Путь к свободе 4 упражнение. Забываю, не переживаю

Мария Майская 2
4 упражнение.  Забываю, не переживаю и наслаждаюсь.
Что надо делать и как жить, чтобы наслаждаться каждым днём? Чтобы, просыпаясь каждое утро, радоваться, что жизнь прекрасна, люди добры и замечательны, а вы сами - лучшее сотворение этого мира? И многие, сейчас могут подумать, что так не бывает. Но так бывает! И вы считаете так только потому, что этого нет у вас. Потому что часто мы слышали и слышим вокруг, что жить сложно и приняли это за правду.  Но если вы присмотритесь к окружающим вас людям, вы обязательно найдёте сияющих, счастливых, любящих и наслаждающихся жизнью! И изучая их, как книгу, вы сможете понять, чем их поведение отличается от вашего. Эти отличия и приносят им эту прекрасную жизнь, а вам отсутствие этих качеств - приносит вашу, далёкую от идеала.
- Что мне мешает жить так, как хочу?  Задайте себе этот вопрос.
Что отвечает вам ваша душа? Ведь ответ в вас. В вас что - то есть, что затаилось и с давних пор, отравляет вам жизнь, подозрениями, осторожностью, ожиданием худшего из возможных вариантов. И это не что иное, как привычка. Привычка - воспринимать жизнь, как дистанцию с преодолением препятствий.
Если я сам не выбираю трудности, то они выбирают меня. Просто великолепная фраза, полная смысла.
В нашей жизни, всегда есть ситуации, которые нужно решать. А мы считаем, что жизнь постоянно даёт нам проблемы, сложных людей рядом и от этого трудно жить. А что если мы сами решим, чего мы хотим совершать и куда идти? Тогда и ниоткуда быть плохим мыслям, и все события будут не проблемами, а задачами, которые мы сами перед собой ставим и  у которых всегда есть решение.
Вы не ведомый, вы -  хозяин своего пути!
Как перестать бороться с миром и с собой?
Надо научиться слушать себя и самому решать, кем вы хотите быть и как вы хотите жить. Вы поставили цель, идёте к ней и понимаете, что нужны какие - то действия, чтобы задуманное осуществилось Вы точно знаете, что надо сделать, чтобы прийти к этому, какие усилия нужно приложить. И это осознанный выбор, и вы готовы к этим сложностям. И это уже даже не проблема, не сложная жизненная ситуация - это просто этап в жизни. Понимание и принятие помогает вам не тревожиться, не злиться, не сопротивляться. Это - ваш выбор! И если этого вы хотите всей душой, то и Мир пойдёт вам навстречу и будет помогать.  Может для большинства жизнь - борьба, но это не обязательно должно быть правдой для вас. Вы можете смотреть на людей, на их отношения друг к другу,  к работе, миру и делать выводы.  И вам не нужно оценивать - хорошо это или плохо, вам нужен анализ ситуации. Ведь, что хорошо для одного, плохо для другого. Всё зависит от убеждений каждого человека.
Вы можете сказать себе:
- Я так бы не хотел жить. Я не хотел бы таких отношений.
И идти другим путём, точно зная, что вы не примите данную модель поведения.
- О, это здорово, и я хочу так!
И принять данное правило и следовать ему.
Окружающие люди могут помочь вам найти ваш путь, благодарите их за это. Благодарите Высший разум, что даёт вам учителей.
И вы уже заранее будете видеть путь в подобных ситуациях, используя, сделанные выводы. Это и есть - осознанное отношение к жизни. ДЕЛАЮ ТАК, КАК СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ И ХОЧУ Я САМ.
