Глава вторая. Кинотеатр Юность

Тамара Белова
«Надо мечтать и твоя мечта сбудется» - такое выражения я слышала не однажды.

       На работу в пожарную приходилось ходить возле кинотеатра «Юность». Фасады здания ежегодно  ремонтировали. Однажды я остановилась и задумалась, отчего это стены размываются дождями. Тогда я не могла знать, что есть такая служба, как надзор за сохранностью и ремонтом зданий. Ещё начинала только постигать азы строительного дела на вечернем отделении Нижне - Тагильского строительного техникума. Во мне как-то сам по себе возник интерес к этому. Что же вы думаете? Раз я дала знать Всевышнему об этом, то моё послание до него дошло, и вся моя последующая жизнь трудовая была посвящена именно сохранности зданий.

    Но всё не так сразу и быстро. Оказывается, мне  было дано время набраться опыта. Проектировщики часто допускают ошибки, например с угловыми сопряжениями, водостоками, сливами, и последствия, как размытая кирпичная кладка в угловых сопряжениях. А неорганизованный сток с крыш приводит к размытию наружной штукатурки стен. Стоят тогда здания с обшарпанными стенами, на восстановление которых уходят немалые средства.

     Вот так было и с кинотеатром «Юность». Исправить эти ошибки в проектах пришлось мне вместе с проектно- сметным бюро исправлять. Это был филиал от «Граждан -  проекта» Нижнего Тагила, где работала Надежда Васильевна Морозова заместителем  начальника отдела. Так я с ней подружилась и до конца её жизни мы дружили и решали проблемы с ошибками в проектах.

    Ещё было такое, что атмосферные осадки топили подвалы зданий. Это было настоящим бедствием. Оказывается, что вокруг зданий устраивались асфальтовые покрытия. Естественно, что прокатать у самых стен катки не могли и получались провалы к стенам. Снежок тает - в подвал водичка. Дожди – опять потоп. Надо было на чём – то сэкономить, вот тогда и выполняли работу дешевле и быстрее, поэтому и выполняли асфальтовое покрытие без отмосток у стен зданий. Пришлось директору кинотеатра объяснять, что необходимо устройство отмостки вокруг здания.   Так же пришлось и Дворца культуры устраивать отмостку.

      Нужны денежки, а чтобы их «выбить», надо «ноги до ушей износить», чтобы денежку в план будущего года включили для ремонта. Но об этом особая будет повесть.  Всё же были устранены все дефекты. Вся наша молодость связана с этим кинотеатром. В выходные дни обязательно ходили с детьми на детские фильмы - сказки.
 
    Жить бы да поживать и кино нам показывать, да вот однажды кинотеатр ночью загорелся. Зимушка была лютая, гидранты под снегом. Пока откопали…половина здания выгорела. Да не «с того не с сего» оно загорелось, перестройка началась бурно и кому-то приглянулось это здание в центре города, да на площади рядом с Администрацией. Теперь там магазин "Кировский»  - самый богатый супер - пупер маркет.
         Подвалы не топят вешние воды, крыша имеет организованные стоки, стены ежегодно не ремонтируются. Вот такова история одного здания. Идём дальше.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
http://proza.ru/2023/12/20/1517