Родственые души

Кристина Заяц
            Утро. Лето. Пляж. Вода в реке уже тёплая и ласковая, изумрудный противоположный берег манит, цветущие желтые и белые кувшинки завораживают. Солнце ещё не наглое, по голубому небу проплывают пушистые облака. Людей нет. В эти мгновения так хочется побыть наедине с природой. Я подхожу к воде, медленно окунаюсь и плыву вдаль, наслаждаясь близостью с рекой. Она отдаёт мне всю свою негу и делится здоровой, мощной, позитивной энергией. Настроение улучшается и в теле чувствуется прилив бодрости. Какое хорошее начало дня!

           Подплывая к берегу, я замечаю пожилого мужчину с маленькой, на первый взгляд невзрачной собачкой.
- Вода замечательная! – произношу я выходя.
- Это хорошо, - отвечает мне мужчина сиплым голосом.
Я обращаю внимание на то, что от него исходит гармония, доброта и свет. Голубые глаза не потускнели и сияют неподдельной радостью. И только морщины на лице напоминают о том, что он уже немолод. Собачка не отходит от хозяина ни на шаг.
- Ну что, Джесси, идём купаться?
- Гав!

          Я с интересом и наслаждением наблюдаю за тем, как они плавают, и уже чувствую, что это настоящие, близкие, верные друзья. Чем дольше я на них смотрю, тем отчётливее вижу, что в их отношениях царит истинная и такая редкая на нашей грешной Земле любовь. Им хорошо вдвоём.
- Вода действительно чудесная, Вы не обманули! Да Джесси?
- Гав!

          Собака смотрит на хозяина с такой теплотой и вниманием, словно угадывая все его мысли.
- Ну что, идём домой?
- Гав!

          Я тем временем переоделась и тоже собиралась уходить. Мы шли рядом сначала молча, а потом я отметила:
- За вами с Джесси приятно наблюдать. Чувствуется, что она верная и умная!
- Да. А главное, - очень преданная!
Собака сразу поняла, что говорят о ней и довольно завиляла хвостом.
- Всё понимает! – с улыбкой заметила я.
- Ещё как! Она замечательный собеседник.
- Расскажите, как Вы стали её хозяином? Мне кажется, что найти свою собаку так же трудно, как и своего человека.
- Согласен. Вы знаете, она сама меня выбрала. Однажды я зашел в магазин, и купил себе сосиску. Выхожу и вижу щенка, шкура да кости. Мне так жалко её стало, что я отдал ей свою сосиску. Она с жадностью проглотила её, и посмотрела на меня с такой благодарностью, словно человек. Я погладил щенка и пошел домой. Не зразу заметил, что Джесси идёт за мной по пятам. Как я её только не прогонял, ничего не помогало. Тогда я решил её перехитрить. Насыпал в миску еды, и отнёс её подальше от своего дома. Поставил на пол и собрался поскорее уходить, надеясь, что это отвлечёт от меня щенка. Не тут то было. Она и не подумала есть, по-прежнему, следуя за мной. Тогда я смирился с тем, что стану её хозяином.
- Удивительно!
- И Вы знаете, ни один человек мне не подарил столько тепла и любви, как она. Джесси разделила со мной и старость и бедность и… Хотел сказать, одиночество, но не могу, пока она рядом, я его не ощущаю, это скорее уединение.
- Вам повезло!
- Не спорю. 

           На прощание мы познакомились. Я узнала, что моего нового знакомого зовут Иван Иванович. Вернувшись домой, я выпила кофе и занялась хозяйственными делами. День обещал быть удачным. Я много думала о том, что давно мечтаю о собаке, такой как Джесси. Кто знает, может придёт время и моё желание исполнится.

           Незаметно подкралась осень. Лето щедро поделилось теплом, солнцем, сочными красками, беспечностью и отрадой. Меня переполняли благодарные чувства к нему и самой жизни. Послевкусие было похоже на то, что я испытываю после чашки хорошего кофе. Осень принесла с собой вдохновение. Я радовалась прохладе, дождям и первым желтым и багряным листочкам. Казалось, что лучшего времени года не придумаешь. Море удовольствия мне приносили утренние прогулки. В эти минуты природа была величественна и богата. Она общалась со мной словно верный друг. Могучие дубы, изящные берёзы и вечнозелёные сосны сопровождали меня на пути.

           Иногда я встречала Ивана Ивановича с Джесси. Глядя на них, я видела, что они так же наслаждаются утренней прогулкой, как и я. Каждая наша встреча была очень тёплой. Лицо мужчины озаряла такая светлая и добрая улыбка, что на душе становилось отраднее. Джесси тоже была дружелюбна со мной, позволяла себя погладить и виляла хвостом. Я обратила внимание на то, что они гуляют без поводка. Иван Иванович пояснил мне, что он им просто не нужен,  его собака – вольная дама. Как то Джесси отбежала от своего хозяина по своим делам довольно далеко. Он был спокоен, стоило ему тихонько свистнуть, как собака всё бросила и стрелой помчалась к хозяину, преданно заглядывая в глаза. Я была восхищена и приятно удивлена. Мужчина это заметил, и на его лице отразились чувство гордости и удовлетворения. Ещё он мне рассказал о том, что Джесси больше всего из еды любит мороженое. Она скорее косточку оставит, а мороженое съест.

           Существует много споров о том, есть ли душа у животных. Наблюдая за Джесси, я  убеждаюсь в том, что однозначно - да. Родственную душу можно найти в родителях, детях, супругах, друзьях, а так же в собаках, кошках, птицах и так далее. Это не принципиально. Важно лишь то, что такая встреча – это большое счастье.