Главное правило - никому не позволяйте давать себе советы по поводу своей жизни! Для этого надо взять ответственность за свою жизнь на себя, как я уже писала. Вы можете принимать советы специалистов в любой области, будь то парикмахер, врач и т. д. Но ваша жизнь - это только ваша ответственность. И, доверяя принятие решения в жизненных ситуаций другим, вы всегда будете недовольны и сделаете виноватыми в своих неудачах кого - то, не осознавая, что они не знают и не могут знать ваших истинных желаний и возможностей. Многим бывает страшно, взять ответственность на себя, но только так вы сможете начать чувствовать жизнь и уважать себя. Начните с малого: куда пойти, какое выбрать кафе, спектакль, книгу, одежду, путешествие. И так потихоньку, вы поймёте, как это здорово идти по зову своих желаний и самому принимать решение.  Вам точно понравиться это!  Не доверяйте свою жизнь никому!
Я нашла прекрасную технику, которая поможет изменить ваше отношение к жизни. Жить станет спокойно и радостно.  Если, читая мои строки, вы сможете понять их, а главное принять и последовать этому совету, то вы, возможно не очень быстро, но обязательно придёте в состояние мира и покоя, любви и принятия. Абсолютное счастье, я бы сказала блаженство, придут в вашу жизнь, и это не будет зависеть от внешних обстоятельств, так как мир и любовь будут в вашей душе.  Не думайте, что мне самой это легко далось. Но когда я осознала, как это просто, я плакала от удивления, что можно стать счастливой, изменив мысли, отпустив прошлое и не думая о будущем. Не жизнь и люди делают нас несчастными, а мы сами запираем перед собой дверь в свою благополучную жизнь.
От чего человек несчастен?
Вся проблема человека в том, что ему постоянно чего - то не хватает, или есть что - то лишнее. Меня удивила однажды эта фраза, но она стала истиной для меня.
Я расскажу об этой технике позже, а пока разберём одно из слов нашего упражнения -
« Забываю».
Хорошо, когда у человека отличная память, но только если помнить хорошее. Но чаще люди склонны помнить то, что приносило им боль, страдания и сильные душевные переживания. Многие привыкли находиться в состоянии жертвы, им комфортно, когда их жалеют, сострадают им, когда говорят, как и что нужно делать. И главное, что свои неудачи в жизни, они всегда могут объяснить негативными обстоятельствами прошлого, которые повлияли на них.
- У меня такой характер, потому что у меня было сложное детство.
- Я -  алкоголик, потому что мои родители пили.
- У меня плохая работа, потому что родители не дали мне достойного образования.
- Я не любил свою работу, потому что ко мне там плохо относились, и я уволился. Теперь мне трудно найти новую.
- Меня часто обманывали, поэтому мне трудно доверять миру.
- В моей жизни было много проблем да и сейчас нет просвета.
- Я развёлся и уже не надеюсь создать семью. Нет хороших людей рядом.
Но, говоря это, мы не слышим, что в основном всё это прошедшее время. Так было.... И даже если так есть сейчас, что мешает вам изменить ситуацию? Кто сейчас не разрешает вам этого? Вдумайтесь, вы живёте прошлым и не даёте себе возможности жить по - другому. Это же странно, я бы сказала ужасно. Это же ваша жизнь! ВАША!  Вы обижены на кого - то или на что - то и сейчас продолжаете наказывать себя, живёте в обидах и переживаниях, лишаясь счастливой жизни.
Будда говорил:
«Внешний враг существует, только если внутри есть гнев. Гневаться, это всё равно, что пить яд и ожидать, что другой человек умрёт. Когда внутри вас нет гнева, вы нигде не найдёте врагов.» 
Подумайте:
- Вы хотите быть счастливым и здоровым или правым?
 Избавьтесь от гнева и обиды! Это очень трудно, но возможно.
Ведь эта правда только ваша и у всех она своя. Так зачем обижаться и злиться на человека, из - за того, что он, как и вы имеет своё мнение. И это только его и ваша зона ответственности. И только от того, как вы научитесь принимать людей и ситуации зависит именно ваша жизнь!
