Быть лёгким

Федор Лапшинский
Четыре года назад, в ещё до-ковидные времена, я начал писать свои воспоминания о былом. Написал довольно много, а потом остановился на 1997 годе. Можно сказать, что у меня закончился бензин, в духовном смысле слова. Может быть, через какое-то время вернусь и продолжу… А тут решил как-бы заново переписать от руки самую раннюю часть своих мемуаров. Хочется убрать лишнее и сделать лёгкую повесть. Эту повесть я бы назвал – «Нарцисс Араратской Долины». И текст там будет простой, лёгкий и даже немного примитивный. Всё-таки, я всегда был примитивистом. Мне не следует из себя воображать что-то сложное и малопонятное. Честно говоря, мне всегда нравилась простота. Если человек пытается казаться слишком умным то, скорей всего, он врёт и манипулирует доверчивыми людьми. Это я уже понял с возрастом, а раньше мне легко можно было запудрить мозги разными там философскими терминами. Хотя, бывают люди, которые любят употреблять заумные слова и у них это прекрасно получается, и это никакой не снобизм. Это богатство речи! Всё-таки, не следует опускаться на уровень простых обывателей и филистеров. Иногда можно употреблять слова – «трансцедентально» и «экзистенциально». Опять же, есть слово «сублимация», и как его не употребить в весёлой беседе? К сожалению, все эти весёлые беседы для меня – уже в прошлом. Времена сейчас у нас невесёлые и даже мрачные. На многие темы уже не пошутишь. Люди стали обидчивые, озлобленные, грубые, невоспитанные… Я не всех имею в виду, и есть ещё нормальные, само-ироничные, добрые и светлые души! Я бы сам хотел таким быть, но не всегда получается. Быть лёгким и не погружаться слишком сильно в эту материю, - это талант. Это надо быть, либо очень глупым и юным, либо сумасшедшим эгоистом, не умеющим сострадать и считающим себя каким-то там бодисатвой, живущим в своей блаженной матрице…