Мысли в моей голове. Часть 1

Жорж Ёжиков
Мысли в моей голове.
Часть 1.

   Мысли посещают мою голову, чего уж тут скрывать. Я и не скрываю, наоборот, выставляю их напоказ, публикуя посты в соцсетях. Зачем, я же не писатель и к литературе не имею отношения? А хз зачем. Наверное, нравится писать. Раньше нравилось читать, а потом эта жажда была утолена. Сколько ещё непрочитанных интересных книг! Но нет. Писать проситься. Думаю, что это потребность в самовыражении. С танцами, рисованием, спортом, каким-нибудь ремеслом не сложилось. С танцами не потому, что яйца мешали, а потому что я Буратино. С рисованием из-за близорукости и отсутствия таланта. Для спорта не хватило энергии, пришлось заниматься физкультурой. Ремесло? Тут совсем всё печально, ум не в этом направлении настроен, да и руки не из того места растут. Думаю, что потребность в описании внутренних процессов - это побочный продукт самопознания, или инструментарий для рефлексии. Когда много думаешь, то рано или поздно приходишь к тому, чтобы кое-что записать: наблюдения, размышления, выводы, отдельные интересные находки. Нужно куда-то складировать продуманное, надуманное, задуманное. Возникает архив. В голове всё это держать не получается. Пришлось продукты умственной деятельности скидывать на внешние носители: бумагу, аудиозаписи, видео, но в основном выводить на печать. К тому же, основная задача письма - структурировать возникающие мысли и образы в каком-либо виде, оформить, упорядочить. Если же такого рода задача не ставится автором, тогда это выписывание проявляется единственно с целью самовыражения, высвобождением себя от одолевающих состояний брожения мыслей и чувств. Но и бесформенность, бессвязность бреда, спонтанность потока сознания, изливаясь текстом, уже являются формой. Отсюда - мыслеобраз, мыслеформа, мыслеслово. Мысль - это то, что уловлено, удержано, обработано и передано. Она только в связке с формой и содержанием, иначе и мысли нет, и никакой речи о мыслимом и мыслящем. Возможно, человеческий мозг получает из внешнего и внутреннего пространства только сигналы, но в процессе их обработки они превращаются в мысли, чувства, ощущения. Так же как со зрением. Глаз регистрирует сигналы, он не видит картинку. Картинка возникает уже в мозге. Отсюда догадка, что действительность не соответствует картине мира, модели мира. Модель конструирует мозг.
   Мысли, мои мысли... Стоп, может быть, они и не мои вовсе, а залётные. Вот голова точно моя, не отказываюсь. Мысли - гости, приходят и уходят, чаще незваные. И почему с ними нужно что-то делать? Можно, конечно, и делать, но у меня не получается, поэтому остаётся только записывать. А это тоже делание. Проявляются мысли двумя способами, первый - в виде внутреннего монолога, второй - внутреннего диалога. Раньше было больше мыслей-образов, сейчас, в основном, текстовые сообщения.
   Как это выглядит? Будто включается телетайп, из которого выдвигается лента с уже готовым текстом, и я его читаю. Опаньки! Так я не пишу, а таки читаю! Уф, всего лишь, стенографирую то, что возникло в телетайпе ума. По какому принципу работает аппарат сообщить не могу, не знаю, но телепатия имеет место, есть и такая функция. Но всё проще устроено - массив входящих данных обрабатывается моим компьютером - аналитическим центром, где анализируется, структурируется, форматируется, затем смешивается с содержанием моего подсознания (архива мозга) и посредством испорченного телефона передаётся на телетайп. "Испорченный телефон" - это отдел интерпретаций. Всё это в автоматическом режиме, без моего участия. В какой-то мере и в каком-то смысле это тоже я, но не точно. Механизмы, программы, процессы - это я или это во мне? Я есть, в этом сомнений нет, но кто я, где, какой - сплошные загадки. Вроде и я, кто же ещё, ведь не кто-то другой, но в то же время "я" выносится за скобки, внутри которых сумма чисел, процессы различных вычислений и промежуточные результаты. И тут выявляется подмена: вместо поиска понимания "кто я?" внимание переключается на другое - "что я собой представляю?" А вот здесь уже нужна информация, и желательна обратная связь от других людей, выступающих в качестве зеркал. Из отношений, соотношений и оценок прорисовывается "образ себя". Образование и воспитание - это когда другие работают над созданием твоего образа, каким ты должен быть в соответствии с некими общественными образцами. Самообразование и самовоспитание - это когда сам человек трудится над созданием своего образа, каким он хочет стать, кем хочет быть и как выглядеть в глазах окружающих.
Вот эти мысли вслух и послужат в качестве примера внутреннего монолога.

   Поскольку личность не является одним цельным зеркалом, а представляет из себя систему различных зеркал, больших и маленьких, вогнутых и выпуклых (королевство кривых зеркал), другими словами - фрагментирована, то способна делиться, дробиться, что приводит к появлению субличностей, каждая из которых тоже пользуется местоимением "я". Не нужно думать, что у цельных натур их нет, они есть у всех, только у сильных цельных натур прослеживается доминирование одного "я" над остальными, которые подчиняются лидерской части и находятся в согласии. Так внутри головы появляются голоса, являющиеся полномочными представителями субличностей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока ситуация в голове вдруг не окажется наподобие той, что изображена в басне "Лебедь, рак и щука". Тогда замигает красная лампочка и замаячит диагноз.

