. — Спокойно разводись со мной, а его не напрягай. Поняла?

— И?

— А вот когда мы будем с тобой в разводе, ты подумай о том, как сделать его папой, — сказал Сергей. — И тогда ты сорвёшь банк.

— А что, — Ольга задумалась, — мысль — не плохая. Пожалуй, я так и сделаю.

— Ты ж моя прелесть. Желаю тебе удачи во всех твоих делах, — произнёс Сергей и выключил телефон.

Ольга вернулась с балкона, где она всё это время разговаривала, в комнату.

— Кто звонил? — поинтересовался Дмитрий.

— Да так, — ласково ответила Ольга и мило улыбнулась. — Ничего серьёзного. Подруга. Оксана. Я тебя ещё с ней познакомлю. У неё там какие-то проблемы. Просила совет.

— А-а, — сказал Дмитрий. — Совет — это хорошо. Подругам надо помогать.

Ольга и Дмитрий пошли в ресторан ужинать. Весь вечер Ольга планировала своё новое будущее. А Дмитрий и не подозревал, какие серьёзные испытания ему готовились.

***
Когда всё связанное с разводом было позади, Ольга приступила к следующему действию.

Вскоре она сообщила Дмитрию, что он станет папой. Дмитрий не поверил. Сделал всё, чтобы убедиться в этом.

Когда всё подтвердилось, Дмитрий женился на Ольге. А уже через год, после рождения сына, Дмитрий понял, что Ольга его обманывает.

Что делать? Дмитрий в отчаянии звонит Сергею и просит у него совета.
Сергей успокоил Дмитрия, сказал, что это нормально, что нет ничего страшного и рассказал ему, как в такой ситуации поступил он.

Сергей посоветовал Дмитрию действовать точно так же. И нет ничего удивительно в том, что через два года после этого Дмитрий и Ольга развелись.

Ольга вышла замуж за Альберта, и у неё уже четверо детей. И вскоре Альберт позвонил Дмитрию.

© Михаил Лекс, автор рассказа
Оригинальное название: «Жена вернулась домой утром. Сказала, что ночевала у подруги».
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks