Повесть Таро и Судьбы Глава 8. Собственное расслед

Марина Шатерова
(фото автора)

Начало:
Глава 1. Новый заказ  http://proza.ru/2023/12/03/130
Глава 2. Семья, соседи, друзья http://proza.ru/2023/12/05/7
Глава 3. Академия искусств http://proza.ru/2023/12/06/697
Глава 4. Работа http://proza.ru/2023/12/07/111
Глава 5. Успех и личностный рост http://proza.ru/2023/12/08/563
Глава 6. Вольская  http://proza.ru/2023/12/09/16
Глава 7. Колесо закрутилось http://proza.ru/2023/12/10/38


Глава 8. Собственное расследование

Арсений отобрал карты с изображением людей, чьи дальнейшие судьбы следовало узнать. Аркан «Орфей» с грустным мужчиной, играющим на арфе. Человек творческой профессии, страдающий от неразделённой любви. Художник нарисовал ему лицо оперного певца Иосифа Глинского, безответно влюблённого в коллегу по театру Элеонору Семакину. Арс нашёл через соцсети одноклассницу, попросил телефон, позвонил.

— Привет, Ленок, как ты сама? – бодро начал Арсений. – Помнишь ты как-то рассказывала мне про Глинского и Семакину? Чем там у них всё закончилось?

Лена настолько любила «перемыть кости», что совершенно не задалась вопросом, зачем бывшему однокласснику эта история, скорее ей польстило то, что он помнит разговор трёхлетней давности и живо интересуется темой. С нескрываемым удовольствием поведала о том, как Глинский набрался храбрости, с букетом и кольцом признался Элеоноре в любви. Предложил развестись и выйти за него.

Это произошло в гримёрке после спектакля, где их и застал муж Семакиной – крупный бизнесмен и спонсор театра. Возникла небольшая потасовка, Глинский быстро ретировался дабы сберечь от деформации один из главных своих рабочих инструментов – красивое лицо, что определённо снизило его рейтинг в глазах любимой женщины.

Руководству театра поступили ценные указания от спонсора – перекроить репертуар Глинского. Теперь он поёт во вторых составах с другими певицами, либо ему дают такие роли, где общение с женщинами сводится к нулю. Так безответные чувства и один неверный шаг перечеркнули его блестящую карьеру.

— А ты знаешь, что в церкви рядом с моим домом батюшка изменил своей матушке с одной очень красивой художницей, - Арсений уже собирался поблагодарить Лену и попрощаться, но она буквально одной фразой огорошила и заинтриговала его.

Как оказалось, соседка и подруга Лены работает в церкви продавщицей свечей, книг и прочих товаров, вся эта история произошла на её глазах. Церковь решила продавать календари и открытки с изображением храма и колокольни, но использовать не фотографии, а рисунки разного плана: дети играют с животными на фоне белых стен и золотого купола, мёд, орехи и яблоки с церковной утварью на столе, а здание вдалеке, и всё в таком духе.

Художница приходила согласовывать сюжеты с молодым батюшкой. Вроде бы всё благочинно: длинная юбка, пиджак, белый полупрозрачный шарф скрывал голову и шею. Но когда они уединились в комнате, художница сняла пиджак, скрывавший ажурную блузку и отсутствие бюстгальтера. Гостья раскладывала на столе эскизы своих рисунков, спрашивала мнение, но молодой и несколько лет как женатый батюшка не мог отвести взгляд от груди, что не скрывала полупрозрачная ткань.

Женщине польстила его заинтересованность, дала ему свой адрес и пригласила в гости на чай. И тот приехал! В обычной одежде, не в рясе, привёз сумку продуктов и сладостей к чаю. Бывал ещё несколько раз, оставляя под подушкой немалые суммы денег, возможно из пожертвований прихожан. Их встречи носили и интеллектуальный характер тоже. Художница увлекалась темами шаманизма и восточных религий, о чём рассказывала гостю много интересного.

