Бабушка Варвара часть первая

Вера Коллер
                Бабушка Варвара часть первая.
      Утро, Варвара  встала, пошла на кухню, поставила чайник.  Вдруг из комнаты вылетела ее дочь Люся. Ты что, мать! Не собираешь вещи, сейчас придут люди делать уборку. Завтра приедет мой любимый. А куда мне идти? Спросила мать. Куда, куда? В деревню.  А если ты мой дом продашь? Там найдешь где жить, там много заброшенных домов. Что, маленькая? Учить тебя надо. Я не хочу жить в двухкомнатной квартире втроем. Дочка перешла на крик, принесла из прихожей сумки и стала скидывать туда вещи матери.  А ты мне деньги на дорогу дашь?  Должна знать, пенсионеров возят бесплатно, нет поплачешь там перед водителем. Мать заметила на трюмо, среди косметики, свою пенсионную карточку. Ты пенсию мою сняла? Да, сняла, я ведь кормила тебя целый месяц. А вчера поступила пенсия, тоже сняла? Да, так я ведь после тебя уборку делаю, надо оплатить. Дочь с шумом вынесла две сумки в прихожую. В дверь позвонили, пришли две женщины из фирмы делать уборку.  С ними зашел парень, подожди, сказали они, сейчас мы снимем занавески, отвезешь в прачечную. Дочь уже чуть не кричала на мать, что стоишь, бери сумки и иди. Парень говорит, давайте я вам помогу, он взял сумки, и они спустились вниз. Бабушка, вам куда? На автовокзал, ответила Варвара. Тогда я вас довезу, он вернулся в квартиру, взял занавески, и они поехали, вначале в прачечную, потом на автовокзал.По дороге парень расспросил Варвару, и узнал, что дочь выгнала ее. На автовокзале, он купил ей билет, и посадил в автобус.
      Варвара очень хотела кушать, она не ела с прошлого обеда. Вчера после обеда, приехала ее дочь, привезла продукты, но не разрешила ничего трогать, и утром, чай не дала попить. В автобусе, люди доставали еду, напитки, а она, чтобы не видеть, как они едят, смотрела в окно и уснула. Ей приснился ее муж, как они были счастливы, когда получили квартиру. А уже на пенсии, муж начал перестраивать родительский дом. Она проснулась, и вспомнила слова дочери, что она хочет продать дом, и купить квартиру побольше. Как-то не сложилась у дочки жизнь, детей у нее нет, замужем была раз десять. Все ищет богатого, а попадаются одни альфонсы.
       Варвара приехала в поселок, уже под вечер, взяла сумки, и пошла к своему дому. Она переехала в город осенью, а сейчас  стоял июнь. Вот и ее дом, она остановилась у калитки, и обомлела. Весь двор зарос травой, забор покосился, и чуть не падал, а дрова все исчезли. Вдруг, к ней подошел молодой человек и спросил, баба Варя, вы приехали? Пойдемте к нам, а траву я вам скошу. Он взял сумки, и повел ее к себе во двор. Навстречу вышла его жена Света. Ой, тетя Варя, вы приехали? Проходите, будем ужинать. После ужина, Варвара рассказала, все, что с ней произошло.  А потом Света уложила ее спать.
       Утром  когда Варвара встала, она даже ойкнула, двор был чистый, это Василий постарался. После завтрака, она со Светой пошла домой, там они сделали уборку, открыли окна проветривать, а потом, пошли готовить обед. Света сказала, что сегодня вечером она уезжает на работу, на сутки, а потом двое дома. Она работает в больнице медсестрой. А вы тетя Варя с Василием приготовьте завтра еду, и вместе кушайте. В ту ночь она спала уже дома. Утром, она пошла к соседям, но Васи уже не было, он уехал на работу. К обеду ей захотелось кушать, она взяла копейки, которые они нашли вчера во время уборки, и пошла в магазин.  В магазине она взяла булку хлеба и десять яиц, и стала в очередь. Продавщица не захотела брать и считать мелочь, она стала кричать, обзывать Варвару  бомжихой, забрала хлеб и яйца и стала отпускать других. Люди в очереди, пытались утихомирить  продавщицу, но она еще больше кричала. В это время, к магазину подъехала дорогая иномарка, из нее  вышел молодой человек дорого и со вкусом одетый. Все сразу притихли, только не продавщица, а Варвара стояла и держала в руках мелочь.
      Молодой человек, все понял, он отвел Варвару в сторону и стал набирать в пакеты продукты. Он брал все, что было в магазине, когда подошла его очередь, он строго сказал продавщице, извинитесь перед этой старушкой, и если вы еще когда-нибудь нагрубите ей, или кому-то другому, то больше здесь работать не будите. Продавщица извинилась.
      Молодой человек повез бабушку с продуктами домой. Баба Варя заварила чай, и стала рассказывать о себе. Дима, так звали молодого человека, был обеспокоен, что дочь может продать дом и бабушка окажется на улице. Он зашел на сайт продаж и поставил, что этот дом не продается, он под запретом. Потом сменил пароль на пенсионной карточке. Димочка, расскажи о себе, попросила Варвара.
      Рассказ Димы. Мы жили в городе, когда мне было пять лет, отец ушел от нас. После этого у матери стали меняться мужчины, многие из них любили выпить, мать тоже не отставала от них. Так за несколько лет она превратилась в алкоголичку. На меня не обращала внимания, я был ей не нужен. Я вечно был голодный, грязный. Когда мне было десять лет, приехала моя бабушка Варвара из этой деревни. Когда она все это увидела, то забрала меня. Отмыла, купила одежду, я стал ходить здесь в школу.  Бабушка любила меня, заботилась, после школы настояла, чтобы я поступил в институт. Но всегда просила, чтобы я не общался с матерью, а то она и тебя превратит в пьяницу. Я потихоньку поднялся, мне сейчас тридцать пять лет, у меня все есть только вот жениться не хочу, боюсь повторить судьбу родителей. Бабушка умерла в девяносто два года, мать похоронила ее, продала дом, а я даже е знал. Когда я приехал сюда, узнал, что нет бабушки, я плакал, просто сидел около могилы и плакал. Мне было больно, что я потерял родного человека. Я поставил на могиле памятник, приезжаю к ней, вот сегодня у нее день рождение, ей было бы девяносто семь лет. Баба Варя сидела и вытирала слезы.
       Вдруг влетает Василий, он пришел с работы, увидел машину, и подумал, что это покупатели. Надо помочь бабушке, пронеслось у него в голове. Но зайдя в дом, он увидел, что баба Варя беседует с молодым человеком. Его познакомили с Димой и пригласили к столу. Когда ему все объяснили, он успокоился.  Потом молодые люди вышли во двор. Дима сказал, надо поправить забор, приготовить на зиму дрова, я дам тебе денег. Если можешь, найди человека, в доме сделать ремонт. Они зашли в дом, Дима записывал, что надо сделать и сколько это будет стоить. Потом отдал список Василию и деньги. Я через месяц приеду, посмотрю, постарайся все сделать, скоро ведь осень. Да, еще, если приедет ее дочка, гони ее, даже в дом не пускай, если будет надоедать, позвони мне, пришлю охрану. После этого Дима попрощался и уехал.
       Как-то так бывает иногда, что судьбы людей переплетаются, и совершенно чужие люди становятся родными. Вот и Дима, нашел еще одну бабушку Варю. А какие чистые души у Василия и Светы. Наверное, вселенная прислала бабушке Вари, таких добрых людей. Если бы таких людей было больше на свете…