Обобрать негодяев или средство от моли

Алексей Чернечик
                Машенька:
                - Алёша, как ты любишь все живые
                существа. Но с молью как быть? Её
                тоже не убивать?
                Алёшенька:
                - Маша, не надо допускать моль
                домой, тогда и убивать не
                придётся. У тебя в квартире хоть
                когда-нибудь была моль? Ты хоть
                раз видела её? Ты хотя бы одну
                моль убила?
                Машенька:
                - Ни разу не видела. И ни одной
                не убила.
                Алёшенька:
                - Вот.
                Машенька:
                - Ну, а если моль всё же как-то
                проберётся в квартиру?
                Алёшенька:
                - Ну тогда...Тогда конечно.
                (Разговор в детском садике)

   Сегодня я был в магазине - купил яблоки, апельсины и грецкие орехи. Но мысли мои совсем, совсем о другом. И вот почему.

   Когда я, находясь в магазине, уже направлялся к кассе, до меня донеслось крайне раздражённое, если не сказать истеричное "обобрать". Я невольно повернулся. Спиной ко мне стоял говорящий, да что там, кричащий, даже истерично орущий. Напротив него мирно улыбался мужчина лет 33-37 с весьма приятным, с явно выраженными следами мысли, лицом, который как раз на моих глазах начал что-то говорить. Но говорил он, продолжая улыбаться своей мягкой, непосредственной улыбкой, тихо и поэтому ничего не было слышно.

   Так как "обобрать" сразу же заинтересовало меня, я решил послушать о чём речь. Не глядя на говорящих и притворяясь совершенно отвлечённым, чтобы никоим образом не повлиять на говорящих(наблюдатель, если он не хочет исказить результаты своих наблюдений, должен быть предельно внимательным, чтобы не влиять или влиять самым минимальным образом на наблюдаемые объекты), я подошёл к говорящим и начал, продолжая казаться занятым исключительно своими мыслями, повернувшись к ним спиной, "внимательно" "выбирать" какое-то там средство - именно напротив каких-то средств и проходила так заинтересовавшая меня беседа.

   - ...а потом да, конечно же будет, только не обирание, а полнейшая конфискация имущества по суду и не только полнейшая конфискация, - закончил весьма приятный, спокойный и между тем безусловно уверенный голос.

   - По какому...По какому ещё...суду?- истеричный, похоже, едва не подавился словом "суд". - По какому...По какому...По какому...пр...праву?? - могучее слово "право" и вовсе едва не удушило орущего.

   - По какому именно суду и по какому именно праву сейчас трудно сказать, но безусловно по справедливому суду и по настоящему праву, - ответил, судя по  всему, улыбающийся голос.

   - А что, там справедливый суд и настоящее право? - на сей раз без задержки вылетело из глотки. Видимо, великие слова перестали за ненадобностью душить истеричного.

   - А вам разве это неизвестно? - раздался приятный смешок. - Но не нервничайте так сильно, суд может быть и скорее всего будет не там и право будет не тамошнее.

    Воцарилась полнейшая тишина. Казалось весь магазин замер, слушая этот диалог.

   - Правда, "обобранным" будет от этого отнюдь не легче, - уже без всякого смешка и, очевидно, без какой-либо улыбки продолжил спокойный и уверенный голос. - Они будут рваться именно туда, как рвались вчера, но только с неописуемым остервенением и не для удовлетворения своей подворотней похоти, а чтобы спасти свои поганые шкуры, чтобы издохнуть не на виселице, а в очень уютных камерах.

   За моей спиной послышались быстро удаляющиеся шаги. Я повернулся. Спина едва не бежала, дёргаясь и сотрясаясь. Мужчина 33-37 лет посмотрел на меня добрыми и умными глазами, слегка улыбнулся и пошёл неспешной походкой в противоположную сторону.

   Действительно, подумалось мне, "обобрать" ублюдков будет слишком, недопустимо мягко. И размышляя на эту тему, я пошёл к кассе, держа в одной руке корзину с яблоками, апельсинами и грецкими орехами, а в другой, не замечая этого, - средство от моли.