Хлеба и зрелищ А ничего и не изменилось

Наблюдателъ
Купил сыну Мише новейший XBOX Series X и Fifa24 к нему.

Миша хороший мальчик. Знает, что если у носка эйлерова характеристика 1, то его можно надевать, а если 0, пора менять, а если МНОГО меньше, то нужно быстро бросать в мусорку. Знает, чем ковариантный функтор отличается от контравариантного или от ко-контравариантного. Правда всё ещё никак не попустится с аксиомой выбора и говорит, что в аксиоматике Цермело-Френкеля первых 8 аксиом вполне хватает. Играет разумно, несколько часов в неделю, меньше, чем занимается математикой...

Но речь пойдёт не о Мише. Когда Миша играл в свою новую Фифу на 4К 60-дюймов дисплее мимо проходила его бабушка. И удивлённо заметила:

-- Ты разрешаешь Мише смотреть футбол по телевизору??? Ты же всегда запрещал и футбол и телевизор, вместе и по отдельности!
Мы с Мишей переглянулись и рассмеялись. Фифа 24 настолько реалистична, трёп кооментатора настолько дебилен, что моя мама решила искренне, что это НАСТОЯЩАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ!!!

Я тоже играл в детстве. И мама тоже проходила мимо меня. Но видела у меня на экране совсем другое. Увиденное она ласково называла "сикарашками". Действительно увидеть на 4хцветном CGA кинескопном 12 дюймов мониторе "космических пришельцев", нарисованных плоскими спрайтами из крупных пикселей могла только мощная фантазия.

Я вот о чём. Если сравнить фильмы 90х типа Ghost Busters и пр, заполненные по тем временам "суперспецэффектами" и, скажем, современные фильмы марвел или DC (оба слова дети из школы принесли. До школы не знал об их существовании), то становится ясно, что это не эволюция и даже не революция. Это взрывной скачок....

В то же время я езжу на машинах из 1990х. На последних средствах, которые ещё можно назвать "транспортными". Одноразовый Евро-6 дизель выпуска 2020-х, которые я вынужден иногда брать в прокат меня бесят. Они скорее тракторы 1930х напоминают, чем машины.

Самолёты. Вообще не вижу разницы с теми, на которых я летал, скажем в 1980х будучи ребёнком. Самолётостроение скорее сделало шаг назад, выкинув все сверхзвуковые.

Поезда вообще где-то из 70х.

Вообще, сложно найти где-то хоть какой-то прогресс, кроме как в той области, который называется модным словом интертеинмент (сфера развлечений, вокруг и около телевизора)

Хлеба и зрелищ...

А теперь, да, убедите меня, что это не план запереть всех по маленьким бетонным коробкам, привязать к телекрану и медленно ждать конца...