Первый шаг

Леонид Лялин
      Редкие брызги от настойчивых волн оставляли извилистые дорожки на стеклах в иллюминаторах эскадренного миноносца «Маршал Чойбалсан». По всему кораблю звенел машинный телеграф и раздавался здоровый русский мат командира. Волна становилась круче, ветер усиливался и все сильнее раскачивался дежурный баркас на шкафуте. В строгом командирском коридоре спардека вдруг хлопнула дверь-броняшка одной из холостых кают. Флотский Лейтенант пришел к Старшему помощнику командира корабля - Старпому и сказал:
      - Я хочу восхищаться нашим Командиром! Научите меня!
      «Вот так всегда, как оргазм, то во сне, а как бестолковый Лейтенант - то наяву, - Старпом, сидящий за столиком с кучей дисциплинарных карточек офицеров и пьющий чай с коньяком, от удивления аж поперхнулся кусочком печального лимона. - Господи, кого только на корабле нет? Бабники, пьяницы, драчуны, стукачи и придурки. Есть даже свой «агроном»-лейтенант, написавший в райком партии петицию по поводу «плохого засева полей зерновыми культурами». Мне только чокнутых херувимов не хватало!»
      Вместо того, чтобы посоветовать Лейтенанту послать все на фиг или сходить туда самому, Старпом спросил:
      - Кем? Командиром? Ты хочешь восхищаться человеком, который не верит ни в Бога, ни в черта, ни в дьявола? Утром пьет таблетки от действий экипажа, вечером - спирт от таблеток. Командиром, который снимает стресс и надевает его на окружающих? Может, не повторяясь, матом ругать и хвалить полтора часа и все это называет счастьем?
      - Да товарищ капитан 2 ранга! Для меня он сам Бог, Царь и Воинский начальник!
      Борзометр с брехоконтроллером,  висящие на переборке холостой каюты стали прислушиваться к чудному разговору двух моряков. Под умывальником затихла мочеполовая жизнь тараканов. «Старпом сейчас даст стране угля!» – прошептал борзометр. «Это точно! Мелкого, но много, да так, что голова у Лейтенанта еще долго качаться не будет!» - поддакнул брехоконтроллер. Матросонагибатор спрятался за репитер дежурного компаса и затих корабельной крысой.
      - Сначала скажи мне, любил ли ты кого-нибудь раньше? – будто не слыша перешептывание корабельных приборов, спросил Старпом.
      Лейтенант задумался, что ему не шло, а потом не моргнув ухом ответил:
      - Я не интересуюсь мирскими делами, любовями всякими и всем прочим. Я только хочу восхищаться своим Богокомандиром!
Капдва, сам когда-то бывший лейтенантом и хорошо знающий, что если у парня сейчас не выбить дурь из головы, то он кончит судом чести и изгнанием с флота, спросил:
      - Вспомни еще раз: любил ли ты в жизни женщину, ребенка или какую-нибудь домашнюю живность? Хоть кого-нибудь, что шевелится?
      Лейтенант, как Павка Корчагин перед вражеской амбразурой твердо стоял на своем:
      - Нет! Я ведь уже сказал вам: я человек военный, а не обычный «штафирка», службы не нюхавший. Меня гражданские дела не интересуют. Только путь военного познания и восхищения Командиром.
      «Да, трудный случай! - капитан 2 ранга помрачнел. - Сколько же надо будет парню на корабле отстоять ходовых вахт, получить взысканий и выпить спирта, чтобы понять простую флотскую аксиому: Восхищаясь командиром, не грузи других и тогда не будешь грузим! Хотя командир не только вреден, но и порой полезен, как противозачаточное средство от дуримарства».
      - Пока это невозможно, друг мой. Сначала ты должен кого-нибудь полюбить. Это будет твой первый шаг. - Старпом с видом Девы Марии стал терпеливо объяснять молодому баклану «с чего начинается Родина» и «откуда ноги растут». - Ты спрашиваешь про лестницу вверх, которая ведет вниз, а сам еще не ступил на ее первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби. Только не быстро-быстро.
      Мораль притчи: У каждого Лейтенанта свои тараканы в голове и первые шаги по лестнице жизни.
2023