Новогодний квест

Бронита Донская
Мария шла по заснеженному  городу. Витрины сверкали разноцветными гирляндами, Почти в каждой красовалась ёлочка. Все спешили, суетились, до Нового года всего две недели, как бы не опоздать с подарками. У всех было праздничное  приподнятое настроение. Как будто оно витало в воздухе окутывая всех своим волшебством. Но на Марию почему-то не действовало. Она была подавлена и даже, можно сказать рассержена.

- Как же не вовремя этот Новый год! — в сердцах проговорила женщина.
И тут же испуганно подняла глаза, вдруг кто-то слышал, и напустится на нее с упреками, что она хочет забрать у них долгожданный праздник.
На неё с сочувствием смотрели серьезные пытливые глаза Снеговика.
"Услышал всё-таки, — подумала Мария, — теперь придется оправдываться".

- Зачем же оправдываться, — сказал Снеговик, голосом старого учителя. — Разве за Вами есть какая-то вина?

И вдруг из глаз Марии непроизвольно полились слезы, снимая всё напряжение последних дней. Она даже не придала значения тому, что Снеговик прочёл её мысли.

- Ну-ну, милая, это совсем никуда не годится. Сейчас мы попьём волшебного чая и придумаем выход из вашего затруднительного положения. Ведь на то мы и Бюро Добрых Услуг.

Он ловко подхватил Марию под локоток и направил к небольшому ларьку, из окошка  которого  Петрушка с звонкими бубенчиками ловко торговал петушками на палочке,  липкой сладкой ватой и вкусными пряниками в виде ёлочек, мишек и матрёшек. Торговля шла бойко. Удивительно, как он успевал отпускать товар, давать сдачу и ещё всё время выкрикивать рифмованную  рекламу своему товару. 

Снеговик завёл Марию в этот ларёк, через дверь в задней стене. Но что удивительно, внутри не оказалось ни Петрушки, ни машины, делающей вату. Там стоял небольшой круглый столик с двумя стульями. На столике красовался  блестящий  самовар, вазочка с малиновым вареньем, две небольшие изящные кружечки и мёд в маленькой пузатой баночке.

Снеговик сразу снял свою голову и Мария увидела немолодого мужичка, с искренней располагающей улыбкой.

- Контейнер поделён на два отсека и имеет разные входы, — опять ответил он на незаданный вопрос. — И не удивляйтесь, дорогая, но по-вашему лицу и глазам можно прочесть почти всё, что вы думаете.

Оказывается, никакой магии в чтении мыслей не было. Чай оказался ароматным и на удивление очень горячим, а варенье довольно таки вкусным. Мария с наслаждением молча выпила кружечку, прежде чем Снеговик вернул её к тяжёлой для неё теме.

-  Муж очень сильно пил. Сократили на работе. Заработка нет, вот и начал заливать горе от безысходности. И буквально недавно удалось уговорить его закодироваться, — начала Мария свой невесёлый рассказ. —  Доктор сказала, что главное продержаться пару недель, а лучше 21 день, чтобы привычка трезвости укоренилась. Из организма она зависимость убрала, а вот из  мозга человека это сделать не так просто.  А тут ещё и праздники, новогодние каникулы, а друзья собутыльники кругами так и ходят. Не ровен час опять собьют на кривую дорожку.

Она закончила и с надеждой вглядывалась в глаза мужичка, ища в нём сочувствие и поддержку. А мужичек уже доставал из нагрудного кармана блокнот и карандаш и с азартом  входил в новое, обещавшие быть интересным дело. 

-  Я вас, милочка, попрошу перечислить мне всех друзей, как вы выразились собутыльников, вашего мужа. Все имена, фамилии, координаты. И опишите их отношения как можно точнее.  Времени у нас до Нового года всего две недели, нам надо с вами очень  слаженно поработать.

После, придя домой и всё время прокручивая в памяти странную встречу, Мария никак не могла понять, как она доверилась первому встречному человеку. И даже спокойно, не колеблясь ни секунды пошла за ним. Пила чай, рассказывая о самом сокровенном, без стеснения. 

Как поверила сразу безоговорочно, что помощь обязательно будет.  А главное - на Душе было так спокойно и умиротворенно, как будто гора свалилась с плеч и нет больше никаких тревог и опасений, а есть только преддверие Нового года с его приятными хлопотами и заботами.

Вот и Новый год. Детей отправила к дедушке с бабушкой. Каникулы все-таки. Рады и те и другие. В деревне детворе намного вольготней, чем сидеть в четырех стенах. Стол накрыт. Муж, улыбаясь сидит во главе стола.  Скоро будут бить куранты. Она принесла бокалы и шампанское с холодильника. На немой вопрос: кто будет пить?
Ответила весело:

- Да мы с тобой!  От глоточка-то, что может случиться! 

