Золотистая зебра

Агата Лаврова
Многие подмечают: «Жизнь как зебра». И часто я слышу: «Когда же закончится черная полоса!» Про белую упоминают реже; в нашей культуре больше принято делиться печалями и сложностями, чем радостями и успехами. О них мы стойко молчим, чтоб не сглазить… или чтобы нас не сглазили.

В одну из своих «черных полос» я в поисках утешения отправилась в выставочный зал на Крымском валу (бывший ЦДХ, нынешнюю новую Третьяковку). Мой образ был нацелен развеять тоску. Оранжевое платье в пол, такой же маникюр и линзы синего цвета, хотя глаза у меня карие.

Проходившая в тот период фотовыставка была посвящена Африке. Ну а какая же Африка без зебр. Словно зачарованная, я кругами ходила по залу, представляя, что выехала на сафари, и любовалась фотографическими пейзажами саванны с гуляющими по ней львами, слонами, жирафами и носорогами. Полосатые лошадки попадались чаще всего. Только в этой экспозиции они вовсе не выглядели черно-белыми. Их полосы были тронуты лучами палящего африканского солнца и горели золотым огнем.

Выйдя на улицу, я прогулялись сквозь парк Музеон в сторону набережной Москва-реки. День летний, теплый и солнечный. Ощущение, что на улицу высыпали все: влюбленные парочки, семьи с детьми, дамы с собачками, молодежные компании и группки пенсионеров. Брожу среди них, потупив голову, одна, неприкаянная… И вдруг замечаю — на газоне лежит большая рыба, вырезанная из картона. Небесно голубая, с круглым белым глазом. А сквозь спину ее протянута веревочка. Подняла я ее и решила, что будет эта рыба моей сегодняшней спутницей. Я — «рыбы» по гороскопу, а их на зодиакальном знаке две. Так что гуляли мы дальше, как сестры-близнецы — я  и рыба на веревочке. Почувствовав урчание в животе, я осознала, что давно пора обедать и направилась к автобусной остановке. В том месте, где мне нужно было переходить улицу, рабочие наносили на дорожное полотно свежую «зеру», но тоже не черно-белую. Ослепительно белые полосы перемежались золотисто-желтыми. Теперь это уже привычно глазу, в Москве так выглядят все пешеходные переходы. Однако в тот день это было частью волшебства!

С тех пор рыба поселилась в моем доме. Я раскрасила ее в розововый, сиреневый и бирюзовый цвета, декорировала блестками и стразами и приклеила эффектные плавники; повесила поделку над дверью спальни как оберег.
А образ золотистой зебры стал для меня волшебным ресурсом.

Этим летом я впервые попала в большой кластер «Кутузовский, 36»; моя Софи учится здесь в модельной школе, а я ее сопровождаю. На территории кластера много внутренних улиц, по которым разрешено ездить автотранспорту. И на каждой из них есть маленькая зебра. То есть здесь настоящее стадо золотистых зебр, среди которых я гуляю, пока жду свою девочку — это превратилось для меня в ритуал.

И все же черно-белая жизнь периодически напоминает мне о дуальности бытия.
И есть заколдованное место, где это случается.
Открыто оно было совершенно случайно. Я с приятелем направлялась на загородный концерт, который устраивала вокальная студия для своих учеников. Мы были в прекрасном настроении, нарядные, все в белом.
Поскольку выехали мы рано, образовалось время сделать остановку и попить кофейку. Мой друг вел машину, а я через стекла автомобиля выискивала подходящее место для привала. Внимание привлекла шильдочка с надписью «Черная грязь». Название позабавило, мы решили на контрасте остановиться. Тем более, что и кафе здесь оказалось. Войдя внутрь, мы моментально ощутили на себе завистливые взгляды аборигенов Черной грязи. Особенно тяжелый был у баристы. Мы заказали кофе, и маэстро, наполнив мой стакан, ехидно поинтересовался, накрывать ли его крышечкой. Мы с приятелем собирались посидеть в кафе, но я зачем-то ответила «да».

