Бывшая соседка. часть 29-3

Григорий Аванесов
              *БЫВШАЯ  СОСЕДКА*

Бабушка в магазине встретила свою бывшую соседку, с которой жила на одной площадке долгие годы. Они обрадовались друг другу, прожитые годы сделали их почти родными.

Соседка, в этот день, решила зайти в более далёкий от дома и более крупный магазин (в их районе) и поэтому эта встреча произошла.

После взаимных приветствий бабушки перешли к новостям местного значения. Соседка сказала, что внучку Синеглазку искала её бывшая учительница. В тот день, вид у учительницы был ужасный, но причину она не объяснила.

Зачем она искала Синеглазку не сказала. Соседка посетовала, что (в нужный момент) не могла найти бумажку с номером телефона, которую ей оставила бабушка при переезде.

Бабушка пригласила после магазина соседку попить чаю и поговорить на кухню Бородача. За чаем с дорогим ликером (из бара Бородача) бабушка подробно рассказала все последние события своей жизни. Дала (в развёрнутом виде) этим событиям свою критическую оценку.

Соседка рассказала все, что она знала о квартирантах, которые живут в квартире бабушки. О своей грустной жизни ни сказала ни одного словечка.

— Я первоначально думала, что ты слишком поторопилась выдать свою юную внучку за взрослого мужчину. А после того, как ты сама к ней переехала, то думаю ты правильно все сделала. Ведь у девочки совсем ни кого нет. - сказала соседка.

              Ваша поздняя любовь –
              хлопоты Ваших родственников   
              "Лучшее из избранных. Год 2015 - 02"
              Автор Вадим Тишин


— Я сама по началу мучалась когда осталась одна. Казалось свет Божий в раз потемнел. Потом я посмотрела как они светло и хорошо живут, девочка моя вся будто изнутри светиться. Я перестала сомневаться в её выборе. - ответила бабушка.

— И что же ты такого увидела? - спросила соседка.

— Они все время целуются да милуются. Внучка с ним полна счастьем, которое трудно не заметить. Даже спят обнявшись, мне ведь каждое утро приходится их будить к завтраку. Моя девочка часто засыпает на груди Бородача. Сначала я стеснялась заходить в их спальню, а потом привыкла.
Бородач такой шутник: говорит, что им похвастаться совсем не чем. Поэтому мне можно к ним в комнату в любое время дня и ночи заходить. Кроме классики ничего не увидите - "девочка скачет на мальчике как прирожденная амазонка". Жалеет, что якобы до извращений пока не дошли и просит у меня подсказок как разнообразить свою интимную жизнь. Это он так шутил оказывается. Я не поняла его и захожу в любой момент.
И вообще он любит пошалить совсем как мальчишка. Сидит на унитазе, а дверь не закрыл на защелку. Я дверь открываю, спрашиваю почему не закрыл? А он смеётся мол ничем не положенным не занят, не шалю! А сама думаю зачем тебе здесь шалить - у тебя для шалостей моя девочка есть.
Внучка молча бьёт его за эти слова, а он только смеется. Всем теперь у нас верховодит моя девочка. Даже моет его сама. Он был категорически против чтобы она пошла на работу и настоял на своём.
Затем был против продажи квартиры (которая досталась внучке после смерти моей сватьи). Теперь у девочки есть постоянный доход, хотя первоначально пришлось очень сильно потратиться на ремонт этой квартиры.
Ещё Бородач настоял, что бы внучка училась, образование мол лишним не будет. Сам постоянно контролирует её учёбу. Даже с ней занимается вечерами. Я постоянно удивляюсь как много он знает.
Ведь она сама к нему переехала (он оказывается её даже не звал жить к себе). На выпускной бал Бородач подарил моей внучке золотое колечко. Она была очень счастлива.
А уже потом она и меня решила забрать (вроде как только на время ремонта моей квартиры, а я тут теперь постоянно как кухарка или домохозяйка живу).
Правда есть и минусы, Бородач очень любит пошутить над нами, но не зло шутит. Хотя в первые дни, я плохо понимала когда он шутит, а когда говорит в серьёзе. - похвасталась бабушка.