И сразу увидела, как загорелись у мужа глаза и он ловко стал снимать золотко с пробки. 

Вдруг неожиданно звонкой трелью по всей квартире раздался дверной звонок.

- Кого это нелёгкая принесла за несколько минут до курантов? — произнес муж, нахмурив брови.

-  А, это, наверное, соседка, решила форму для запекания вернуть, что бы не оставлять долги на следующий год, — весело засмеявшись, ответила Мария. — Ты пока наливай, я быстро!

"Я настоящая актриса, — подумала она, двигаясь к двери, — не зря в школьном драмкружке ей давали самые главные роли. Жаль только похоронила она свою мечту, послушав совет мамы. Но вот взяло и пригодилось."

Вернувшись к мужу, Мария с каким-то внутренним волнением подхватила бокал, протягивая его ему навстречу:

- Желание не забудь загадать, самое сокровенное! С Новым годом, любимый!

-  И тебя, моя прелесть, с Новым годом! 

Они звонко стукнулись бокалами  и только сделали по первому глотку, как вдруг муж задергал руками и ногами, словно в конвульсиях. Мария от неожиданности вскрикнула, выронив бокал. И посмотрев в глаза супруга, увидела там неподдельный ужас и прощание с жизнью. Глаза его закрылись, голова свесилась  на грудь, а тело стало сползать со стула, как ватное.

Но упасть ему не дали. Двое крепких молодых мужчин подхватили его с двух сторон и понесли к выходу. Со стороны казалось, что друзья тащат своего пьяного товарища. Из полумрака комнаты появился  всё тот же немолодой мужичок.

- Простите, Мария, что испортили вам праздник, ждите звонка, мы поехали работать.

-  Но он..., — губы казалось срослись и не слушались. Так потрясло её увиденное.

-  Он спит. Не переживайте, всё  идёт по плану. Пришлось прибегнуть к даосским практикам. Просто необходимо было, что бы ваш муж запомнил этот глоток шампанского как можно ярче и на всю оставшуюся жизнь. И я вам специально не раскрыл суть этого приёма, чтобы ваша реакция выглядела для него как можно естественней. Он всё запомнит и ваш испуг, и свои ощущения предсмертных  судорог. 

Его высадили прямо перед гаражом, в котором он обычно с друзьями просиживал всё своё свободное время. Выпивая под нехитрую закуску и облегчая свою Душу от наболевшего, жалуясь на жизнь, начальство и свою судьбу - злодейку. Дверь была приоткрыта, из неё выбивался свет — значит там кто-то был.  

Он опёрся рукой об железные ворота гаража, переводя дыхание. Всего несколько шагов от машины до ворот отдавались болью во всём теле , как будто оно всё полностью затекло после неправильного лежания и теперь наполнилось миллионами колющих иголок. Голова шумела и мысли путались. Он сделал ещё несколько  шагов ко входу, как услышал громкий с хрипотцой от курения голос Валерки:

-  Ну, что, пока нашего главного героя нет, может сделаем ставки? Ставлю косяк, что наш закодированный сегодня же раскодируется! Кто меня поддержит?

-  Вы что, с ума сошли, — услышал он голос своего друга детства Федьку. — Не надо его даже провоцировать. У него, можно сказать только  жизнь стала налаживаться, работу человек нашел нормальную. Вы что хотите, чтоб он опять с катушек слетел, как когда-то.

На сердце потеплело. "Не ошибся я всё-таки в Федоре, вон как за меня заступается. Настоящий друг. Придётся остаться пока здесь, дослушать, чем этот спор закончится. Может ещё чего интересного о своих друзьях узнаю".

- А нам-то что, пусть слетает, раз ему ни своя жизнь не дорога, ни семья. Это каким конченным надо быть, чтобы деньги на кредит за хату пропить, которые тем более не он заработал, а Машкина семья дала,— опять в спор впрягся Валерка.

- Вот! Хоть ради Марии, оставьте мужика. Вон как она его любит, перед родителями  всегда выгораживает. Все его проделки прикрывает.

- Да на кой ей такой слизняк нужен! — вставил свои пять копеек Игнат, молчавший до этого. — Она баба молодая, видная, найдет себе ещё не хуже. Всю жизнь на её шее висит, тряпка! Тьфу! Услышал он смачный плевок и следом: 

- Наливай, нет смысла его ждать, может и не придёт вовсе! — вновь заговорил Игнат, самый старший из их компании. — Если честно, то и к лучшему, если его не будет. Надоело его постоянное нытье! Слизняк он и есть слизняк, за что его только Машка любит!

Он услышал как забулькала жидкость по стаканам...

-  За что, за что? Любовь зла, полюбишь и козла. Да и детей  настругал, теперь уже не молодка, а с прицепом, — опять взял слово Валерка. — Так что, други, спор  поддержите? Кто сколько даёт?