Кофе под крышкой долго оставался горячим. Мне надоело цедить его сквозь отверстие и к тому же показалось, что напиток отдает вкусом пластика.
И когда в стакане оставалось жидкости на несколько глотков, решала все же снять крышку. В этот момент, я ощутила  на себе пристальный недоброжелательный взгляд из-за стойки; моя рука предательски дрогнула, и кофе вырвался из стакана подобно джину, сидевшему в нем три тысячи лет! И угАдил все вокруг, включая мое лицо и белоснежный наряд!
Кофевар торжествовал! На меня и моего друга напал истерический хохот. Выяснилось, что в кафе нет туалета, и мы, сгибаясь пополам от смеха, направились искать его через всю улицу. Мораль: «Пришли белые люди в Черную грязь и умылись!»

В другой раз мы посетили зловещее место с Соней — надо было заправиться бензином. Оплата заправки происходила внутри небольшого магазинчика и кафе. По нанесенному на табличку адресу, мы собственно и поняли, что оказались в Черной грязи. Толкнув дверь, стали входить. Софи проскочила вперед, а я со своей огромной кормой застряла в проеме. Дверь буквально не впускала меня.  При помощи дочери, я все же прорвалась внутрь. Соня побежала в туалет, я решала взять стаканчик кофе — без крышечки!!! Выпив его, конечно собиралась выбросить стакан. Контейнер для мусора поблескивал металлической крышкой с нарисованным черным человечком. Я нажала на нее и просунула руку с щель. Как только я отпустила стакан, контейнер захлопнулся, пребольно укусив меня за палец. Соня в этот момент вышла в зал, и я приказала ей: «Бежим отсюда!»
Рванула вперед, она за мной. Напоследок дверь больно наподдала Софии. Мы впрыгнули в автомобиль и дали деру.

Как известно, Бог любит троицу.  Не избежали мы и третьего визита в Черную грязь. Соне ужасно захотелось есть по дороге на пикник, поэтому мы остановились у придорожной кафешки.  Толкнув тугую дверь мы поняли, что снова попали с злополучную Черную грязь. На двери обнаружилась новая надпись: «Берегите себя!» А под ней загадочное дополнение: «От себя». Надо ли говорить, что дивясь этому каламбуру, мы на секунду потеряли бдительность и застряли в дверном проеме. Протиснулись и стали выбирать еду. На прилавках нас ждал новый ассортимент. Оказалось, что Черная грязь — теперь бренд. В меню предлагались черные гамбургеры, черная лапша и прочая чернуха. София выбрала угольные крендели, а я традиционный Американо. Видимо, взяли мало, потому что дверь на выходе прочно захватила Софию, точнее рюкзак, который был у нее за плечами, и не выпускала девицу наружу. Добравшись до машины, измученная сражением с дверью дочь вскрыла пакет и захрустела крендельком. И меня угостила местной экзотикой. Ну что сказать, есть это можно с трудом, но маркетинг отличный! Какой случайный путник откажет себе в радости раз в жизни попробовать черную пиццу или ризотто с чернилами каракатицы.

Как и у всех нормальных людей, у меня время от времени случаются черные полосы. Тогда я ем на завтрак черный шоколад и запиваю черным кофе из черной чашки. Тьма пугается своего отражения и отступает. Мой старый добрый друг журит меня за такую диету и советует есть на завтрак белок! Что ж, символично; вообще у меня с моим любимым гармония.

P.S. Надо сказать, мой друг, отставной военный высокого звания, суров и принципиален. Его уклад таков: неделю он ходит в белом и стирает черное, а другую неделю носит черное, а белое отправляет в стирку. В день, когда я обдумывала этот рассказ, мы переписывались, и я спросила, чем он занят. Оказалось, что он запустил стиральную машину. У нас бесконечно много совпадений, которым мы не перестаем удивляться. Я как раз тоже начала стирку и в доказательство прислала ему коротенькое видео: через дверцу стиральной машины было видно, как барабан крутит мои цветные тряпочки. Через секунду получаю в ответ фотографию: сквозь стекло заметно, что машинка моего друга стирает оранжевые, бирюзовые, желтые и сиреневые вещи. Что ж, даже очень строгим людям мир иногда представляется разноцветным.