На Привозе

Камиза
   Привоз. Знаменитый одесский рынок. Здесь много всего и всего много. Здесь можно поговорить и послушать, попробовать и посмотреть, купить что очень нужно и что не очень.
   Рос когда-то у меня дома карликовый гранат. Такое себе чудо. Пышный кустик высотой не больше полуметра с блестящими листиками и многочисленными прелестными ярко-оранжевыми цветочками. На месте некоторых из них образовывались плоды. Вполне взрослый, зрелый плод был миниатюрной, размером с некрупный грецкий орех, копией  плода обычного граната. Такесенькое растеньице, совсем ещё юное, увидела я на Привозе среди множества других горшков с разнообразными зелёными насаждениями.
  Хозяйка этого богатства, средних лет, загорелая, коренастая, с большим сильными руками, быстро, ловко переставляла, перетягивала и довольно увесистую тару, выставляя  требуемое. При этом выдавала  она массу самой лестной информации о своём товаре, да так, будто совершенно не сомневалась, что потенциальный покупатель, стоящий перед ней, непременно, сразу же станет реальным. Если этого не происходило, что случалось  много чаще, чем хотелось  торгующей даме,  она протяжно, громко вещала  примерно такое:
  - Ну и шош, и не надумали ещё? Ну, походить, подумайте. Только недолго. А то и куплять, а вы и без ничего останетесь.
   Мгновенно уловив направление моего взгляда, дама тут же поставила возле моих ног гранат. Я присела на корточки и провела рукой по нежным листикам. Воспоминания теплом пришли ко мне. Стало грустно.
  - Карликовый, - я легонько дотронулась до единственного на растеньице, уже краснеющего плодика.
   Дама, услышав меня, по-своему поняла моё настроение. Уперев грязные кулаки в бёдра, чуть склонившись, она покачала головой, как бы жалея меня, непонятливую, глянула  из-под густо накрашенных бровей.
   - Же-Е-енЬщина, нормальное это дерево. Оно жЕ ещё ма-а-аленькое! Вот ви-ирастет, станет большое, таки и гранаты на нём большие вам будут, - последние слова она произнесла даже как-то угрожающе. Затем протянула ко мне руку с растопыренными пальцами,  будто уже держала огромный плод, - вот такие!
   Одесский Привоз...