Порох в пороховницах

Ольга Гуцол
                Из серии «Бабушкины истории»
 
               
 Вот скажите мне, кто постарше, было ли такое в нашей юности, чтоб кому-то из родителей нужна была наша подсказка в чем-то, в чем они бы не разбирались? Мне семьдесят, и я не вспомню такого. И бабушке моей такого от  внуков не требовалось. А вот у меня это теперь постоянно – по компьютеру вечно   помощь, подсказки и починки нужны. И не только от детей, но и от внуков. Иногда прямо дура дурой себя чувствую.
 
  Например, давеча было такое.

 Уговорили внуки меня сменить провайдера. Я посомневалась, поупиралась и,   конечно же, уговорилась.
  Пришел парень, стал говорить со мной, а я ему: «Если вы мне, то говорите громче, я вас плохо  слышу, а лучше  вот с этим юношей говорите - это ему надо, а мне и тридцати  мегабит хватало. (Этому юноше,моему внуку, семнадцать лет,   учится чему-то компьютерному, название профессии не вышепчешь и не запомнишь)

  Ладно. Внук подошел, что-то они потянули. Слышу - шкафы двигаются и  столы. 
Я с лупой и фонариком в соседней комнате заполняю кучу бумаг, где всё напечатано в миллиметр высотой. Уже, знаете ли, плоховато вижу при верхнем свете - декабрь, пять вечера, снаружи темно.
  Вот слышу -  уже протянули,   у моего компа  говорят о чем-то.   Я заполнила всю эту мелкотень, кругом автографы порасставила, где этот  парень мне галочки нарисовал, вхожу к ним. Говорят что-то о роутере.  Слышу: «Давай я тебе объясню, а ты уже объяснишь бабушке, мне так легче». 
 
  Объясняет по-русски. А я понимаю, как будто говорят на английском, причем  носители языка.  То есть, слова знакомые, а то, во что они соединяются, не понять.  Мне бы помедленнее, чтоб мозги успевали сообразить, что это всё в сумме означает.
 Оглядываю комнату и вижу на стене  один свой крутой наградной диплом, который мне внуки на стену прибили.  Мысленно к нему обращаюсь; «Слушай, а ведь ты в этой комнате единственное доказательство того, что я не совсем дура».

Ладно. Наконец, всё это непонятное закончилось.
Чувствуя себя хоть и не совсем, но все же почти полной  дурой, отправляюсь  заправлять машину. Она может понадобиться, а МЧС предупредил о  морозах за сорок. В Сибири живем, знаете ли.
 Поездка до следующей улицы   выливается в целую   экспедицию. С опасностями и приключениями. Моя маленькая кореянка поначалу вообще не желает  сдвинуться с  места. Вылезаю разбираться – она стоит в ледяном корыте. Ну, понятно: вчера     снег,  сегодня    оттепель, к вечеру - мороз,  все обледенело. 

   Нда… Лопату из машины увезла  летом на дачу. Надо  бы  новую, саперную прикупить. А пока ерзаем  с  машиной в корыте.   То прямо, то вбок. Где корыто слабее окажется? Внуков позвать приходит мысль,но все же  надеюсь, что сама справлюсь. 
  О! Сдвинулись, еду.
  На местном проезде по ледяным ухабам, как по проселочной дороге телега,-переваливаемся,  качаемся.
  Минус три  на панели   стремительно превращаются в минус двадцать. Напоминаю для таких, как я: декабрь, темно, шесть вечера.
 Час пик. Трасса стоит, иногда ползёт. Скорость ниже, чем у пешеходов. Те, носы спрятали в шарфы, согнулись против ветра, обгоняют машины.
  Метель. Ветровое стекло леденеет мгновенно. Такое со мной, похоже, впервые. Ну что ж, век живи, век приключенись.  Дую  на  стекло печкой, толку мало.  Дворники машут,  скрипят, стараются, но   ниже дутия печки,   быстро  набирают на себя кучками снег,  тот тут же на них становится льдом - то тут кучка льда, то там.  Полосато чистят. Вылезти из машины, и пока стою  в пробке, освободить их  ото льда? Такая мысль в голову, конечно, приходит, но вдруг бац-  и поедем? Всех задних подведу, бибикать начнут, они ж все после работы домой спешат. А мы подводить людей не привыкли. Мы всю жизнь по-другому жили. Терплю.
  Но видно становится совсем плохо- все огни расползаются  по стеклу лучами. Праздничный фейерверк во весь экран, да и только.  И уже никуда не съехать – все съезды с проезжей части  остались позади. Точка невозврата пройдена. Теперь только вперед.
На заправке все такие, измотанные, об этом и говорят у кассы. Общительный народ в Сибири.
 Заправилась. Назад пробок нет, зато гололед - не нагрели машины дорогу шинами. Огромные джипы-слонопотамы, обгоняют близко-близко. В миллиметрах от бокового зеркала. Аж пугаюсь.
  Ладно.  Взмокла, осилила. Через час вернулась.

  Вхожу в квартиру.
  Внуки тянут кабель — решили перенести роутер от моего компа в коридор, поближе к своим комнатам.  Застопорились   перед дверями в прихожую.  Старший спрашивает: «Бабушка, скажите, как провести   здесь кабель, чтоб за него не запинаться?»  И оба смотрят вниз, на порог.
 Я, выжатая, как лимон, молча рисую им в воздухе  букву П. 
 Старший  восклицает: «Точно! Как мы не догадались!», и они ведут кабель по верху проема.
 А я расправляю плечи  - есть еще порох в пороховницах!