-  Как можно спорить на друга? Мужики, вы чё? — пытался в последний раз образумить Федор друзей.

-  Да, какой он нам друг, нафиг! Тебе, может и друг, а нам так, портянка. Помнишь, просил его помочь крышу в гараже перекрыть по дружески? Так он что? Пообещал железно, а как до дела дошло, он в запое оказался, —  вспомнил Игнат. — Нет! Мне он точно не друг, терплю только ради тебя, Федор!  Я тоже  косяк кладу! Уверен, не устоит против соблазна, выпьет! 

-  Ну вот!  Уже дело! Давай Фёдор! Не порть игру! Ты один против двоих! А представь, вдруг выиграешь?  Две тыщёнки на дороге не валяются!  Хотя, навряд ли  выиграешь! Не устоит  однозначно? Пропащий человек, слабак! Нет внутреннего стержня, не мужик, слюнтяй! За что и выпьем!

У него внутри всё клокотало, глаза наполнились злостью, последние слова переполнили чашу терпения. Хоть в голове и проскочила мысль, что он это заслуживает, но он уже разогнался в своей ярости и даже не пытался остановиться.  Не став дослушивать, сдастся ли Федор на уговоры друзей, он рванул ручку ворот на себя.
И тут же голову прошила куча электрических зарядов. Он, как тряпичная кукла обмяк в руках всё тех же парней. 

Его втащили в гараж, в котором, конечно же,  никаких друзей не было. Там сидел молодой парень с телефоном в руках, а перед ним  лежал в кожаном чемоданчике ноут со вставленным диском.  Всё прошло идеально, пора клиента везти домой.

Когда он пришёл  в себя, голова ещё побаливала, почему-то подташнивало и он не чувствовал тела. Никак не удавалось понять: он умер или всё-таки живой. Открыл глаза, обвёл ими свою спальню. Он был один. В окно светило солнышко, отражаясь от снега на крышах. 

"Хорошо-то как! Живой! А трухануло порядочно. Вот это технологии. От одного глотка шампанского чуть Богу Душу не отдал.  А может и не Богу! Тут ещё разбираться надо, чего в моей жизни было больше. Особенно после услышанного-то. Стоп! А как я оказался возле гаража, если чуть не умер от шампанского?"

- Маш?!

На кухне что-то звякнуло, потом послышались шаги, скрипнула дверь. В комнату ворвалась его Маша. Глаза красные от слёз, нос распух, но всё равно самая красивая на свете. Увидела его проснувшимся, села на краюшек кровати, схватила руки, прижала к губам. Глаза любящие-любящие.

-  Как ты меня напугал! — и слезинки покатились с глаз. 

- А что случилось со мной? Вернее, я помню, как меня начало выкручивать и твой ужас на лице. А дальше то что? Ничего не помню. 

- А дальше я сообразила и позвонила доктору, которая тебя кодировала. Представляешь, она  не отказала и примчалась  буквально через минут двадцать. Благо, что была недалеко от нас, с машиной и своим волшебным чемоданчиком. Сделала тебе укольчик и всё. Правда, сказала, что второй раз организм может не выдержать.

- Да ты чего, какой второй раз! Мне и одного хватило! Нет Машунь, теперь, как новые мозги в голову вставили! Всё по-другому будет. Так что я так до утра и проспал, не просыпаясь?

- Ага, я несколько раз, просыпалась, прислушивалась: дышишь ли. Всё нормально было. Доктор говорит, хорошо, что ей позвонила, а не в скорую. У неё противоядие есть, а у них нет.  А так бы каюк , — и опять на этих словах из глаза покатилась слезинка.

Он прижал голову жены к своей груди, ладонью нежно гладя волосы. "Значит всё -таки сон! Машке рассказывать не буду. Стыдно! Но какой явный, никогда таких не видел. И как он открыл глаза мне на Себя! Волшебство! Хотя чему удивляться! Новогодняя ночь всё-таки!"

"Какой же лук попался злой, — думала Мария, —  прямо выел все глаза. Хотя без него таких слёз мне никогда не добиться. Тем более, что внутри меня скорее радость, чем горе. Всё завершилось. У нас теперь с мужем новая прекрасная жизнь. Ура!   А ещё, Снеговик взял меня в своё Бюро Добрых Услуг. Он там самый главный Чародей и Маг. Столько всего умеет и знает. А как он  заставил друзей мужа натурально  сыграть гаражную сценку, предварительно введя их в гипноз.  Друзья никогда ничего не вспомнят. Главное - запись получилась классная. Сказал, что им очень нужна женщина с артистичными данными и без амбиций. Они ведь за свою работу денег не берут. Делают Добро Даром!"