Стрелы Аримана

Виктория Советская
Невозможно было не купить её. Действительно королевская!Огромная шапка цветка на плотных плечах буквально изумрудной листвы.

Через пару дней пересадила в горшочек поудобней, немного добавила земли. Дышать боялась, потому что слышала миллион раз, что цветы для продажи специальным образом выгоняют, но вскоре они гибнут, истощив все силы на первый рекламный выход. Нет, герань молодцом пустила еще цветонос, правда, уже скромненький, но вполне себе бодрый. Зелень оставалась упругой и яркой, появилась новая веточка, и я решила, что не всё же так плохо, оказывается, с нашими цветочными дельцами. Умеют! Знают толк!

А через месяц появился желтый листик. Потом еще желтый...ещё... Бедная королева силилась что-то мне объяснить, а я проверяла влажность земляного кома на глубине, добывала советы из интернета, потчевала её витаминками. Она чахла. Это было уже ясно. Не оставляя усилий реанимировать больную, каждый день убеждалась, что надежды тают. Начали сохнуть сучочки. Обрезка тоже не помогла. Обрубленный пенек не пожелал дать ни одного листика. Не поверите, пенек от королевы прожил на подоконнике еще целых пять месяцев. Иногда мне казалось, что он взбодрился и позеленел, скоро даст поросль. Нет и нет!

Теперь я точно знала, что не куплю никогда цветущее растение в супермаркете. На худой конец - только в жутко специализированном цветочном магазине, где работают не деляги, а настоящие ботаники в лучшем смысле этого слова, любители и знатоки комнатного цветоводства. А лучше и у них не буду брать! Надо просто стибрить где-то, как всегда я это делала, веточку и укоренить, посадить, а потом лелеять. КОнечно, лучше стибрить! Старинный верный метод.

Но пока мне хватало занятий с розами. Дернуло меня посадить кустик. Хотелось, чтобы при входе у калитки благоухала плетистая роза. А потом потребовался еще куст, и еще, и еще пятнадцать. Так что работы хватало, заботы выше крыши, и дома было уже не до цветов. Приготовить, почитать, выспаться. А днем снова к розам!

Однажды пришлось возле вокзала коротать целый час. Погода была так себе, денег фактически не было, чтобы по большим магазинам болтаться, а зайти поглазеть на цветы можно. Специализированный, цветочный, маленький. Как раз привоз. Горшочки плотно стоят на полу, рассортированные по цвету. Вот розовая герань (если вам больше нравится "пеларгония", то она!), вот белая, вот пурпурная. Пурпурная! Эх, как хороша и проста! Но нет, не возьму. Ходить потом с горшком, да и денег не взяла, а карты у меня не водится. Я принципиально дремуча. Наверное, дорогая к тому же, а мне надо дотянуть до пенсии.

В магазин вошла женщина, тоже остановилась возле красных кустиков. Выбрала именно ту, на которую я глаз положила. С моей красоткой она у кассы быстро расплатилась и я услышала смешную цену - сорок рублей! Как?! Такое еще бывает? Неужели сорок? И что же я думала?! Ну, ладно, давайте посмотрим, что еще можно выбрать? ...Не то, не то... ну..ладно, пусть будет вот эта! Я наклонилась за горшочком, скрипнула поясницей и сделала вид, что просто задумалась, а не ошалела от боли. Постоим, рассмотрим цветочек, познакомимся поближе, пусть спинка встанет на место. И тут ко мне подошла одна из продавцов.

- Хороший кустик, берите, привоз большой, поэтому дешево, ждем еще, а ставить некуда. Больше такой цены не будет.

Убедила! Но я пока не могу двинуться с места. Как раньше говорили: спину ступило! Вот оно ступило, я и стою! С дельным видом. Типа сомневаюсь!

- А хотите белую? Говорят, к детям.

Она что, с ума сошла? Три года на пенсии. Нет, конечно, красную! За белой ведь нужно снова присесть? Нет уж, нет уж!

- Скажите, почему покупные цветы у меня не приживаются в доме? Чахнут и гибнут. Даже не знаю, стоит ли снова рисковать?

Женщина подошла ко мне почти вплотную и буквально шепотом заговорила:

- Вы когда домой принесете, обязательно просто пересадите.

- Всегда пересаживаю! И всегда гибнут.

- Я Вас научу. Вы не с комом пересаживайте, а стряхните всю землю, всю, до корня. МОжет, ничего не найдете.Но некоторые питомники
надевают на корни мелкую-мелкую узкую
сеточку. Вот её надо снять обязательно.

- А вы из таких питомников привозите?

- Мы? Нет! - и она отступила от меня на несколько шагов и уже нормальным голосом сказала: - Берите!

