Двое

Игорь Конев 2
Мы  живём  воспоминаниями.  Мы  живём  моментами.  Всё,  что  у  нас  останется  через  десятки  лет  прожитой  жизни  -  это  память.  Память  о  мимолетных  встречах,  первых  поцелуях,  безумия  на  двоих  и  совершенных  ошибках.  Мы  словно  находимся  внизу  песочных  часов  и  совсем  скоро  нас  засыплет  с  головой,  не  оставив  ничего.

Именно  об  этом  я  задумался  сейчас,  сидя  на  кухне,  где  пахнет  дымом  сигарет  и  горячим,  только  что  приготовленным  кофе.  Огонь  от  газовой  плиты  согревает  эту  кухню, разнося  тепло  во  все  её  уголки.

- Расскажи,  что  ты  помнишь?  - спрашиваю  я,  закуривая  очередную  сигарету  и  протягивая  пачку  Marlboro  ей,  -  какое  твоё  самое  яркое  воспоминание?

Она  берёт  сигарету  и,  закуривая,  откидывается  на  стену.

- Однажды  в  детстве  мы  с  родителями  поехали  на  море,  -  начинает  она,  поймав  мой  сосредоточенный  взгляд,  -  там  мы  отправились  кататься  на  лодке.  До  сих  пор  помню,  как  я  стояла  в  жёлтом  жилете,  наблюдая  за  счастливыми  лицами  родителей.  Когда  мы  уплыли  от  берега,  я  увидела,  что  недалеко  от  нас  плывёт  дельфин.  Сначала  из  воды  был  виден  лишь  тёмно-синий  плавник,  но  через  пару  секунд  он  выпрыгнул  на  поверхность.  Через  мгновенье  он  снова  скрылся  под  водой,  оставив  после  себя  лишь  небольшие  всплески,  -  она  делает  небольшую  паузу,  -  тогда  это  казалось  по-настоящему  удивительным.  А  у  тебя?

В  голове  сразу  мелькают  множество  событий.  Начиная  с  детства  и  заканчивая  сегодняшним  днем.  Все  они  не  настолько  яркие,  чтобы  быть  озвученными.  Я  хочу  вспомнить  о  действительно  запоминающимся  дне.  Но  у  меня  не  получается.

- Сейчас  я  просмотрел  свою  жизнь  словно  со  стороны  и  не  смог  найти  ни  одного  яркого  события.  В  голову  лезут  только  плохие  воспоминания,  вытесняя  всё  остальное.  Я  пессимист,  –  говорю  я  ей,  -  даже  хуже.  Для  меня  стакан  всегда  наполовину  наполнен  ядом.  Меня  тоже  в  детстве  возили  на  море,  и  с  этой  поездки  моё  самое  яркое  воспоминание,  как  я  сильно  ударился  головой  о  качели  в  каком-то  парке.  Не  море,  не  ощущение  свободы,  не  дельфины,  а  лишь  шишка  на  голове.

- Плохие  воспоминания  -  тоже  воспоминания,  -  говорит  она,  -  и  имеют  право  на  существование.  Впрочем,  жизнь  не  может  состоять  только  из  чёрных  полос, -  она  отпивает  кофе  из  своей  большой  кружки,  -  обязательно  должны  быть  и  белые.

- Но  что  мне  делать,  если  я  не  помню  белых  полос? - спрашиваю  я.

- Жить  настоящим.  Ловить  эти  белые  полосы  тогда,  когда  они  происходят,  а  не  через  много  лет,  сидя  на  кухне  и  распивая  кофе,  -  отвечает  она,  -  в  этом  и  смысл.

- Ладно,  не  будем  о  детстве,  -  говорит  она,  стряхивая  пепел  от  сигареты  в  стоящую  на  столе  пепельницу,  -  давай  о  прекрасном.  Ты  помнишь  свою  первую  любовь?  -  она игриво  улыбается  и  снова  откидывается  на  стену,  положив  ногу  на  ногу.

- Да,  но  это  было  в  школе.  Так,  ничего  серьёзного,  -  отмахиваюсь  я,  делая  жест  рукой,  -  было  и  прошло.

– Нет, расскажи, мне интересно, – настаивает она.

Во  всех  существующих  тренингах  по  отношениям  говорят  о  том,  что  нельзя  рассказывать  о  былой  любви  своей  нынешней  девушке.  Впрочем,  нам  уже  нечего  терять.

- Это  было в  пятом  классе  и  я  вёл  себя  как  типичный  влюблённый  школьник,  -  говорю  я,  -  дёргал  за  косички,  краснея,  когда  она  поворачивалась,  и  подбрасывал  записки  с  сердечками  в  портфель.  Пару  раз  провожал  её  до  дома,  помогая  нести  рюкзак.  Не  знаю,  испытывала  ли  она  те  же  чувства.  Но  я  об  этом  так  и  не  узнал,  потому  что  через  неделю  она  уехала  с  родителями  в  другой  город.

- Печально,  -  говорит  она,  констатируя  очевидное,  -  но  поучительно.  Надо  было  признаваться  в  любви  сразу.  Кто  знает,  что  может  произойти  потом?

