Степень книжного доверия

Александр Товберг
Работали на Сиверской. Увидал объявление:
     "Книги... Секонд хэнд"
      Немного недоумился – как очередной языковой нелепости, кою можно добавить в копилку подобных. Хотя, по сути-то правильно – к книгам «секонд-хэнд» даже точнее подходит, чем к одежде. Ну, думаю – надо сходить поглядеть в обеденный перерыв. Находится, судя по адресу, рядом – почему нет? Пошли с коллегой, он – местного разлива, так что нашли за минуту. Входим – действительно секонд – одёжный. Пошарились-поглядели, ну идём дальше искать, раз тут книг нету. Наверное, не туда попали, не дошли?, наверное, рядом где-то? Уже на выходе спрашиваю бабулек-продавщиц – а вы это, мол, не знаете, где тут книжный секонд, мы объявление видели, вот ищем.
-А, так это вот тут, у нас, - встрепенулись.
-В смысле?.. Где у вас?.. – слегка оторопеваю я.
Бабулька раздвигает ряды вешалок с одеждой (ну – почти так) – и показывает заветный проход. Нам открывается тайная комнатка, с исходящим из неё светом и ароматом духовной пищи.
-Вон, туда входите, смотрите, выбирайте.
Кто б догадался, если б я не спросил! Так вот ты какая – волшебная Нарния!
Комнатушка закнижена до потолка. Тут можно зависнуть надолго. Но – на стеллажах, как обычно – львиную доля книг – детективы 90-х гг. прошлого века, совписовские подписки и другое малоинтересное чтиво. Однако, по моему опыту, среди подобного развала можно найти жемчужины. Они всегда есть, их не может не быть. Я и нашёл.
А тут старшой звонит: вы где, мол? Новая вводная поступила, нужно на другой объект ехать. Эх, вот так всегда. Ну ладно, думаю, в другой раз. Коллега побежал, а я всё никак не отклеюсь. Заставляю себя выйти, прощаюсь.
-Так вы ничего не выбрали? – бабулька.
-Выбрал, но денег не взял, думал по номеру телефона оплатить.
-Конечно, можно по номеру.
 -Да вот уже вызывают. Я пока буду переводить на номер – ребята без меня уедут, - шучу, конечно, самому не хочется коллектив задерживать.
-Так вы берите книги – и езжайте.
-В смысле? – я офигеваю от такой наглости,.. то бишь зашкаливающей степени доверия. Я в рабочей одежде, на бомжа похож (утрирую, если что, но всё же), обородевший – и вдруг такое!? Да я сам бы такому подозрительному типу ничего не продал-не отдал бы, тем более – авансом. А тут вот – какие расклады. И ведь чувствую – не возьму книги – обидятся на меня! За что? – за оказанное доверие. Беру! Всё и сразу – оптом!..
-А если не получится деньги перевести?
-Получится.
-Ну если что, мы тут ещё работать не раз будем…
-Вот и хорошо, берите.
Ладно, три насмотренных книженции схватил в охапку, бабуля ещё и пакет выделила, листочком с телефонным номером наделила, я поклялся всеми библиотечными святыми, если посмею предать доверие – только харакири – и никаких поблажек,– и побежал к заждавшимся своим.
Едем в «буханке», по пути деньги перевожу, а коллеги тоже удивляются – как так?.. А так – так… Сам не знаю – очевидно книгобабулька во мне своего признала, и сработал человеческий принцип: «книгочервяк книгочервяка видит издалека». Так-то.   

 8-9.12.23