— Сам то твой зять, что за человек? - поинтересовалась соседка.

— Ты ж его видела. Он много лет преподавал в университете. Степень научную и звание имеет. Один друг у него академик, а другой - школьный ещё друг - адвокат. Оба друга очень хорошие и порядочные люди. Оба со мной предельно вежливы и обходительны.
Вот эта вся полка научные работы Бородача: его книги и статьи в научных журналах.
Я считала его белоручкой и "ботаником", а он оказался рукастым мужиком отремонтировал квартиру моей сватьи. В моей квартире ещё сменил всю сантехнику и всю электрику заменил. Мою внучку малярному делу научил.
И сын у него кандидат наук. Недавно сын квартиру в столице купил. Сын умный, очень солидный, серьёзный и ростом ещё выше отца. Моя внучка ему понравилась. Его сын уже несколько лет живёт со своей семьёй в столице. - с гордостью пояснила бабушка.

— К тебе как зять относится? - ещё раз спрашивает соседка.

— Очень хорошо. Обновки дорогие импортные мне купил, чтобы в гости не стыдно было внучке со мной ходить. А то я все последние годы все вещи до дыр донашивала. Себе ничего не покупала. Денег хватало только девочку свою в секонд-хенде* одеть. Бородач говорит, что я и его теперь бабушка. - со смехом ответила бабушка.

— К кому же вы ходите в гости у тебя и родни же вроде нет? Сватья твоя умерла. - удивилась соседка.

— Моя внучка очень сдружилась с семьёй учительницы. Они нас на все праздники приглашают, то здесь рядом на квартиру в городе зовут, то на свою дачу отвезут.
У них на даче, под их самыми окнами плещится громадное и шикарное озеро. А сама дача расположена на Карельском перешейке. Муж учительницы чью-то бывшую финскую усадьбу купил, дом весь перестроил. Мне отдельную комнату выделили на втором этаже. Я в ней часть старых вещей оставила и постельное белье. Я там без дела не сижу помогаю учительнице готовить еду. Часто едим полуфабрикаты, что из магазина "Пятерочка" в посёлке покупают.
Ходим на озеро почти каждый день. Даже меня раздели и купаться заставили на местном пляже. Я сначала сильно упиралась, а потом осмотрелась: там полным-полно бабушек с внуками, да стариков ещё старше меня.
А еще к родственникам и друзьям Бородача в гости ходим, когда какое торжество у них случается. Он один теперь никуда не ходит без нас. Его родственники люди хорошие, но конечно не все богато живут.
А ещё у нас "культурные программы"** случаются, - это когда мы на концерты и музеи ходим. К нам часто, то семья учительницы, то семья академика присоединяется. - пояснила бабушка.

— Учительница вроде как заметно старше твоей внучки, что у неё за интерес с твоей внучкой дружить? - спросила соседка.

— Так все просто. Это моя внучка её сосватала (да так быстро, что она "даже глазом моргнуть не успела") за её нынешнего мужа. Бородач поручился за учительницу перед своим давнишним знакомым. Они в одно время в школе учились.
А когда учительница в аварию попала моя внучка её из больницы забрала к нам домой и я её раны больше недели лечила. Я даже рада была, что мой опыт медработника пригодился.
Её новый муж - (теперь он бизнесмен, у него шикарный микроавтобус каких в нашем городе мало) так и сказал: что он до конца дней нам будет обязан. С тех самых пор, мы как близкие им родственники стали. - ответила бабушка.

— А почему такой хороший мужик как Бородач жил один? - поинтересовалась соседка.

