Бабочка

Алексей Кряжинов
     (миниатюра)
    Пришел сегодня на дачу. Первым делом в доме затопил печь, потом стал расчищать дорожки от снега. Спустя некоторое время зашел в дом и с удивлением обнаружил на старой тумбочке возле окна бабочку. Мне так стало жалко ее, что я не выдержал и взял на руки это чудесное творение природы. Положил на ладони и стал согревать своим дыханием. И, о, чудо! Бабочка вдруг ожила: сначала затрепетали хоботики, затем затрепыхались крылышки.
    Но откуда же она взялась?
   Да, нынешним летом была одна бабочка – летала над цветами. Однако та была всего лишь деревенской крапивницей: не прихотливой, простой, хотя и симпатичной. А эта?! Просто красавица, глаз не отвести! И не какая-то там крапивница, а настоящая павлиноглазка!
    Пока я любовался бабочкой, она встрепенулась, полетела и опустилась на подоконник. Сидит и смотрит в окно. Дурочка, милая! Куда ты смотришь? О чем мечтаешь? Что ищешь? Больше нет там твоих цветов, нет и твоих любимых роз. Там, за окном, только снег и мороз.
    …Я запер дом, закрыл калитку. Иду домой и думаю: «Зачем я взял бабочку на руки? Зачем вдохнул в нее жизнь, ведь она уже один раз померла?»
    И я вдруг представил картину. В доме медленно стынет печь, зимние узоры, словно крадучись,  покрывают оконное стекло. Бабочке становится все холоднее и холоднее. Она уже чувствует: конец близок и ей снова придется пережить смерть.
    Бабочка оглядывается по сторонам – ищет спасителя. Но в доме уже никого нет, спасения не будет. И она покорно складывает крылья, закрывает глазки. Но…
    Пройдет зима, настанет лето и снова над моими цветами будут летать бабочки. Может, среди них будет и павлиноглазка, в которую я невольно вселил надежду.