Матушка проследила за поездками мужа, увидев его, выходящего из подъезда, и художницу в халатике на балконе, поняла, к кому и зачем он ездит. Страшно поскандалила! Грозилась рассказать о его похождениях церковному начальству или же прихожанам на службе, что стало бы несмываемым позором для него.

— А художницу зовут Эльвира Багинская, её имя красуется на календарях и открытках, которые, несмотря ни на что, продаются-таки в нашей церкви, - закончила свой рассказ Ленок.

Арсений уронил челюсть – это же одна из четырёх сестёр, что учились с ним в Академии искусств, и именно их он нарисовал на аркане таро теней «Дочери человеческие». Батюшка покаялся, умолял не рушить его жизнь и карьеру. С Эльвирой больше не общался, продолжал работать в церкви и жить с матушкой. Все, кто знал об этой истории, видели время от времени стыд и смущение на его лице оттого, что не устоял перед соблазном и потому, что окружающие знают о его поступке.

Всё ещё находясь под сильным впечатлением от услышанного, Побережный вбил в соцсетях фамилии четырёх сестёр, чтобы узнать об их дальнейшей судьбе. Нашёл рекламу изостудии, где все четыре сестры в арендуемом помещении обучают рисованию детей садиковского и младшего школьного возраста.

Под видом «интересующегося отца» Арсений съездил по указанному адресу, где затерялся среди других родителей, чьи дети в это время занимались. Что узнал? Сёстры отлично ладят с детьми, хорошо обучают, но все четверо выглядят слишком зажиточно для простых учительниц рисования. Судя по вожделенным взглядам некоторых пап, стало понятно почему. Или же есть и другие художественные заказы на стороне, как у Эльвиры в церкви.

— Время проходит, а принципы работы не меняются, - с грустью думал Арсений по дороге домой.

***

Побережный вновь перебирает колоду таро теней. Выпал аркан «Леность», человек, лежащий в кровати с лицом преподавателя по начертательной геометрии и черчению Грицко Натана Марковича. Не понимая, как ему искать информацию о жизни препода, Арсений забрёл на сайт Академии искусств. Но в списке преподавателей Грицко не оказалось. Тогда на помощь вновь пришли соцсети. Пользуясь графой «место учёбы», Арсений нашёл студентов Академии, которые учились позже его, а если они указывали факультет, то это сужало круг поисков.

В личных сообщениях порасспрашивал про Грицко, почему тот больше не преподаёт, уточнял подробности. Выяснилось, что у Натана Марковича возникли проблемы с позвоночником и он ушёл с работы по состоянию здоровья. Сейчас соблюдает постельный режим, не ясно поправится ли, но со студентами он больше не работает. Арсений потрясённо сжал пальцами подбородок.

Может ли такое быть, что клубок из раздражения, злости и ненависти, испытываемый большим числом студентов разных курсов, дневного и заочного отделений на протяжении многих лет, неприятие человека и его предмета, смогли так срикошетить по нему, ударить по здоровью. Кошмар! Это невозможно.

Удивление, неприятие, озадаченность и сожаление плескались в душе художника, не желал он преподу такой горькой судьбы.
— Неужели это из-за меня? Мои карточные художества разрушили жизнь человека?

***

В соцсетях среди студентов Академии разных лет Арсений нашёл и своих сокурсников. Приятно удивил Константин, которого он изобразил на аркане «Иов» - талантливый парень с трудной судьбой и слабым здоровьем. Из постов в сетях Побережный с радостью и облегчением узнал, что Костя поправил здоровье и поработал с психологом. Теперь это не забитый окружающими тихий небогатый юноша, а талантливый и успешный профи, женатый на очень красивой молодой женщине, своей Музе, судя по тому, что именно она позировала обнажённой на его полотнах в стиле ню.
— Значит этому я помог, - удовлетворённо резюмировал Арсений.

Вбив в поиске Вефанию Кантарию с аркана «Чванство», он узнал, что девушка умерла. На художественных сайтах нашлось несколько статей о её жизни после окончания Академии, о безвременно ушедшей дочери знаменитых художников многие горазды посудачить. Как оказалось, талант к живописи не проснулся с получением диплома о высшем образовании. Её тривиальные картины не возымели ожидаемого успеха, тут даже громкая фамилия родителей не поспособствовала.