— Не жил он один. У него несколько лет была молодая красавица - "приходящая девушка"***, но моя сумела отбить его у неё. Видно в свою мать пошла: и красивая, и смелая. Ты же хорошо знаешь какая моя дочь была красавица. Жаль моя дочь прожила совсем не долго.
Я теперь вот думаю пусть внучка живёт и радуется, ведь неизвестно сколько Бог даст.
Как-то я его спросила про внучку. Он честно сказал, что до неё проще было жить. Удобней с приходящей женщиной - времени свободного больше было. Всё выходные был свободен.
А как-то тут, совсем не давно, заявилась бывшая Бородача с маленькой дочкой, ангелочком-Красавицей. Они как бы проездом к матери приехали (её мать живёт в деревне у самой Ладоги), но видно не случайно к нам заехала.
Моя внучка сразу решила, что она хотела бы вернулся к Бородачу. Моя девочка в тот день сильно заволновалась. Когда увидела маленькую дочь бывшей решила, что девочка дочь Бородача, но оказалась дочь не его.
Бородач чётко дал понять, что бывшая уже опоздала. Правда её дочка-лапочка нам всем очень понравилась, хоть ещё совсем маленькая, а уже воспитанная, вежливая и приветливая.
А так если быть честной, то очень хорошая и красивая женщина эта его бывшая. Всего пару дней у нас была, а как родная дочь и внучка стали. - печально сказала бабушка.

— Вот у тебя какая жизнь теперь, а думала почему ты в наш дом совсем не заходишь. - сожалением сказала соседка.

— Ты сама ко мне теперь заходи почаще - я днем обычно одна сижу. Я тут "как белка в колесе кручусь"****. Изредка учительница забегает, да и та митут на пять или десять не дольше.
 Обедают молодые отдельно. А завтрак и ужин у нас по минутам должен быть: молодые всегда торопятся - ждать не хотят ни секунды. На завтрак, по будним дням, просят кашу размазню варить.
В выходные встают очень поздно - отсыпаются. Ещё в 17-00 у них чай***** с горячими бутербродами или сэндвичами, а в 23-00 "ночная еда"******. Бородач считает, что это полезно есть часто, но маленькими порциями. Так что мои "дети" пять раз за стол садятся. - оправдывалась бабушка.
 В первые дни мне совсем не привычно было, а теперь втянулась сама. Сейчас и мне самой нравится такой распорядок дня.

___
*) Секонд-хенд — современный термин, обозначающий:
 продажу бывшей в употреблении одежды, обуви и других предметов обихода.
**) Культурная программа - это инструмент оценки семьи, используемый социальными работниками для лучшего понимания семей, происходящих из разных культур. В нем рассматриваются 10 различных аспектов культуры. Он был разработан для изучения иммигрантов.
***) Приходящая девушка — это выражение, которое используется в разговорном русском языке для обозначения женщины, которая появляется в жизни мужчины только в качестве спутницы или близкой подруги на определенный период времени. Такая девушка не имеет серьезных намерений в отношении мужчины, ищет лишь развлечений или просто временной компании. Не редко такие девушки "дружат" сразу с двумя или тремя мужчинами.
Она очень часто является весьма очаровательной и сексуально привлекательной. Важно понимать, что ее цель — не строить серьезные отношения, а просто наслаждаться текущим моментом.
Девушка, как правило, обладает завидной харизмой и способностью легко влиять на окружающих её людей.
****) Цитата из басни И. А. Крылова «Белка» (1833).
*****) "five-o'clock". Одна из самых известных традиций, ассоциирующихся с Англией – это чаепитие «five o’clock». Традиция «five o’clock», зародившаяся в 1840-х годах. А появилась она благодаря Анне Рассел, герцогине Бедфорд.
Самый глубокий след в традиции Английского чаепития оставила герцогиня Анна Бедфордская Седьмая в 1840 году. Ей был необходим "пятичасовой чай", дабы утолить голод чашкой ароматного напитка с легкими, хорошо подогретыми закусками.
К чаепитию подавали, как правило, разнообразные сэндвичи – с курицей, огурцом, сыром, ветчиной, копченым лососем, листьями салата. А также сладкая выпечка, взбитые сливки, джемы.
******) «Отсутствие еды с 18:00 до 8:00 утра может привести к застою желчи и образованию камней, увеличению веса, так как ваш организм будет лишаться питательных веществ на длительный срок.


ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2024/01/07/330

Для тех кто пропустил НАЧАЛО ВАРИАНТА 2 http://proza.ru/2019/09/06/1719