Кошмар бухгалтера Петренко

Пётр Вакс
В моей жизни нет места неожиданностям и страхам, если не считать некоторых нюансов профессии. Ведь в бухгалтерии кроются такие опасные бездны и неожиданные повороты, что голливудские боевики, как говорится, нервно курят в сторонке.
– Спокойно, Мишаня, – любит повторять мой шеф. – Что ты корпишь над отчетами день и ночь? Осунулся весь. А в отпуск я тебя не скоро пущу, ты мне тут нужен. Не боись, прорвемся!
Вот ведь, «Мишаня». У меня уже щетина седая на подбородке, я старше его лет на десять! Да ладно бы только это, он ведь меня не хочет слышать. Умоляю его не обналичивать деньги, или если уж снимать – то тщательно продумывать, под какие нужды, мотивировать и вносить в отчет. Так нет же, машет рукой. Сколько работаю, столько напоминаю шефу:
– Нельзя тянуть с уплатой налогов, вы на меня же кричать потом будете, что я виноват. Нельзя начислять премию всем, кому хочется. Нельзя заключать договора наобум, без юридического сопровождения.
– Ты специалист? Я тебя для того и взял на работу, а то мог бы симпатичную девчонку нанять, – его обычный ответ. – Вот и работай.
Надоело, честное слово. Составляешь за год килограммы отчетов, а никто их не читает. С другой стороны, а ну как проверка? Порой ночью проснешься в холодном поту, а перед глазами какая-нибудь незаполненная графа, одна из сотен.
– Петренко, – сказал однажды шеф сдавленным голосом. – К нам выездная проверка от налогового управления.
Дождались! Бросился я к шкафу, папки вытащил, свалил их на стол. Что будет? На всякий случай начал вспоминать, что в моей жизни было хорошего. Нет, эту жену не буду вспоминать, она у меня чуть квартиру не отсудила, хотя поначалу очень нравилась. Второй брак так быстро промелькнул, что я едва успел побриться. Мама? Чего ее вспоминать, жива-здорова, только ворчит: где мои внуки, где мои внуки. Какие там внуки, при этой работе скоро утратишь возможность обзавестись детьми. А раньше я был такой горячий! Не успеешь подумать слово «любовь», как сразу поплатишься.
– Здравствуйте, я к вам, из налоговой. – В кабинет без стука вошла женщина.
– П-проходите, я приготовил...
– Не суетитесь, разберусь, – строго сказала она и села в мое кресло.
Едва я увидел, что мой проверяющий – женщина, сразу сказал себе: «Стоп! Не отвлекайся, Миша, а то я тебя знаю». И первые два часа у нас ушли на подготовку к изучению документов. А потом кто-то внутри меня воскликнул: «Да пошел ты со своим пуританством!» – и я стал жадно разглядывать, какая она. Не юная девица, но обаятельная. Статная брюнетка с такими формами, что...
– Простите, я не расслышал, как вас зовут.
– Жанна Ивановна. Вы не были у нас в инспекции на семинарах?
– Не приходилось.
– Оно и видно, – с укором заметила она. – Столько бумаг! А если бы пришли, научились бы электронную отчетность составлять.
– Я не очень в этих программах разбираюсь, на бумаге как-то надежнее.
– Ничего подобного! Программа не дает допускать ошибки.
Она говорит, а я ею любуюсь, хотя и понимаю – не надо этого делать.
Ночью мне приснилось, что Жанна манит меня пальчиком, при этом снимая бретельку с плеча. А плечо у нее такое аппетитное! Я застонал и проснулся.
На следующий день она была в другом деловом костюме. На третий – снова в другом, не таком деловом. Я заметил, что каждый день моя проверяющая одевается иначе. Она что, решила выгулять содержимое всего своего шкафа? Интересно, какого он размера. Если большой, я столько я не выдержу!
Ночами мне снилась Жанна в разных ипостасях, но всегда эротических. И все время она манила меня пальчиком, поигрывая всеми выпуклостями своей фигуры, надевала мне бархатные наручники и... Прямо не сон, а «Основной инстинкт», классика мирового кинематографа. Она и в снах появлялась в разных одеждах – то в странных маскарадных нарядах, то полуобнаженная, но всегда с наручниками. Очень меня беспокоили эти наручники – к чему бы?
В результате днем я ходил сонный, того и гляди усну за столом, прямо на груде папок.
– Странно, – озабоченно приговаривала Жанна. – У вас практически все в порядке.
Я переводил дух и думал: рано радоваться, дождемся конца проверки. И тут же мысль – так что, я ее больше не увижу? А как же сны? Можно предложить налоговому инспектору сблизиться, но вдруг она расценит это как отвлечение внимания, и с еще большим рвением начнет проверять документы?
Пока я колебался и просматривал по ночам интересные сны с участием Жанны, проверка неумолимо подходила к концу. Мы сидели в кабинете и спорили о том, надо ли мне все-таки переходить на электронные отчеты, а для этого приходить на семинары. Вернее, не спорили, а Жанна убеждала, я слушал и думал: «Если ты там будешь, милая, то я не пойду – побегу!» И вдруг увидел, как мимо раскрытой двери провели по коридору моего шефа. В наручниках. У меня челюсть отвалилась, я ринулся посмотреть. Точно, в наручниках!
– Вам повезло, – усмехнулась она. – Такой идеальной отчетности я еще не встречала. Но вашему директору это мало поможет, у него мы нашли кое-какие незаконные расписки по договорам. Надо было ему прислушиваться к своему бухгалтеру, наверняка ведь вы его предупреждали. Я не в первый раз с подобным сталкиваюсь.
«Так вот к чему мне снились наручники», – подумал я с облегчением. И одновременно, надо признаться, с разочарованием...
– Так как насчет семинаров? – спросила она. – Или лучше вообще переходите к нам. Будете сами проверять других.
– А что, это мысль. Только давайте, Жанна, – осмелел я, – вначале мы с вами поближе познакомимся.
Она так посмотрела, что я сразу понял: шанс есть!