По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 11

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

         
               Понемногу,темнело. Паутина с пауком,висела между окнами,как настоящая,театральная декорация и служила настоящей " декорацией,к " спектаклю -
- МУХА-ЦОКОТУХА", где участвуют не люди-артисты,а самые настоящие насекомые.
Я включил в своей маленькой комнатке,- свет,а сам сел на стул,на мягкую подушку,в
центре окна и стал смотреть диковинный " спектакль- МУХА-ЦОКОТУХА",где участвуют
не люди- актрисы и актёры,а самые ,настоящие насекомые.
- А вот и " невеста-именинница - Муха-Цокотуха" прилетела! - сказала сестра Хадича,увидав Муху. Она только-что её заметила.
               Между тем,на свет электрической лампочки,стали собираться различные
насекомые -"долгожданные гости ". Кто прилетел,кто приполз,кто прискакал,а кто- уже караулил,но на свадьбу Мухи,- явились все гости.
- Вот и " жених Мухи,Комар - пожаловал! " -сказала сестра Хадича,увидев очень боль
шого и длинноногого Комара. Он был уже на месте и был очень крупный по своей вели-
чине,под стать Мухе,которая тоже была очень крупной ,по величине и совпадала с
Комаром. Они были настоящие - " жених и невеста ",но почему-то ...находились отдельно друг от друга,а не вместе,как должны были быть,по книжке.
Насекомых,набралось очень большое множество. Свадьба обещала быть шумной и весёлой.Приползли даже четыре огромных,усатых рыжих таракана-пруссака.
               Ночные бабочки,наподобие дам,которые одеты в длинные платья и во-время танцев,трясут подолами своих платьев,нежно трепетали своими крылышками,прилетали также,- нежно-зелёные с золотистыми глазами- златоглазки и
очень похожие на них,- красно-багровые офионы с чёрными глазами и маленькими шильцами на концах брюшек. Мелкие комарики бились о стёкла,как-будто плясали и
тонко пищали,будто пели. Я смотрел на этот диковинный спектакль " МУХА-ЦОКОТУХА", где участвуют только насекомые ,был в восторге,хлопал в ладоши и кричал: - Свабдя! Свабдя!
              Я ещё не умел говорить слово " свадьба ",а неправильно говорил это слово " свабдя ". Вдруг ,прилетели ещё гость и гостья: бурый,луговой мотылёк и
белая с чёрными,мелкими точками - яблоневая моль.
Прильнув,к оконному стеклу,я всё подмечал и мне было очень интересно и увлекательно смотреть этот " спектакль ".
              Вдруг...внезапно Муха влетела в паутину,к Пауку-Старику,который стал её заматывать  своей паутиной. Муха пыталась спастись,гудела,жужжала,звенела,а Паучок-Старичок всё продолжал её опутывать своей паутиной.
- Сейчас,её жених- Комар её спасёт. - думал я.
Но Комар что-то запаздывал,чтобы кинуться на помощь Мухе. Но,вдруг,я увидел,что
Комар полетел в их сторону.
- Сейчас отрубит Пауку голову и спасёт свою невесту- Муху! - подумал я.
Но,что это? Комар сам запутывается в паутине Паука и вот,Паук оставив Муху,бежит к Комару и стал запутывать и его паутиной,самого. Потом Паук ужалил Комара в рот. Потом,он вернулся к Мухе,и также её ужалил в рот.
               Комар и Муха - висели в паутине- совершенно беспомощные.
- Наверное,они в " спектакле " просто изменили сценарий!- успокаивала меня ,сестра Хадича.- Тут всё главное ,заключается в идее...
- Ничего себе,-идея! - воскликнул я.- Вот это да! В книжке сказано,что Комар отрубает Пауку голову и спасает  Муху,а тут -всё переврали! Комар и Муха -вместе
стали жертвами Паука! Ничего себе,идея! Вруны!
              Желание смотреть дальше " МУХУ-ЦОКОТУХУ " ,исчезло. Основную идею-
они переврали.
- Братик! Тебе понравился спектакль? - спросила меня ,Хадича.
- Да! Пока они не переврали всё,- под конец! И не переделали всё по-своему! Вот -вруны! Совсем не так,как по книжке!

                ЖИВАЯ  БУКВА  "  Т  ".
                ======================

             Я думал о вчерашнем "  спектакле " и возмущался: - Вот вруны! Совсем не так,как по книжке. Начали всё правильно,а перед концом- всё соврали!
Я сел на своё место,в своей маленькой комнатке и рассеянно взглянул и...увидел
на стекле окна...на меня смотрела своими чёрными,круглыми глазками...живая буква
"  Т  ". Это была бабочка -песочного цвета,но её форма тела- тонкая и стройная,
очень напоминала собой,живую букву "  Т  ". Эта странная бабочка прилетела с улицы и села на стекле,чтобы погреться под лучами солнца.
            Такой бабочки,я ещё не видел никогда в своей жизни,и никогда не знал.Она не двигаясь сидела на стекле,раздвинув широко свой лапки и заглядывала ко-мне,в комнатку и заодно,грелась на солнце,выделяясь на фоне голубого неба.
Папа увидел эту странную бабочку и сказал мне.в шутку:
- А это что за Кощей Бессмертный к нам прилетел?
            Конечно,это было шуткой,но я смотрел на эту бабочку со-страхом,и меня,потихоньку,стала охватывать жуть. Тем,временем- " Кощей " отдохнул у нас,на оконном стекле и полетел по своим делам.
            Встав взрослым, я часто видел таких бабочек,а потом и узнал их название. Это была ПАЛЬЦЕКРЫЛКА ,из семейства бабочек- ВЕЕРОКРЫЛОК и ПЕРОКРЫЛОК.

                ( Продолжение следует).