Свободный полет

Ольга Камарго
Во всем Городе странные стерильность и тишина… Впечатление, что здесь нет ничего живого. За городскими стенами — темно и как будто шумит лес, но все это лишь догадки. А внутри, за всегда закрытыми воротами — снежно-белый средневековый замок. Даже люди, которые иногда подходят сюда полюбоваться, к краю мира, темные. Ну а из Города никто не выходит, хотя с высоты иногда выглядывают светлые личности. Это случается редко, когда раскрывается прозрачный купол над стенами. Все необходимое и даже больше есть внутри Города. Все разумно, выверено… Кажется, даже деревья в парке высажены по линейке. И трава растет четко по карте, ровно и уместно.   
Горожане не знали жизни в большом мире, за стеной. Берда и другие смотрители занимались животными и птицами, они давно забыли, что все их подопечные — запрограммированные, «умные» куклы. Как и деревья, трава и многое другое… Все, кроме небольшой горстки людей. Все, что создано или построено внутри Города – дома, здания, улицы, парки — тоже напичканы механизмами.
А зачем помнить смотрителям, если все звери и птицы в реальности ничем не отличаются от живых? То есть, каждый — со своим характером, они едят реальную пищу, пьют свежую воду. Не как древняя игрушка, тамагочи, которую «кормили» кнопками. Кто там и какие программы закладывал, уже быльем поросло.

Как-то раз пара орлов случайно вылетела при открытии купола из Города. Иногда вечером смешивали воздух искусственный и естественный, чтобы сравнять. Если химический состав сильно отличался, то следовало исправить настройки всей системы, привести ее в соответствие. Для этого замкнутое пространство и открывали. Птицы поднялись высоко в горы и встретили стаю орлов, таких же, как они, только мельче. Сколько ни пытались местные пообщаться с гостями — ничего не получалось, чуть не заклевали незнакомцев. Новенькие издавали незнакомые звуки и только. Механические звери и птицы неотличимы от естественных ни внешне, ни повадками, ни даже запахом. Но каких-то вещей не могли заложить программами — инстинкты, борьбу и даже просто желание внутривидового общения. Да и знания о естественном поведении черпались из наблюдений Искусственного Интеллекта, а они явно не точны и не всеобъемлющи. Городские орлы просто удрали в горы. Они не знали, что еще можно сделать в этом случае, никогда не попадали в стаи, а дом далеко.
На вершине раскинулось небольшое селение, буквально в несколько домов. И там жила горстка людей. На поляне поблизости жарил мясо горец Рати и увидел огромных орлов, которые устремились к нему. Человек не мог знать, что его общество им привычнее и очень удивился. Орлы ведь кружат рядом. Может, птицы больны? Он ласково ощупал их, но никаких ран или повреждений не нашел. И тут появились Берда с приятелем.
— Это наши птицы, мы их заберём, — вежливо сообщила Берда.
— В смысле — ваши? — удивился горец. — Орлы, они вольные, свои собственные.
Девушка подошла к птицам, что-то шепнула, что-то поправила в оперении одной и другой. Орлы наклонили головы. Берда и ее приятель сели к ним на спины и поднялись ввысь. Странным  казалось и то, что смотрители ничего вкусного не принесли своим питомцам, но те послушались. Огромные тени накрыли селение — и птицы быстро улетели в сторону Города. Рати грустно посмотрел на готовое, прекрасное мясо. Никто не обратил на него внимания, а запах-то великолепен. А еще горцу очень приглянулась девушка, он уже не  переставал о ней думать…
Он таких не видел раньше. Пышноволосая красавица, затянутая в комбинезон из незнакомого материала — плотного, будто бы алюминиевого, и закрывающего девушку целиком, под горло. Она не кокетничала и не смущалась, да и не смотрела вокруг. Ее интересовали только птицы и она явно чего-то боялась. Он сразу понял, что она из Города, хотя ни он, ни его соседи не видели их раньше. Всего, что происходило там, не знал никто. Просто в какой-то день появилось огромное наглухо закрытое пространство.
— Украду! Все равно украду! — решил Рати и даже ногой топнул. Неужели он не получит полюбившуюся женщину? Не может она не принять его! Он должен ее спасти любой ценой. От чего? Этого он не знал.

Купол открывался очень редко и ночью. В это время почти все спали, а автоматику можно отключить. За стены выходили еще реже, не потому, что запрещено, а просто незачем. Проект создавался как полностью автономный, управляемый и секретный. Поэтому то, что орлы покинули Город — это форс-мажор. И он показал, что в любой момент все выйдет из-под контроля. Что сорвется в следующий раз? Теперь местные жители увидели странных огромных птиц и людей, не готовых к этому. Сплетни разбегутся быстро, спровоцируют непрошеное любопытство, и это представляет реальную угрозу. Безумно дорогой проект Города оказался опасен, и потому — не нужен.
Рядовые сотрудники этого не знали, а топ-менеджеры быстро передавали отчеты заказчику. Обнаружили еще несколько «сбоев» автоматики и приняли решение — Город закрыть, как можно быстрее. Как это сделать законно? Ведь даже при сокращении штата любой сотрудник может подать в суд и потребовать восстановить его на работе. И куда девать одновременно такое количество высококвалифицированных специалистов? С другой стороны, ни у кого, кроме нескольких топ-менеджеров, полной картины нет. Все смотрители, особенно за зверями и птицами, воспринимают их как живых. А куда их деть? И это тоже означает, что придется стихийно все уничтожить.
 
— Караул! Город рушится! Все на корабль!
Смотрителей эвакуировали быстро, сыпалась вся автоматика, рушились стены, уже не работали механизмы. Но несколько смотрителей не уехали, как их ни искали.
— Мы не можем улететь! Наши подопечные погибнут!
— Берда, они — автоматические. Питание закончится, и они погибнут! - некоторые ещё успевали улететь.
— Вы еще успеете. А я останусь спасать орлов. Своих орлов, — Берда топнула. —  Не брошу их. Все мы умрем, когда питание закончится. — Она раскраснелась, волосы растрепались. Комбинезон ей было уже не взять, спецодежду сдали. Да и разговаривать некогда. Берда побежала к своим птицам.
Она увидела страшную картину. Все рушилось, пол и земля уходили из-под ног, стены дрожали и сыпались. Животные бежали врассыпную, птицы кружились в панике. Уже никто не заботится об автоматике, даже не отключили. А это значит, что питания хватит не меньше, чем на неделю и они мчительно долго будут умирать от голода, если не от ран. Люди, к чему такая жестокость?
Берда села на орла, остальные занялись другими зверями и птицами, решив  хотя бы вывести их на безопасное место. Горец подошел к разрушающемуся Городу и залез на обломок стены. Узнал сначала птицу, потом и Берду на ней. Девушка выглядела испуганной и будто теряла сознание от усталости. Рати вспомнил навыки военной службы и альпинизма, и вспрыгнул на  спину птицы. Поводья Берда почти не держала и не упала только потому, что птица зависла в воздухе. И Рати направил орла в горы. Птица моментально послушалась и взмыла в высоту. Под ними рухнуло то, что так долго существовало в их жизни и называлось Городом.
- Мы со всем разберемся, когда прилетим домой, - сказал он очнувшейся Берде. И она улыбнулась ему.