Парадигма, дисциплина, школа

Захар Михайлов 2
Природа, фрагменты которой являются обьектами исследования учёных, в древней греции называлась физикой. А множество способов её исследовать, т.е. множество наук, секторов знаний - пантеон.

Психология - от психея, душа, дыхание. Это сектор знания изображался девушкой с крыльями бабочки.

В современности вторая составляющая  названий многих дисциплин, секторов знаний и деятельности - логос, от древнегреческого "слово", "понятие". Потому что главным фоктором для понимания дисциплины выступает соответствующая система понятий, выработанная участником школы, являющаяся основой для интеллектуального сопровождения и обсуждения деятельности в рамках данной дисциплины или вне её.


Психология, социология, философия, биология или другая наука изначально - это дисциплина, т.е. определённый порядок, установленный для направленного изучения природы. Повторимся, что обьектом исследования всегда является природа, некоторые её фрагменты и проявления, а не так называемые науки.

Школы - это группы людей, которые придерживаются в своих взглядах и исследованиях определённых дисциплин. Определённая школа существует до тех пор, пока кому-то из людей это надо. Каждая школа для своего существования должна поддерживаться, финансироваться, организовываться.

Определённая парадигма может существовать только в голове конкретного последователя, а организация школы и дисциплины выходят за рамки его головы, в этом задействаны другие люди.

В школе как правило бывает иерархия. Любая организация с большим количеством участников представляет из себя определённую структуру со встроенной структурой управления данной организацией.