Чтобы не сделали вам в прошлой жизни, как бы не обидели, в каких жизненных обстоятельствах вы бы не находились тогда, сейчас вы можете это изменить. ВЫ можете! Вы МОЖЕТЕ! Не лишайте себя той жизни, которой заслуживаете по праву рождения. А вы родились чистым созданием, светлым и счастливым! Вернитесь в это состояние! Забудьте прошлый опыт, тот который запирает ваше счастье на замок!
И не так много нужно, для того, чтобы забыть прошлое. Отпустить. Отпустить, понимая, что это очень вредит вам, и только вам. Ведь те люди, которые создавали для вас сложные жизненные обстоятельства, а может и сейчас создают их, не заставляют вас помнить и принимать это, а тем более страдать. Ваши мысли, ваш разум возвращают вас в эти события.
Думая о своих прошлых обидах, я написала стихотворение «Зачем мне правда?»
Но как простить мне злейшего врага,
Того, кто отобрал покой и веру?
Я столько слёз души лила тогда.
И для себя воздвигла плача стену.
Не слышала, о чем кричит душа,
Моя душа к прощению стремилась.
Она уже давно простить могла,
Ну а гордыня в муках захлебнулась.
А мне б унять величие своё.
Я всё хотела выше подниматься.
А мне бы просто взять, забыть его.
Хотела очень правою остаться.
Зачем мне правда? Сердце чтоб терзать?
И в злости жить, забыть, как улыбаться.
Боль накрывает и бессонница опять.
Я с правдою своей хочу расстаться.
Её я в облако желаньем превращу.
Приму итог, порадуюсь уроку.
Прощу и правду в небо отпущу.
И помолюсь, что обрела свободу.

Помните о том, что хозяин вашего разума ВЫ! И вы выбираете мысли, которые хотите думать или не хотите.
«Один момент может изменить день. Один день может изменить жизнь. А одна жизнь может изменить МИР!»
Становясь лучше, мы делаем лучше наш МИР! Не прекрасная ли эта цель? Тем более, что вы будете сами счастливы, а это самое главное, чего вы должны сделать живя в нашем чудесном МИРЕ! БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!
Скажите себе:
- Я отпускаю прошлое и хочу думать и смотреть на мир ИНАЧЕ.
Может пока, вы даже не знаете как, но хотите ИНАЧЕ. Хотите изменений всей душой! Не вините кого - то, вы сами создатели своей жизни.
Простить других и себя сложно, но это возможно. Многие, желая полной и счастливой жизни, выпустили себя из тюрьмы обид и прошлых разочарований.
Мне очень помогла техника прощения Луизы Хей. Я бы даже сказала техника трансформации мыслей из обиды в любовь.
Многие скажут:
- Ну, простить, понятно! Но полюбить..... Это уж вряд ли.. Поверьте мне, это возможно.  Возможно простить  тех, кто обидел вас и себя за прошлые ошибки.
ТЕХНИКА.  (Проведу её от женского имени. Но, если вы - мужчина, техника та же.)
Сядьте в спокойном месте, где вас никто не потревожит, закройте глаза и представьте перед собой сцену.  На этой сцене маленькая вы. Вам 5- 6 лет. И эта малышка смотрит на вас с надеждой. Вы протягиваете к ней руки и ласково зовёте её. Вы поднимаетесь к ней, обнимаете её. В вас любовь и полное принятие этой малышки. Вы говорите ей о своей большой и нескончаемой любви, рассказываете, какая она замечательная, как прекрасно жить, и что ей совсем не о чем беспокоиться. ВСЁ ХОРОШО! ВЫ РЯДОМ И ТАК БУДЕТ ВСЕГДА! Говорите всё, что хотели бы слышать в свой адрес. Говорите те слова, которые как бальзам разольются по вашему телу. Вам нужны были они в детстве, так же сильно, как нужны и сейчас. Не стесняйтесь выражать свои чувства смело и открыто. Если хотите плакать - плачьте.  Обласкайте малышку своим желанием стать ей лучшим другом.  Потом мысленно уменьшите её до размера вашего сердца и поместите её туда. Теперь её дом - это ваше сердце, место огромной любви и принятия. Там вашей малышке всегда уютно и светло, радостно и спокойно. Почаще заглядывайте внутрь своего сердца, встречайтесь глазами с вашей любимой девочкой. И пусть ваша связь теперь будет необычайно крепкой и нежной! Вы поняли, приняли и полюбили себя! Вы простили и забыли всё плохое, что было в вашей жизни! ВЫ простили себя за всё. Когда мы обижаем кого - то, мы обижаем себя, а прощая кого -  то - прощаем в первую очередь тоже себя!
