Белый круг с красной окантовочкой

Марианна Никульникова
     Вечер. Середина рабочей недели. Приготовила ужин и только взялась за вилочку, как  в дверь громко постучали и очень  настойчиво. Пришлось вставать и идти к дверям на стук с громкими воплями -  за дверью, таким манером,     просилась в дом моя подружка. Открыла я дверь  и не смогла сдержать смех, так как там, в полной темноте стояла  взлохмаченная подруга, которая без всяких  церемоний, оттолкнув меня,  внеслась в квартиру:

- Ага, ужинаешь, значит! Что у вас за подъезд и почему света нигде нет? Представляешь себе, захожу в подъезд, дверь захлопнулась и ничего не видно. Темнота сплошная. Я  начинаю  щупать воздух руками – ищу  перила лестницы и, конечно же, спотыкаюсь о первую ступеньку, которая  торчит  на десять сантиметров от пола и всё! Моя шапка слетела, сумка отлетела, а я, в потёмках, руками по стенке сползаю. Я не знаю, сколько время потратила на  ощупывание  пола и лестниц, но нашла вещи. А ещё и лифт не работает, просто  фильм ужасов «Армагеддон»,  какой-то!

- Ой, - попыталась  вставиться  в разговор и я. – Неужто ко мне в гости появилась ты? Случилось  что, раз  ко мне, даже в потёмках пришла? Пойдём на кухню, поужинаешь со мной. Будешь есть?

- Ужинать!  Даже и не знаю…  А чем  собралась ужинать-то?  Мне же надо, так сказать заесть стресс, полученный в подъезде. А, еще заесть стресс, полученный от проезда в такси! Короче, подумаю про еду, пока руки отмою от вашего подъезда, -  высказалась подружка и удалилась в ванную комнату.

     Пока моя Светочка отмывалась, я занялась  сервировкой стола для гостьи.
Наконец-то, появилась «отмытая» Светка. Оценивающим взглядом  охватила стол с едой и изрекла:

- Поскольку, я – пострадавшая сторона, то  сяду я  возле окошечка, так мне будет спокойней,  и не возражай! Тебе без разницы, а мне  надо обрести душевное спокойствие от стрессов.

     Я включила телевизор, как  «фоновый  шум», села сама и приготовилась слушать про  курьёзные ситуации с подругой. Еда не могла надолго перебить желание подружки рассказать про  события, поэтому долго ждать не пришлось.  Светлана, пожевав немного сосиску, вздохнула и, вырисовывая   разные круги  вилкой в  воздухе, начала свой рассказ:

- Слушай, чё тебе  расскажу, с ума сойти! Короче, вызвала я такси, чтобы домой спокойно приехать. Приезжает машинка, я в неё  размещаюсь, достаю деньги, как обычно. За рулём сидит молодой парень, но очень молчаливый. Ты же меня знаешь, я люблю спрашивать и спрашивать, а здесь - молчун. Я пощебетала немного, потом успокоилась. Только отъехали от моей работы, водитель  заорал мне прямо в ухо: « Алиса!.... Алиса!... Построй мне маршрут! Слышишь, Алиса?»  Я просто офигела – он мне прямо в ухо орал, я сидела рядом с ним, кстати. Дальше ехали молча.
     Подъезжаем к одному месту, где на выбор две дороги и он, представляешь, поворачивает в другую сторону, не как обычно меня возят. Ну, я и не удержалась и тоже заорала: «Куда?! Куда свернул?». А он, прикинь Мань,  начинает мне хамить: «Не знаете, не влезайте! Не умеете водить, не влезайте! Я поехал к светофору, там порядок и мы быстрее проедем! Понятно?!».  Капец, Маня, на меня орал таксист! Дальше опять поехали молча.
    Представляешь, ни радио, ни музыки!  Подъезжаем к повороту   в наш двор возле магазина и он мне: «Так, там знак  «кирпич» и я туда не поеду, понятно?». Я смотрю, а знак такой круг белый с красной окантовочкой, ну перед поворотом в наш двор, а «кирпич» висит гораздо дальше. Я водителю говорю: «Так мы же должны завернуть во двор, смотрите, вон машины свободно сворачивают и заезжают во двор. Поехали и мы».  А он мне: «Нет, этот знак обозначает закрытый проезд. Разговор окончен, я не поеду!». 
    Маня, ты поняла?! Я заплатила, как обычно, а тут мне  такие новости, а при этом, машины заезжают во двор! Я не вылезаю из машины. Тогда он берет телефон, трясет им перед моим носом и говорит: «Вот! Я пойду, сфотографирую  знак, а нам расскажут про него!». Он пошёл фоткать знак с красной окантовочкой. Я сижу и думаю, кто же нам с ним должен рассказать про « этот знак»? Потом вылезла из машины и осматриваюсь, ищу этого «знатока ПДД». А он, я не могу, стоит напротив знака и фоткает его под разными углами, прямо фотосессия. Я посмотрела и решила зайти к тебе. Вот, это мой первый стресс, а лестница  потом уже. Что скажешь на это?

- Да, подружка, приключения тебя любят! Странно, однако, люди заезжают во двор и со стороны этого знака. У тебя же есть паспорт, а в нём есть адрес и любое такси вправе заехать, чтобы забрать пассажира или  привезти обратно. Это знак запрещающий, но  избирательного действия. Слушай, а  если машина без разрисовки  «такси», может просто боится?  Да нет, можно же любого больного подвезти к подъезду.  Странно.

- Странно! Слушай, а кто ему должен был объяснить про знак, после фотосессии?

- Кто, ну  Алиса и объяснила бы, она же маршрут построила. Ладно тебе, давай чай пить.

- Давай!... А я, между прочим, внесла изменения в маршрут, который построила Алиса. Я сказала, что в её маршруте  путь идёт через соседний дом, а там же снега полно, одна колея и машин понатыкано немерено!

- О! Вот это я понимаю, влезла в решения искусственного интеллекта! Поздравляю, у тебя произошёл конфликт интересов: Алиса тебя решила  прокатить по одному маршруту, а ты, наперекор ей, внесла изменения такие, что бедный парень даже решил советоваться с Алисой! Да,  создатели  Алисы – голосового помощника,  не могли даже подумать, что кто-то влезет в выверенные схемы. Пей ты чай, советчица!