Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 3. Гл. 11

Владимир Васильевич Анисимов
Глава 11. Волки.

             Еще с вечера определился с маршрутом. Если отправиться прямиком к лесу, то придется взбираться на каменистую россыпь, а если обойти справа и зайти с тыла, то вдоль распадка можно подобраться почти к кромке леса, за которой, как мне казалось, и зарождаются таинственные звуки. Из оружия решился взять легкую вертикалку, нож, да прицел в придачу. Альфе нечего за мною шастать, а то еще ненароком разнесет по окрестностям о нашем здесь пребывании, а посему заранее все с ней обговорил и привязал к Огоньку поближе.  Давненько не хаживал по тайге в ночи. Хотя видимость была в три метра, приходилось иногда двигаться на ощупь, и половину пути преодолел как раз к первым проблескам утренней зари. Неожиданно путь преградила вполне наезженная дорога, и я неуверенно ступил к ней на полусогнутых. Почти сразу же образовалось новое удивление – откуда она приходит, и, долго не раздумывая, двинулся по ней, все дальше удаляясь от своей цели. Колея забирала вправо, и выходило, что еще немного, и я окажусь почти у своего лагеря! Ну дела!               
            Уже почти рассвело, а я так и не решился продолжать свое хождение с образовавшимися удобствами.  Огонек с Альфой, казалось, что заждались меня, и радостный лай разлетелся по окрестностям.  Желание разузнать что-либо за сегодня понемногу улетучивалось, а мысли о дороге явились самыми первыми, да такими, что лучше оставить все затеи и двигаться дальше. В таком случае можно будет наконец и прокатиться на лошадке. Спустя час, наскоро перекусив, и пополнив запас воды, мы удалялись от странного местечка, а я уже почти перестал жалеть о том, что не познакомился с его обитателями, и не раскрыл главную тайну последних дней. Пока что колея уводила нас прямиком на юг, и если случится ей вдруг сменить свое направление, то станем вдали от нее под вечер лагерем, да подождем денек - другой, авось какой транспорт и проявится.

           Транспорт нарисовался уже под вечер. Три темно-зеленых «Урала» с крытыми кузовами медленно пробирались от неопознанного местечка в сторону нашего нового маршрута. До ближней точки встречи с ним было не более двух сотен метров, и я выдвинулся на наблюдательный пункт. В мою бытность шоферского трудоустройства доводилось наблюдать эти махины, но лишь вблизи военного аэродрома, и однажды уже после отсидки. Машины шли с зажженными фарами, хотя еще было вполне светло, а у головной сзади тащился небольшой прицеп, тоже крытый зеленым брезентом. Самая первая мысль, что это военные, вскоре нашла себя в виде номеров на задних бортах и белых знаков на дверях по кабинам. А вот, что они означали – то мне было неведомо.   Тягачи, поравнявшись с моей лежкой, вскоре стали заваливаться за бугор, и спустя несколько минут уже и не доносилось от них урчания трехсотсильных двигателей.               
           Как ни прислушивался - за весь день не услышал ни одного разрыва, что наводило на мысли, а не случился ли отъезд всего лихого товарищества, и мы пребываем теперь одни, совсем не удовлетворенные в своих нездоровых изысканиях. Выходило, что если это и впрямь военные, то при встрече с ними не обошлось бы без объяснений и проверки моей личности, а такие времяпровождения совсем не вписывались в наши планы.  И, почти при подходе к своим товарищам, взрыв все-таки образовался, а его эхо волнами разнеслось по отножкам.  А через минуту еще два, но чуть слабее.  Теперь уж точно придется схорониться, обложили нас своими разрывами со всех сторон, глядишь – и в атаку еще полезут. Помнится, как однажды на зоне громыхнуло в котельной, так понабежали все служивые, а зэкам пришлось полдня топтаться во дворе, пока разборки не улеглись.
               
           Как и предполагал накануне, утро выдалось ветреным и дождливым. Густые темные тучи своим мрачным и низким движением не располагали к какому-либо путешествию, и я пока не решился разбирать палатку. Лишь на два дня случилось в природе солнечное оконце, в одно из которых я отправил Юрку на большую землю. Хотелось бы надеяться, что мужичок сдержал свое обещание, и не выпустил из рук мальчонку, иначе и представить не мог, что ожидает того в здешнем суровом стоянии.  Альфа куда-то запропастилась, а Огонек, испив из лужи водицы, запросился на вольные хлеба. Что я и исполнил вскорости, спутав ему передние ноги, и строго-настрого наказав не забредать на камни. Костер долго не зачинался своим горением, и, кое-как исполнив эту свою трудовую обязанность, вывесил над огнем котелок с водой. Если непогода и дальше будет серчать на наше нынешнее пребывание, то весь день придется просидеть в палатке, а это так некстати. Но где же Альфа?               
           Набросив сверху на себя брезентовый мешок, и натянув болотники, выдвинулся в единственно возможном направлении, куда пес мог бы перенести свои природные инстинкты. В сторону мелкого ельника, над которым еще вчера наблюдалось движение непуганой птицы. Но ни призывный свист, ни голосовые позывы успеха не снискали, и, видимо, придется возвращаться обратно. Дождь накрапывал все реже, а порывы ветра пытались разгонять те уже немногие небесные источники влаги, что так растревожили меня с раннего утра. Огонек не просматривался на своем месте, а чуть ниже нашей стоянки образовался в моем видении вращающийся клубок из сцепления тел не совсем понятного сословия. Стрелять прямо в него – значит зацепить и Альфу, а то, что она там присутствовала, я уже не сомневался. Выстрел вверх чуть разогнал по сторонам часть членов этого клуба любителей местной экзотики, и, оголив лезвие ножа, я бросился в самую гущу событий.
             
          Спустя час, закончив подсчитывать наши убытки, я наконец обратился к тем членам волчьей стаи, что стали жертвами нашей таинственной разведгруппы. Два тощих серых волка лежали рядышком, один с порванным горлом, второй с колотой раной на спине. Какой из них был мой – осознание этого факта еще требовало некоторого разъяснения от местной зрительской аудитории. Альфа же покоилась невдалеке на оленьей шкуре, и я только сейчас закончил шить ее бок, все еще оставив спутанными ноги и морду, иначе бы мне и от нее тоже досталось. Две глубоких кровоточащих борозды от лапы хищника зачинались у меня в районе правого глаза, а заканчивались в глубине, украшенной алым цветом, бороды. Огонек, ставший первопричиной всего этого послеутреннего шабаша, отделался легким испугом, и сейчас стоял в сторонке, пофыркивая, да размахивая своей рыжей гривой.                Обработав и залепив немного пластырем царапины, я вооружился оптическим прицелом.
          Три волка ушли вниз, в ту самую сторону, откуда мы прибыли днем ранее, и если это были представители все того же племени, то они не оставят нас в покое. Уходить прямо сейчас не было никакой возможности, по причине нетрудоспособности боевого товарища, а также наличия острого желания отомстить за причиненный ущерб нашим кожным покровам. Значит, будем окапываться, и принимать бой. Как двумя годами ранее, когда мы с Владимиром Ивановичем однажды надумали сходить за глухарями. Но то ли птица оказалась сверхчувствительной, то ли мы просчитались со своим укрытием, а вернулись домой обиженные и уставшие, да к тому же и несолоно хлебавши.