Вам обязательно нужно простить самых близких людей -  ваших родителей. Именно на них мы обижаемся сильнее всего и носим эти обиды всю жизнь. Мы обвиняем их в своём плохом характере, в своих неудачах, в плохой работе, в одиночестве и в отношениях с людьми. Нам не хватило, когда - то смелости научиться принимать решения самим, они вели нас, нам было проще идти за ними ведомыми, а теперь мы сделали их ответственными за свои неудачи. Но они же любили нас и делали так, как считали правильным, исходя из своих убеждений. По - другому они не умели, а возможно и сейчас не умеют этого. Но как можно обвинять их в этом? Мы сами, часто, учим своих детей тому, что мешает им в жизни. Разве мы этот делаем, желая навредить???? Конечно же нет! ПРОСТИТЕ их, захотите простить!  Вы сможете сделать это!
Проделайте ту же технику, представив свою маму маленькой девочкой. Стали бы вы ругать малышку за её ошибки? Чего вы хотели больше всего в детстве? Конечно любви! Все мы хотим этого. Позвольте себе просто любить. Прижмите малышку к себе, поймите её и простите. Полюбите новой любовью, любовью в которой нет прошлого. Пусть она станет в вашем воображении маленькой и поместите её рядом с собой в вашем сердце. Теперь их двое. И этим малышкам не одиноко, они могут играть и веселиться в вашем любящем сердце.
Настала очередь вашего папы. Многие мало знают своих пап, даже живя вместе. Но мы можем представить, что жизнь мужчин сложнее в плане ответственности и принятия решений. Многие из них суровы, но это только видимость, потому что часто им говорили:
-  Плакать нельзя. Ты же мужчина!
- Дай сдачу, пусть тебя бояться!
- Чего нюни развесил?
И мальчик научается быть чёрствым, жестоким. Он прячет свою доброту и любовь под маской силы и жёсткости. Он не позволяет себе выражать эмоции, считая это слабостью. Странно, как можно человеческие переживания разделить согласно принадлежности к полу????  Я не могу найти ответа.... Почему, если можно плакать и устраивать истерики девочке, нельзя мальчику? А куда деть, накопившиеся эмоции, выражения злости, испуга, страха, радости, восторга?  Как же потом с такими привычками выражать любовь? И папа не виноват в этом. Он не смог вырваться из плена этих жёстких установок, внушаемых ему, даже повзрослев! Вы же и сами долго шли к этому, чтобы понять наконец то себя!
Представьте папу маленьким мальчиком, который смотрит на вас, глазами надежды и желания быть понятым. Обнимите его, примите всем сердцем, полюбите и пообещайте помогать во всём. Поговорите так, как хотелось разговаривать с ним в детстве. Только тогда вы хотели быть услышанной, а теперь сами хотите принять, понять и простить. Говорите с ним так долго, как необходимо вашему сердцу. Объясните ему, что любить, быть добрым, отзывчивым, терпеливым можно. Можно всем! Уменьшите его в размерах и поместите к его любимым девочкам. Теперь их трое. А вы каждый день, можете открывать дверцу своего сердца и улыбаться им, своей любящей улыбкой. Ведь всем нам очень нужно принятие близких и их доброе отношение!
Вам станет так хорошо, как не было до сих пор! Освобождая их, вы освободили СЕБЯ!
