Батюшка Алексей

Фадеева Елена
Я крестилась в церкви по наитию. Бабушка Тася родом из Вологды была истинно верующим человеком, но никому ничего не навязывала. У неё в углу были образа, она тихо молилась. Любовь к ней греет мне душу и по сей день. Её молодость пришлась на время войны. Пантелеймон ее муж ушел на фронт и пропал без вести. Остались две дочери. Одна моя мама. Видно там бабушка молилась за родову что и мне перепало ее веры.
 Я не знала устав богослужения. В церкви позолоченные оклады, горят торжественные свечи. Люди стоят сплошной стеной. Кто-то шепчет про себя молитвы. А я ни ступить ни молвить не умею. Своим неосторожным шагом боюсь нарушить единую молитву.
Подруга позвала меня в маленький храм. Там служил батюшка Алексей, матушка Ольга ему помошница, семеро деток. Отец Алексей поразил меня своей искренней верой. Он быстрый в мирской жизни, на службе величав. Как отец мог пожурить, а мог епитимью в крайнем случае наложить. Всё с любовью к человеку и верой в его исправление. Глаза голубые, внимательно смотрит прямо в душу. Отвечает на вопрос о котором подумала.
Он так чист душой, а я как-то не очень. Стала я у него искать недостатки. Нашла. Нарукавник грязноват. А то что у меня душа грязная не видно.
Раз от раза я стала привыкать к торжественности службы, к ответственности за неё. Вся паства участвует в соборной молитве. Привыкла к совместной трапезе с прихожанами. Батюшка рассказывает о жизни святых просто и по человечески понятно.
 Мне доверено следить за лампадами, убирать сгоревшие свечи. А свечи как жизнь у людей, у кого длинная, у кого короткая. То зачадит свеча и сгорит мгновенно. Я старалась не убирать ее пока совсем не сгорит. Видела в этом смысл жизни.
Ольга не только жена, мама, но и сподвижница священника. Вокруг нее люди собираются для благого дела, и вещи для нуждающихся найти, и доброе слово сказать. И пошутить.
Однажды на ночной службе сын батюшки четырех лет был со всеми в храме. Для детей приготовлено отдельное помещение где можно спокойно спать. Но малыш стоял какое-то время рядом с мамой, а затем улёгся на коврик у аналоя и уснул. Идёт служба, а он спит младенческим сном. Все вокруг улыбаются. А у меня счастье в душе. И откровение. Как же нужно чисто любить Бога чтобы так сладко спать у Его престола.
Я уехала в другой город, вспоминаю с любовью батюшку Алексея, матушку Ольгу. Они мои наставники в православном пути. А записку за здравие подать забываю. Да что ж я так!
А случилась со мной беда со здоровьем, первые к кому за помощью кинулась к ним родимым. Вера в их душевную чистоту даёт мне надежду на жизнь. Пока за меня молится моя родная паства я сильна духом. Как там дальше Бог даст, а я с вами, мои родные.