Последнее было похоже на приказ. Я пошла к кассе, достала свой полтинник, купила!

На сей раз мне повезло. Герань цвела примерно. Магазинные цветоносы сменились домашними. Конечно, не такими богатыми, это меня насторожило, но плохие мысли удобнее было отогнать от себя. Да и я подстраховалась - сняла с корней всю землю перед пересадкой. Как мне показалось, всю! Сеточки действительно не обнаружила, потому что наткнулась уже на торчащие из кома корешочки.

Через три месяца и красная моя герань начала скручивать листики и блёкнуть. Она старалась - выпускала журавлиный свой носик, набирала бутончики, но не хватало ей силенок, и журавлик скукоживался, повисал мочалочкой. Пришлось радикально подойти - достала другой горшочек, поменьше, подготовила землю и взялась переселять болезную. По-новой стряхнула землю и, пока разыскивала дренаж, спрятанный правильно (подальше положишь, поближе возьмешь), погрузила гераньку в баночку с водой и фунгицидом.

Только приступила наконец к пересадке - что же вижу? - в воде размокла земелька окончательно, расплылась вокруг, а в баночке мыкаются корешочки, буквально перепутанные капроновой плотной сеточкой. Сетка не просто представляла собой малюсенький горшочек, не дававший корням набирать рост, а она крутилась вокруг них спиралью так, что мне пришлось с тоненьких корешков-ниточек снимать её, прилагая усилия, чтобы не оторвать корень. Их было мало, буквально считанное число, хотя давно бы полагалось нарастить корни и в количественном и в качественном отношении. Но количества было настолько мало, что в качество оно никак не могло перейти.

Снимала я волокна сетки и думала, как же безжалостен торгаш! Что для него жизнь цветка?! Зачем ему живой цветок? И какая жестокая, фашистская технология! Посадить, из тоненького росточка-деточки выкормить подростка. Фактически довести до зрелого возраста, а потом отнять будущее! Перекрыть любую возможность получить необходимое для жизни, для возможности показать себя во всей красе, нести радость в мир и наслаждаться заботой и любовью цветовода! Торгаш, какой ты безобразный тип! Ну, ладно бы, думала я, ты сам, в одно рыло, занимался таким зверством! Но ты нанимаешь на работу к себе ищущих пропитания и делаешь их подельниками, равнодушными подельниками! Не хотела бы я, чтобы моя дочь после школы участвовала в твоих делишках! Хотя ведь как красиво звучит: садовник, цветовод! Да тебя, гадкий прыщ, надо за разложение невинных привлечь к суду!

Нет, ты не только цветы убиваешь своим изуверским методом добывания прибыли! Ты уничтожаешь доброе и живое в каждом, кто работает на тебя! Сколько гибельного вокруг тебя расходится! Прямо круги по воде! Тебе же не интересно продать один цветочек одному человеку. Тебе надо, чтобы ты продавал ежедневно море нежизнеспособных цветов! ВОт же гад! Ты мне конкретно враг. Ты убиваешь то, что я успеваю полюбить. При этом, вот зайдите в любой цветочный магазин - какие там улыбчивые девочки, как они журчат, какой ванилью несет окрест этих магазинчиков! Вы, торгаши, врете и смердите всюду, где появляетесь. Лицемеры! И почти все, как положено, расскажете о бессмертии души, о красоте, которая спасет мир. Ну, да, спасет красота, дадите вы, как же! Красота должна быть продажной, продаваться часто и быстро умирать. Чтобы на смену ей вы продали еще много-много красоты, не способной жить. Уроды! Подлые вы уроды!
Ну, вот! сколько некрасивых мыслей в моей пенсионной голове вертелось, пока я сажала измученный цветочек... А говорят, когда занимаешься посадкой, надо думать о хорошем. Бедная геранька! Под такое возмущение сможешь ли окрепнуть и позеленеть? Вот возьму, включу сейчас тебе Моцарта - слушай и выздоравливай! ... Да какой тут Моцарт?! Каждый раз, глядя на тебя, я буду вспоминать торгаша, который не покладая рук глумится над живым. Люди добрые, вот вы, которые научаетесь у этого торгаша хорошо продавать
и много продавать, вы как подбадриваете
себя на такой работе? Уставая, растирая больную спинку и разминая затекшую шейку, чем вызываете второе дыхание? Ведь труд ваш бесплоден.
Эх, думала ли я когда, что стареть буду таким смутьяном? Жаль-жаль... Ну, что я могу? Смутьян, карбонарий,вольтерьянец! Как там еще? В общем, враг вам по всем статьям. Не я первая начала!