Один из самых счастливых моментов в жизни - это день, когда вы найдёте в себе силы отпустить то, что не можете изменить…
Прошлое изменить нельзя, так отпустите его. Вы обязательно сможете это сделать, если хотите этого всей душой!
Вы должны понять и принять, что ваша душевная боль вызвана пережитой психологической травмой, сильными эмоциональными переживаниями. Она оставила кровоточащую рану в вашем сердце, и исцелить её можете только вы сами, и вам под силу это сделать. Вы можете освободиться от неё, поняв причину её появления.
Травма — это не то, что происходит с вами. Травма — это то, что происходит внутри вас, в результате того, что с вами произошло.  Габор Мате
Сделав шаг к прощению, вы вышли на дорогу любви. Вы совершили поистине большой, добрый и очень нужный именно вам поступок! ВЫ ОСВОБОДИЛИ СЕБЯ!
ТЕПЕРЬ разбудите в себе желание творить свою жизнь, разбудите свою силу, она есть в каждом. Вы сможете многое изменить, сделать свою жизнь чудесной, если у вас будет     «крепкий роман с самим собой». Вы должны доверять только себе, своим чувствам, своим желаниям, своему внутреннему голосу.
Научитесь распознавать мысли сердца и души! Идите по зову сердца!
ЖИЗНЬ - КОРОТКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. ТАК ЖИВИТЕ!
Не терзайтесь, не страдайте, не обвиняйте, не ищите виноватых, не злитесь, не раздражайтесь, не обижайтесь, не ругайте себя!  ОТПУСТИТЕ ВСЁ ЭТО! Просто примите, что нет зла! Забудьте прошлые обиды, пусть ваша память воспроизводит только те события, в которых любовь к миру и к себе.
ЖИВИТЕ в счастье, принятие, сострадании и покое, исполняя всё задуманное легко и с удовольствием, и МИР будет во всём поддерживать вас!
Волшебная техника, которую я назвала, немного видоизмененной цитатой из трагедии немецкого поэта Гёте «Фауст»: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно! «Хотя и оно чудесным образом описывает данную технику.
  «Остановись мгновенье, жизнь прекрасна!».
 Когда я писала строки этой книги, идеи просто рождались во мне и я понимала, что это Высшее сознание даёт мне возможность писать и находить слова, которыми очень хочется достучатся до каждого сердца, которые идут из глубины меня самой, из моей любящей души. Она живёт восторгом и желанием писать и нести эти знаниям тем, кто хочет изменений в своей жизни так же сильно, как хотела и до сих пор хочу - я.
Владимир Зиланд  сказал что - то подобное про написание своей книги :
«Не я её пишу, это книга пишет меня». 
Это фраза так откликается мне. Она прямо про меня и мои ощущения. Порою страницы заполнялись так быстро, что я «не успевала успевать»  и понимать, что пишу  именно я. И возникал немой вопрос: « А кто пишет сейчас, кто а?????» А когда пришло осознание, что меня ведёт, кто - то добрый и мудрый и видимо это нужно, я просто поплыла на лодке счастья. Перечитывая, написанное мною, я испытывала такую радость, что слёзы лились ручьём. Я не знала, что можно плакать от радости и блаженства. Но, как оказалось, это реально и приходит порой тогда, когда как - будто ничего не делалось для этого.
И это такое блаженство испытывать желание жить именно этой жизнью, просто быть и любить всё вокруг. Всё то, чем так щедро делиться с тобой это прекрасный любимый и любящий мир!
 Я   сейчас часто и с нежностью говорю, глядя в небо:
- МОЙ ЛЮБИМЫЙ И ЛЮБЯЩИЙ МИР! И это именно так и никак иначе.
