Знакомство с соседкой

Елена Разум
   Когда я сняла квартиру,  было жаркое лето. Квартирка у меня оказалось совсем небольшая, где-то около 25 кв. м общей площади, но мне одной вполне этого было достаточно. И как я поняла в доме, где я жила, все квартирки примерно одинаковые, малогабаритные, экономкласса. Если и отличаются, то может быть расположением комнат, хотя комната одна, кухня и совмещенный санузел. У меня вход в комнату отдельно, а у моей соседки Н.М. вход через кухню и у других моих соседей тоже такое же расположение, а моя квартирка как бы в серединке между ними.

   Я часто выходила на балкон, чтобы подышать воздухом, заодно познакомилась и со своими соседями и по лестничной площадке, и по балкону. Справа молодая семья Лена с Женей и с малышкой Варварой,10 мес. Лена с Женей любители покурить, однажды даже я Жене сделала замечание, когда заметила, как он выбрасывал за балкон бычок сигареты. А бычками этими все усыпано под нашими балконами, что вскоре и отбило мне охоту выходить на балкон, я предпочла пешие прогулки, хотя сразу заметила, насколько грязным стал мой родной городок.

      Люди загородились высокими заборами, а что за забором у них делается, увы, не все обращают внимание. Да и прохожие часто бросают мусор куда попало. А улицы здесь и широкие и длинные, в основном частный сектор.

    У другой моей соседке есть и дом, который наполовину принадлежит ей, а другая её пасынку, который любит выпить и его сожительница ему подстать. Поэтому она живет вместе с внучкой и правнуком 3 лет вот в такой маленькой квартирке. Мы не раз с ней и с её правнуком встречались на детской площадке, зимой, конечно, реже, но перед Новым годом я зашла к ним в гости с коробкой конфет и мандаринами, чтобы поздравить с наступающим Новым годом.

    Я ей про свою жизнь поделилась, а она про свою. Сама она сибирячка, сюда приехала за мужем, у которого уже был сын от первого брака и у нее дочь. Худо-бедно, но прожили, вот только их дети не особенно были дружны между собой. Дочь стала погуливать и вскоре родила ей внучку, а с семьей у дочери не получилось. И однажды она оставила дочку у бабушки, а сама отправилась на поиски личного счастья.

    И она его нашла в лице загорелого кавказского парня, но не сразу ему открылась в том, что у нее уже есть дочь. Родила ему сына и дочь, а старшая  росла с бабушкой и отчимом, которые настолько привыкли и прикипели к внучке, что уже и сами не желали с ней расставаться, да и дочь особо не настаивала.

    Так и вырастили свою внучку, пока не умер у моей соседки муж, пасынок вырос и стал часто  прикладываться к бутылке, хотя и отец его тоже этим делом увлекался, потому и рано умер. Внучке к тому времени опека предоставила вот эту квартирку, она вышла замуж и у них родился сын.

    Какое-то время молодые жили втроем, но с рождением ребенка, пошли скандалы, и даже мордобои, и пришлось им развестись и расстаться. Молодой папаша в бегах от алиментов, помощи от него никакой. С работой в нашем городке, как и везде по стране - туговато, только в магазине, продавцом. Но внучка тоже с характером и столько уже этих магазинов поменяла.

    Короче, живут втроем, на небольшую бабушкину пенсию и социальные пособия. А бабушка-прабабушка теперь правнука водит и забирает из садика, гуляет с ним, стирает, готовит, убирает. Крутится как белка в колесе, а здоровья уже нет, остеохондроз, головные боли и хроническая усталость, и как будто никакого просвета. И часто сокрушается, а вдруг её не станет, как внучка и правнук будут без неё жить?
   2021 г.