Те же явно возлагали на дочь большие надежды, давили авторитетом, заставляя работать над собой. Не ясно, осознавали ли они, что заставили её пойти не своим путём, что давление с их стороны привело к депрессии, лекарствам и алкоголю. А однажды у молодой женщины прихватило сердце, и она скончалась, просто не оказалось рядом никого, чтобы помочь ей.
— Такая печальная судьба, - размышлял Арсений. – Она считала себя лучше других, а в итоге ушла в одиночестве.

***

Но самыми интригующими изменениями в судьбе, о которых хотелось бы разузнать – это события в жизни Дудникова Игоря Александровича, начальника отдела на фабрике печати, где Арсений работал два года по распределению после окончания Академии искусств. Жёсткие меры, применяемые к подчинённым, вызывали яркие негативные воспоминания, поэтому ему достался аркан «Гнев».

Интернет не удовлетворил любопытство Побережного, поэтому он решил поехать на бывшую работу, затусоваться во дворе в конце рабочего дня в надежде встретить знакомые лица и расспросить обо всём лично. Ожидания Арсения оправдались – в конце рабочего дня из здания вышла Надежда.

В бытность их совместной работы под руководством Дудникова та была мамой, вышедшей из декрета, таких неохотно трудоустраивают из-за частых больничных, поэтому приходилось держаться за ту работу, что имелась.
Увидев Арсения, Надежда улыбнулась, узнав бывшего коллегу.

— Ну как Вы? – Арсений радушно улыбнулся.
— Замечательно, продолжаю работать.
— Дудников всё лютует? – Побережный сразу решил перейти к главному.
— А он с нами больше не работает, - с нескрываемым удовольствием сообщила та.

Они присели на скамейку у здания фабрики и женщина рассказала о поразительных обстоятельствах ухода деспотичного начальника. Как-то трое студентов-практикантов подстерегли Игоря Александровича в туалете, раздели догола, даже трусов не оставили, забрали все вещи, вынесли на улицу, сложив аккуратной стопочкой посреди площадки, прилегающей к зданию. А Дудникову сказали прямо сейчас, средь бела дня, не дожидаясь ночи, выйти из здания и забрать одежду, пока её не присвоили бомжи.

Все сотрудники отдела знали об этом плане, по договорённости никто не должен был помогать ему с возвратом вещей. При этом все в нужный момент вышли в коридор и посмотрели на голого начальника, отличавшегося огромной шаровидной фигурой, от души поржали и поулюлюкали.

И они сделали это – публичную порку для того, кто унижал и подавлял их каждый день долгое время. И никто не сдал обидчику затею трёх студентов, все в глубине души считали их героями, настоящими мужчинами из тех, кто за справедливость.
Дудников вышел за вещами, переживая самый непростой момент в своей жизни. Чужие взгляды, смех, эти ухмылки мести и удовлетворения, немое, но красноречивое: «Ну что, допрыгался?», сколько ненависти и отмщения читалось в их лицах. Эмоции словно уплотняли воздух вокруг него, он ощущал это каждой клеточкой своей обнажённой кожи. И только сейчас начал осознавать, каково было подчинённым работать с ним.

На следующий день он уволился и уехал из города. На его должность повысили одного из старожилов отдела – женщину предпенсионного возраста. Узнав понаслышке об этом событии, в отдел вернулась часть сотрудников, которые до этого уволились и перебивались случайными заработками. Арсений слушал и потрясённо крутил головой.

— Сурово, но справедливо, - резюмировал он услышанное. – Но что ни делается – всё к лучшему. Вас подвести?
Надежда кивнула, и они направились к машине Арсения.

Шатерова Марина Александровна
22.09.2021 - 03.12.2023

Глава 9. Бремя ответственности. Финальная http://proza.ru/2023/12/12/14