«Не имеет значения, сколько мы знаем, насколько мы умны и даже насколько мы добры; все зависит от сердечной любви». Франсуа Фенелон
Сейчас я знаю точно, что миром правит ЛЮБОВЬ. Я наполнена ею, но каждый день, я чувствую, что сосуд моей любви, вроде маленький, но там может поместиться весь мир, все люди нашей планеты. И там помещаются все чудеса МИРА,  и те чудеса, которые я представляю и которым разрешаю происходить!  И я благодарю  Создателя, что даёт мне возможность снова и снова наполняться этим неиссякаемым эликсиром жизни - любовью! Благодарю и желаю вам испытать это чувство сполна. Ведь оно прекрасно и неповторимо, и без него не будет жизни на земле.
Простите меня великодушно за такое эмоционально отступление.
Итак, задайте себе вопросы и запишите ответы:
- Что в моей жизни расстраивает меня?
- Что, кто или какое обстоятельство мешает мне быть счастливым?
- Какие мысли не дают мне покоя?
Обратите особое внимание в каком времени находятся ваши проблемы.
Попробуйте осознать, что тянется из прошлого, а какие страхи есть за будущее.
Об обидах прошлого мы уже говорили, а вот о страхах будущего стоит поразмыслить.
Что такое страх будущего? Почему он возникает в нашем уме?
Страх накрывает нас тогда, когда мы не знаем, как и что произойдёт. Эта неизвестность пугает нас. Но подумайте, если бы мы знали всё, что случится в будущем, было бы это хорошо? Кто - то сейчас скажет - да, а кто - то нет. Это зависит от того, что человек привык ждать от жизни.  Как человек смотрит на мир, чего ждёт, то и притягивает к себе. Случается, это ещё и потому, что наш разум находить подобную ситуацию в прошлом и приносит нам вывод о том, что будет так же, как было, когда - то. Или подобной ситуации могло и не быть с вами лично, но так было с кем - то из вашего окружения, и вы негативно отреагировали на это событие. Вам было страшно или тревожно от случившегося, вы расстраивались. Ваш разум защищает вас, ведь когда плохое случается с нами, мы страдаем. Вот он и не хочет, чтобы нам было плохо. Ведь, чтобы он воспроизвёл позитивный результат, он должен помнить это из предыдущего опыта. Однажды вы плохо сдали экзамен и теперь присутствует страх новой неудачи. Вы не прошли собеседование, и теперь боитесь устройства на работу. Разум пугает вас, не желая, чтобы вы переживали негативные эмоции снова. Но те события не неизбежность, это просто было в вашей жизни. И только позитивный настрой, и вера в лучшее, даст вам возможность смело двигаться вперёд.  Не слушайте свой разум, настройтесь на новые, позитивные мысли, не бойтесь пробовать снова и снова.
Я достоин! Я могу! У меня всё получится!
А главное то, что вам необязательно, и я бы сказала, даже вредно прогнозировать будущее. Зачем это вам? Зачем вам думать о том, как должно быть, и сейчас портить себе настроение, представляя отрицательный результат. Научитесь жить, не обременяя себя мыслями о будущем. Вы, конечно, можете и должны мечтать, определять свои желания, но это радостные мысли, и они ненадолго обычно овладевают нами. Вы можете мечтать о поступлении в институт, о престижной работе, о прекрасном отдыхе. Видите разницу? Мечты - это радость в душе, это прекрасные ощущения. А вот картинки плохого исхода, какого - либо события, долго мучают нас, пока не станут реальностью. Ведь по закону притяжения, мы притягиваем то, о чём думаем и,  что заряжаем сильными эмоциями.  Закон притяжения есть везде и действует повсюду.  И в ваших интересах притягивать в свою жизнь только те события, которые благоприятны для вас. Ведь жизнь в гармонии со своими желаниями и окружающими - залог благополучия и крепкого здоровья.
Если вы доверяете Высшей силе, приняли, что мир справедливый, гармоничный и добрый, то не о чем переживать. Мир таким и будет для вас.