- Ну,  а  у  тебя  кто  был  первым?  -  спрашиваю я.

- Один  парень  с  параллельного  класса,  -  отвечает  она  с  невероятной  легкостью,  -  тоже  ничего  серьезного.  Поиграли  в  любовь  пару  месяцев,  а  потом  он  меня  бросил,  -  она  делает  паузу,  -  тоже  своего  рода  поучительная  история.

- А  наша  история?  Поучительная?  -  спрашиваю  я.

Я  вспоминаю,  как  год  назад  мы  были  безумно  счастливы,  окрыленные  чувством  любви.  Как  она  стояла  на  этой  кухне,  готовя  завтрак,  а  я  обнимал  её  сзади,  вдыхая  запах  её  волос  и  нежно  целуя  в  шею.  Что  случилось  теперь?  В  кого  мы  превратились?  В  чудовищ,  пожирающих  друг  друга  изнутри.  Наша  история  стала  пропитана  запахом  выдыхаемых  сигарет,  а  не  духами  от  Armani  и  сорванными  цветами.

- Конечно,  -  говорит  она,  -  если  вернуться  к  разговоре  о  зебре,  то  мы  проскочили  все  белые  полосы,  хотя  воспоминания  остались.  Только  они  и  остались.

- О  чём  ты  больше  всего  жалеешь?  -  спрашиваю  я,  делая  глоток  моего  уже  остывшего  кофе.

Она  задумывается,  поднимая  взгляд  к  потолку,  и  отвечает  лишь  через  несколько  секунд.

- Наверное,  ты  не  поверишь,  -  говорит  она,  -  но  однажды  я  угнала  велосипед  у  одной девочки  из  школы.

- Ты  угнала  велосипед?  -  на  моем  лице  появляется  улыбка.

- Я  же  говорила  не  поверишь,  -  она  тоже  начинает  улыбаться,  -  это  было  в  школе.  Я  была  с  подругами,  нам  было  весело  и  я  на  спор  уехала  на  этом  велосипеде.  Как  я  потом  узнала,  он   принадлежал  одной  рыжей  девочке  из  параллельного  класса.  В  тот  день  она  пошла  домой  пешком  и  её  сильно  избили  какие-то  отморозки.  Этого  могло  бы  не  быть,  если  бы  она,  как  обычно,  поехала  на  своем  велосипеде.

- Ты  не  могла  этого  предвидеть,  -  говорю  я.

- Да,  -  соглашается  она,  -  ну,  а  ты?  О  чём  ты  жалеешь?

Я  тоже  ненадолго  задумываюсь  и  откидываю  голову  назад.  Улыбка  с  моего  лица  постепенно  сползает.  Я  смотрю  ей  в  глаза  и  говорю:

- О  том,  что  мы  умерли.

Эта  фраза  звучит  больше  как  вопрос,  нежели  утверждение.  По  сравнению  с  угнанным  велосипедом,  это  создает  какой-то  мощный  контраст.  Она  тоже  принимает  озадаченное  выражение  лица  и  наклоняется  за  кофе.  Делая  несколько  глотков,  она  отвечает,  пытаясь  свести все в шутку.

- Брось  ты,  ты  не  мог  предвидеть  этой  аварии.

- Как  и  ты  не  могла  предвидеть  избиение  той  девочки?  -  спрашиваю  я.

- Да,  -  резко  отвечает  она,  -  некоторые  вещи  случаются,  просто  потому  что  случаются. Болезни,  смерти,  несчастные  случаи.  Никто  не  может  этого  предвидеть.

Я  молча  смотрю  на  неё,  пытаясь  понять  ход  размышлений.

- Сейчас  мы  здесь,  сейчас  мы  мило  общаемся,  -  говорит  она,  -  это  главное.  Что  произойдёт  дальше,  никто  не  знает.

Но  дальше  уже  некуда.  Мы  уже  мертвы.  Всё,  что  происходит  дальше  -  это  лишь воспоминания,  которые  мы  с  трудом  пытаемся  вспомнить.  События,  которые  случились,  но  начисто  стерлись  из  памяти.  Даже  наша  любовь  медленно  начала  забываться.  Быть  может,  мы  были  мертвы  задолго  до  вчерашней  аварии.

Даже  у  неисправимой  реалистки  на  глазах  наворачиваются  слёзы.  Я  молча  встаю  и  делаю  шаг  в  её  сторону,  предлагая  ей  руку.   Она  встаёт  из  своей  неудобной  позы  и,  взяв  руку,  обнимает  меня.  Наши  тела  сплетаются  в  крепких  объятиях.  Я,  как  и  прежде,  чувствую  запах  её  волос,  ощущаю  её  всем  своим  телом.  Быть  может,  в  этом  мире  нашим  прозрачным  оболочкам  суждено  прожить  долгую  и  счастливую  жизнь.

- Я  люблю  тебя,  -  тихо  говорит  она,  крепче  сжимая  руки  на  моей  спине.

- Я  тоже  тебя  люблю,  -  отвечаю  я  и  наши  тела  растворяются  за  плотным  дымом  сигарет,  оставив  после  себя  лишь  память.