Кто пасётся на лугу

Клименко Галина
-   Дети, а давайте устроим небольшую викторину?! Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. – предложила учительница своим первоклашкам.

-   Давайте, давайте, Дураклида Киряковна Собакина, это вы хорошо придумали. – закричали хором ребятишки, лишь бы не решать задачки и не учить противные буквы.

-   А чего это вы меня: и по имени называете, и по отчеству, и даже по фамилии?

-   Чтобы не забыть.

-   Нет, ну ладно бы только по имени-отчеству, фамилию зачем называть?

-   Чтобы не забыть. – повторили удивлённые дети, разве учительница это не понимает?

-   Хорошо, тогда начнём. Итак, далеко, далеко на лугу пасутся ха…

Дети примолкли, такие слова им не очень знакомы, класс задумался. И вдруг Вовочка выкрикнул:

-   Халаты!

-   Ну что ты, Вовочка? Разве халаты одушевлённые? Я никогда ни одного халата не видела на лугу. Ну что ж, я повторяю: далеко, далеко на лугу пасутся ха…

-   Хаски. – это подняла руку отличница Ирочка.

-   Нет, Ирочка, хоть хаски и одушевлённые, но пастись они не могут. Продолжим: далеко, далеко на лугу пасутся ха…

И снова Вовочка принял участие.

-   Хабалки.

-   Вовочка, ты что себе позволяешь? Я заслуженный педагог, такие слова мне просто давят на уши и на мозги, я никогда в жизни не позволяю себе кого-то так обозвать. Потому что я очень культурная, таких, как я – нигде не найти, даже если специально искать. Днём с огнём. Чтобы завтра в школу пришёл с родителями.

-   Дураклида Киряковна Собакина, а кто же тогда пасётся на далёком лугу на букву «ха»? Мы сдаёмся.

-   Халцедоны! – радостно выкрикнула Дураклида Киряковна Собакина. – Это, дети, есть такой камень, бесподобно-голубой. Я очень хочу себе с этой волшебной прелестью красивые серёжки. Пожалуйста, напомните своим родителям, что скоро 8 Марта.