Вы разобрали свои мысли, теперь вы смогли понять в каком времени ваши страхи. У меня было так, что после «разбора полётов»,  не осталось того, что определило  бы мысли сегодняшнего дня.  То есть, всё, что меня расстраивало на тот момент, были обиды прошлого или переживание за будущее. А если я остаюсь в настоящем моменте???
Вот тут и начинается волшебство! Вот он настоящий момент!
И в этом настоящем благословенном моменте нет проблем.
Так стало быть, чтобы быть счастливым, надо научится жить в настоящем моменте, жить здесь и сейчас, только и всего.
Вы спросите: «Как это? Не планировать, не контролировать, не ждать, не переживать?».
Но достаточно вспомнить, сколько раз в жизни, вы переживали и изматывали себя заранее, пытаясь поменять что - то, но всё же результат не радовал вас. А если бы вы отпустили, не ожидали, то не стали бы так расстраиваться.  Если бы вы дали Вселенной возможность проявиться в вас, надеялись на лучшее, то приняли бы любое решение, как благо!
Всё хорошо! Всё происходит так как надо!  Эти две простые фразы - ключи к жизни в мире и гармонии.
«Если вы находитесь в депрессии, значить вы живёте прошлым. Если вы встревожены, значить вы живёте будущим. Если вы в состоянии мира, значить вы живёте настоящим.» Лао-цзы
Техника «Остановись мгновенье, жизнь прекрасна!».
Замедлитесь, найдите укромное место, включите тихую музыку, закройте глаза и начните ощущать настоящий момент. Что есть в этом сейчас?  Что есть в этом моменте? В нём нет переживаний и тревог, в нём покой и счастье. Не разрешайте мыслям о прошлом или будущем селиться в вас. Мягко отгоняйте их. Не боритесь, не расстраивайтесь, что они приходят, говорите им: «Спасибо за участие, но сейчас я хочу отдохнуть от вас».  Просто ощущайте, что в настоящий момент, именно сейчас, нет проблем, нечего решать, можно наслаждаться жизнью сполна. Повторяйте себе, что жизнь прекрасна.  Меня так сильно захлестнули эмоции в первый раз, что я долго не хотела выходить из этого благостного состояния. Я поняла тогда, что в нашей жизни, мы крайне редко бываем наедине с собой.  Я имею в виду, себя со своим счастьем, без мыслей, в полном покое нашего разума. В такие минуты происходит что - то неповторимое, мы как будто узнаём себя снова, знакомимся с собой. Приходит понимание того, что чтобы быть счастливыми не нужны события или люди, достаточно быть в моменте сейчас. В эти минуты ощущаешь мир без желаний, обязательств и переживаний.  Если вы будете, выполнять это упражнение часто, останавливая себя и задавая себе вопросы, а потом погружаясь в настоящее, со временем, вы научитесь отметать проблемы прошлого и мысли будущего и подолгу находиться в моменте СЕЙЧАС. Позже, вы сможете быть в нём, когда гуляете, отдыхаете, занимаетесь домашними делами. Как можно чаще погружайтесь в этот благословенный настоящий момент!
Вы увидите, насколько вы станете умиротворённее, спокойнее и доброжелательнее. Вам некуда будет бежать и не захочется кого -  то осуждать. Многие негативные стороны вашей жизни просто рассеются, они не будут беспокоить вас. Сейчас кто - то подумают, что это какая - то скучная жизнь. А в чем радость вашей прошлой жизни? В переживаниях и тревогах??? Мы привыкли жить на грани. На грани добра и зла, где чаще побеждает зло. Мы привыкли решать проблемы и чаще совсем не свои.  Зачем вам это? Попробуйте жить в добре, вам это очень скоро понравится. Вы будете удивлять близких и окружающих своим позитивным настроением, принятием людей и новыми реакциями на события жизни. Если вы мне не хотите верить, попробуйте проверить. Но делайте это упражнение с желанием получить результат, с верой, что у вас всё получится. Выполняйте упражнение не для того, чтобы просто делать, а для того, чтобы погрузиться в мир прекрасного. Я уже знаю, что это работает, и знают многие другие, кто захотел перемен в своей жизни.  Время, проведённое с собой - это то, что научит вас познавать себя.