- может так однажды случится, что мы перестанем пить кофе. Оно исчезнет с нашего стола, с полок в магазине. Не будет натурального кофе.
+ опять пессимиздишь. Во-первых, с чего вдруг? Санкции? Неурожай? Во-вторых, и что с того? Даже если запретят его ввозить или оно исчезнет в природе, то белый свет не померкнет, только перемигнёт и произойдёт переключение.
- а мне жаль, если такое произойдёт.
+ бля, ещё же не произошло, чего жалеть о не случившемся? Успокойся. Или взбодрись. Выпей чашечку кофе. Ощути его запах, вкус, выпей, как в последний раз. Как пьёт осуждённый на смертную казнь, когда удовлетворяют его последнее желание.
- ну ты и сгустил краски. Я же о другом.
+ конечно, ты ведь хотел в очередной раз поныть о том, что всё плохо, а будет только хуже, и куда катится мир, и куда только смотрит правительство... Тебе хочется поныть, а я не собираюсь вытирать твои сопли, слушая жалобы и опасения.
- да ну тебя. Вообще-то мне хотелось пообщаться.
+ тебя волнует будет ли произрастать кофе, будут ли его производить и привозить нам? И как тебе без него обойтись, если пить его стало привычкой?
- да, об этом тоже, как-то так. А как ты узнал, если я ещё не сказал?
+ без проблем. Давно наблюдаю за тобой, мы живём по соседству, пересекаемся. Ты, как типаж, очень предсказуемый, легко считываемый.
- и всё-таки, кофе может исчезнуть из нашей жизни... Смоделируем, спрогнозируем такую ситуацию... Ведь исчезают же вещи, которыми мы пользовались, люди, которых знали.
+ зачем? Чтобы что? Морально и материально подготовиться к болезненному удару по самолюбию и покушению на зону комфорта? Начинай запасаться кофе. Купи себе десяток мешков молотого и в зёрнах, чтобы тебе хватило и не пришлось себе отказывать в удовольствии. Правда, срок хранения имеет значение и влияет на количество мешков. Кто-то запасается сахаром, солью, сухарями, потому что, мало ли что. А мысль не посещает, что однажды не станет тебя? Что самое обидное и досадное -  когда тебя нет, а запасы остались. Но не менее обидно, если они сделаны, но испортятся. Да мало ли что может случиться. Херня, твои стоны и сопли.
- ты меня даже не выслушал, а начал выступать, осуждать, высмеивать. Уж не надо мне объяснять, что все мы смертны, что ко всему не подготовишься. – это не я… это кот прошёлся по клавиатуре… )))

– это уже кошечка напечатала текст. Соавторство, сотворчество. )))

+ хорошо, я тебя слушаю. Мне интересно узнать, чем вызваны твои страхи. Ты предвидишь, что однажды ты проснёшься, встанешь, и захочешь выпить кофе, а его нет. И не потому, что не купил, нет денег, не завезли товар, санкции, неурожай, а потому что вообще нет. Исчезло, в силу совокупности множества обстоятельств или в связи с обстоятельством непреодолимой силы. Однажды не станет кофе, и что, ты от этого умрёшь?
- ты передёргиваешь и утрируешь. Я хотел сказать, что если такое случится, то мне его будет не хватать, и да, это изменит мои привычки, сделает мою зону комфорта меньше и менее приятной.
+ эту глубокую мысль и это тонкое ощущение ты хотел выразить и донести до собеседника или читателя? Уж не идиот ли ты? Больше не о чем сожалеть и грустить? А что может так произойти, что еды не будет, чистой воды, лекарств, тепла в доме, об этом не думается? Какое нах кофе, если разрушится вся зона комфорта, и ты останешься без работы, без денег, без жилья! А потерять родных и близких? Нет? А потеря здоровья, вариант травмы, инвалидность, не рассматриваем? Да просто проблемы с давлением, с сердцем окажутся настолько серьёзными, что врачи запретят тебе пить кофе. Кофе есть, все продолжают его пить, а тебе нельзя, и оно исчезает из твоей жизни. Ну, погрусти, посожалей об утраченном.
- да, такое тоже возможно. Но об этом очень страшно и неприятно думать, я выбрал минимальную потерю, щадящий вариант, и прорабатываю его.
+ твою ж мать, да сопли ты жуёшь, ноешь, а не прорабатываешь варианты ухудшения условий жизни и смену образа жизни. Может случится, что придётся изменить не только привычки, но и свои приоритеты, ценности.
- ты всё по максимуму берёшь. Я не готов к кардинальным изменениям. Для меня отказ от кофе и бутерброда с сыром уже потрясение. Надо начинать готовиться к худшему миру постепенно, с малого.
+ уже начал? Или на уровне слов и останется?
- задумался об этих вещах.
+ ну-ну. Как же мне хочется послать тебя нах!
- косвенно ты это и сделал. Ты невозможен в общении. Тебя тоже хочется послать к чертям.
+ на этом взаимном посыле, пожалуй, и прервёмся. А выпью-ка я кофе, пока оно есть, и натуральное, и пока я жив.
Это пример внутреннего диалога. Вывод? Обойдусь без выводов, просто зарисовка внутреннего пейзажа, чтение с ленты телетайпа.