Принятие христианства Древней Русью

Сергей Анянов
 
  По легенде, мысли о вере очень занимали Владимира. К нему приходили проповедники из разных стран и всех он спрашивал:
  - Какова есть вера ваша? – и внимательно выслушивал. 
  Узнав, что мусульманские законы разрешают иметь много жён, он заинтересовался, но, когда выяснилось, что запрещается пить вино, сказал:
  - Руси есть веселие пити. Не можем без того.
  Не поддался он и на уговоры послов от папы римского.
  Евреям, узнав, что они живут среди других народов без своей земли и государства, ответил:
  - Как же иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны по чужим землям? Или и нам того же хотите?
  Более благосклонно отнёсся он к греческому философу, который пересказал ему Библию и объяснил христианскую православную веру.
  Особенно привлекло Владимира то, что последователи христианства должны воскреснуть после смерти и жить вечно.
  Князь собрал бояр и старцев обсудить, какую выбрать веру.
  - Знай, князь, своего никто не бранит, но хвалит, - сказали они и посоветовали отправить послов в разные страны, и не со слов, а воочию убедиться, какая вера лучше.
  Послы побывали у мусульман и сказала:
  - Не добр закон их. Нет в них веселья.
  Ездили к немцам, присутствовали на молебнах и сделали вывод:
  - Красоты не видели никакой.
  Когда же пришли они к грекам в Царьград, то были поражены пышностью и блеском православного служения, особенно очаровало их церковное пение, и они сказала князю, что самая лучшая вера – греческое православное христианство.
  Бояре напомнили Владимиру, что бабка его Ольга, Хитрая, Мудрая и Святая, крестилась в этой вере.
  Поразмыслив вместе со старцами, боярами и дружиной, Владимир решил принять православие. Он разрушил греческий город Корсунь на побережье Чёрного моря и пригрозил Византии, что сделает то же с Царьградом – Константинополем, если греки не окрестят его, а император не отдаст ему в жёны свою сестру. Император в надежде, что крещёная Русь будет менее опасным соседом, выполнил требования киевского князя.
  Крестившись на развалинах Корсуня, Владимир вернулся в Киев, крестил всех горожан в Днепре и заложил каменную церковь.
  Добрыня отправился крестить Новгород, но Новгородцы, настроенные волхвом Богомилом, прозванным за красноречие Соловьём, поклялись не дать веру отцов и дедов на поругание.
  Они разрушили мост через Волхов, поставили камнемётные машины и не попустили Добрыню.
  Добрыня начал крестить новгородцев, которые жили на другой стороне Волхова.
  Тогда тысяцкий по имени Угоняй поднял горожан, и рассвирепевшие люди разорили дом Добрыни, убили его жену и родичей, разметали христианскую церковь, построенную в Новгороде раньше.
  Помощник Добрыни Путята в лодках переправил дружину, увидев это, новгородцы взялись за оружие, началась сеча. Подоспевший Добрыня приказал поджечь Новгород. Горожане бросились тушить свои дома, а самые знатные стали упрашивать Добрыню о мире. Добрыня прекратил «воевать» Новгород. С тех пор осталась присказка: «Крестил Путята мечом, а Добрыня огнём».
  Произошло это в 988 году. С этого времени Древняя Русь стала христианской.