Но можно и не задавая вопросов, не анализируя свои переживания, сделать короткую практику, которая поместить вас в минуты осознания себя. А если вы осознаёте, что - то, то другие мысли уже не тревожат вас. В этой технике мы будем осознавать своё тело и дыхание, освобождаться от мыслей и наслаждаться спокойствием жизни.
Техника «Я - есть».
Замедлитесь, начните спокойно и глубоко дышать, и слушать своё дыхание. Начните осознавать части своего тела. Двигайтесь внутренним взором по телу - стопы, икры и т д. Просто смотрите на них, как бы изнутри. Затем, начните слушать то, как вы дышите. Глубокий вдох 5-6 секунд, такой же продолжительности выдох. Проделайте так три раза. А затем, на каждом вдохе мысленно говорите - я, на выдохе говорите - есть.  Продолжайте это упражнение не менее трёх минут. Оно приносит чувство глубокого расслабления и доброты. Оно научит вас быть тихим и слушать свой мир, в котором уютно, тепло и светло. Делайте это упражнение, когда вам тревожно, когда надо принять решение, когда у вас должен состояться какой - то серьёзный разговор. Делайте просто так, чтобы осознанно относиться к своему телу, любить его и слышать его нужды. После этого упражнения, часто приходят инсайты - внезапное понимание чего - то важного, того, о чём вы давно думали и не находили правильного ответа. Делайте оба упражнения каждый день! Для этого не нужно много времени. Душа отдохнув, откликается вам, она готова сотрудничать с вами и давать вам подсказки.  И ещё, вы научитесь останавливать себя, своё внутреннее напряжение, расслаблять своё тело и разум, то научитесь быть самим собой.  Нам так не хватает этого!
 Часто люди ждут отпуска, чтобы отдохнуть, уезжают куда - то, и там опять испытывают беспокойство, желания куда - то бежать, что - то делать. Хотя дел то нет! Уже через несколько дней им наскучивает этот отдых, они хотят домой, не понимая, что же не так. А это не так в вас. Это непонимание вами самих себя, своих желаний. Если вы не слушаете и не понимаете себя, куда бы вы не поехали будет одно и тоже. Вам будет казаться, что вы где - то не там, где надо. Ведь куда бы вы не отправились, вам придётся взять себя с собой! Ещё раз напишу эту замечательную фразу, услышанную мною -
«УБЕДИТЕСЬ, ЧТО У ВАС КРЕПКИЙ РОМАН С САМИМ СОБОЙ!»
Вы свободны в выборе и можете делать то, чего действительно хотите. Вопрос только в том, чтобы знать, ЧТО ЭТО - ТО, чего вы ХОТИТЕ ВСЕЙ ДУШОЙ?  Чётко знайте, что для вас хорошо, а что нет! От этого зависит ваша счастливая жизнь!  И только вы сами можете найти этот клад в себе. Клад - своих желаний и «хотелок». Кто - то счастлив, отдыхая на дорогом курорте, а другому милее лужайка и пение у костра в кругу друзей. И оба они счастливы, так как выбрали то, от чего трепещет их душа.  Понимая себя, вы ощутите, что место нахождения, люди вокруг, события, которые происходят не влияют на вашу жизнь! Вы идёте своим путём! Вы будете знать, что жизнь добра, справедлива и прекрасна и любые задачи решаются самым наилучшим образом. И только вы сами создаёте свою жизнь! А если вы живёте истинно своей жизнью, значит -  наслаждаетесь ею, она приносит только радостные события, и вы наполнены любовью и благодарностью!
Знайте, что всё в жизни можно изменить! ВСЁ И ВСЕГДА!
Замечательные слова сказала обворожительная и неповторимая Коко Шанель
«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.»