Э-л-е-м-е-н-т-ы Часть 31. продолжение Фрагмент

Алексей Борчев
  Не словес ради «обходчик» в догадках упражняется. Всё это должно пояснить, что мирмидонцы не только заезжих с моря купцов грабили, но и наверняка и степными караванами не брезговали.
  Но не в одиночку, а объединившись едино со степными лихими людьми из кочующих племён, обучаясь заодно хитростям и доблестям воинским таким, каким и учил потом юного Ахиллеса мудрый и заботливый дедушка кентавр Хирон.
  Учился, видимо, Ахилл с упоением и добросовестно, да и талантов у него наверняка хватало.  Доказал это выросший внучок воинским мастерством сполна. 
   И там, в степях, мирмидоняне так же и детей рожали. Жизнь требует постоянного обновления. Просто это и неоспоримо.
   Вот, видно, и отыскались те места, откуда пошла корнями рать легендарного Мирмидона с его народом-мирмикием.

   Совсем слабые возражения приводятся касаемо того, что город Мирмекий, мол, греками основан только через 600 лет после троянского казуса с Ахиллом и Мирмидон с острова Эгина, и его мирмидонцы на кораблях Ахилла поэтому первичны, а город Мирмикий вторичен и назвали его так греки.

  Простой и наивный вопрос.  Где это и кем записано и утверждено? Печать и подпись не требую пока. Пока не требую!

  И вообще говоря, какие они такие, эти греки?
 Какие такие греки во времена Трои, за тысячу лет до Р.Х.?
 Когда это сами греки узнали, что они греки?
 Эти так называемые греки жили такими же разрозненными и порой уничтожающими друг друга племенами, как и степняки скифы, не ведающие края своим землям. Но, в отличии от скифов, племена Эгейского пространства были жестче ограничены географически территориями проживания. Вокруг острова, рваное побережье морей, и на каждом кусочке может быть иное племя.
  Говорили так же, как и скифы, на слегка отличающихся наречиях, понимая друг друга. И только на рваном изломе тысячелетия до и после Р.Х. были ассимилированы властью римлян в очередную Римскую Имперскую провинцию.

  Римляне называли их «ромеями» или «греками», смотря в каком контексте.
  Все они получили римское гражданство и их стали звать римлянами, ромеями, «ромеоэллинами» («греко-римлянами»). Греческий язык стал известен как ромаика, а земли, населённые греками, стали обозначать как Ромаида.

  Потому как собственно «греки», это всего лишь небольшое Фессалийское племя пеласгов, иллирийцев, потомков легендарной Пандоры, что была дочерью Девкалиона, выходца из Крита, между прочим. Да ещё и название, произносимое в латинской транскрипции. 
  Ну греки и греки. Не мешают, и ладно. Так и прижилось постепенно.
  Затем пришло время, и греков стали перевоспитывать Османцы. Под другую империю попали.
  Но никогда не случилось у них ни эффективной греческой экономики, ни достойной греческой армии.
   Хорошо, что хоть эллинами себя едино называют многие. Но и то далеко не все. Эллинами называли по имени царя только одно из фессалийских племён.
С 7 века до Р.Х. Эллина стали считать прародителем всех греков и называли себя «элинес», а свою страну Элладой.
  Но ни один народ никогда не называл себя греками. И греки – не единственное название, данное этому народу соседями.  Грузины, например, греков называют «бердзнеби» - мудрецы.

  Сами греки, как и скифы, договориться не смогли друг с другом для единения при важных делах в единый государственный кулак.

  Но скифы всё-таки и на Египет успешно ходили, и Македонский, Филипп II, который папа Александра, их одолеть не смог, и армаду Дария пустили по выжженой степи.

 Так что в отношении названия или самоназвания города Мирмекий стоит вот что заметить. Опыт освоения территорий показывает совершенно обратный ход событий. Земли, на которых жили люди сотни и тысячи лет уже имели свою созданную веками населением историю, замешанную на крови народа, отражённую в устной памяти как минимум. А устная память, это не только рассказы о событиях, но и знаковые имена предков, названия мест, холмов, поселений, рек, морей. Ориентация людей в окружающем жестоком мире без такой топонимики невозможна.
 
    Люди селились на землях, удобных для проживания, таких, как будущий крымский Мирмекий настолько издревле, что точной даты не определит никто. Но однозначно одно, место это для поселения удобное. Выжить тут человеку получалось.

   Можно вполне обоснованно предположить, что заселение холма под будущий Мирмекий могло состоятся за пять или шесть тысяч лет до Р.Х.
  Не ранее, так как до этого периода воды Понта Эвксинского, ещё пресного тогда озера плескались на метров на 100 -150 выше сегодняшнего уровня.
  В период от 12 до 6 тыс. лет до Р.Х. жители приозёрных долин поднимались на холмы, спасаясь от постоянного подъёма воды и в конце концов море, скорее пресное озеро остановилось. Вытесненное им население рассосалось кто куда, туда, куда глаза глядят и где доля слаще.

   В это же историческое время на Эгейском пространстве появились и многочисленные пеласги, так обильно упоминаемые древнегреческими витиями, как пассионарные переселенцы, а также получила первичное развитие цивилизация Крита с «истинными критянами», а за одно и Ликия, финикийцы, Лидия, Дарданы, Тир, Библ, Троя.  Всё это в период от шести до трёх с половиной тысячи лет до Р.Х.

  Далее, опираясь на информацию из Ветхого Завета, можно предположить, что именно в примерный период за 5500 тыс. лет до Р.Х. воды Понта Эвксинского начали через перешеек в месте будущего Босфора перетекать в относительно маловодное тогда море Средиземное, которое одновременно пополнялось из Океана за счёт таяния остатков ледника. Одновременно происходило и перемешивание вод морских, океанских, солёных и вод пресных Понта Эвксинского. Нынешнее Чёрное море становилось по-взрослому, по океанский солёным.

    А сейчас самое время вспомнить о том факте, что фараоны Египта с удовольствием нанимали себе воинов из состава многочисленных скифских степных орд. И не только фараоны, и не только скифов для сухопутного войска, но и критян, и ликийцев для войска морского, причём на их собственных пиратских кораблях.  Нанимали флот. Нормальная практика как для древнего, так и для современного общества.
   Таким образом, формируется вполне достоверная гипотеза о происхождении мирмидонцев.
   
     «Что же это за племя в Фессалии времён Ахилла, то есть в первой половине 13 века до Р.Х., но проживающее на землях Фессалии с незапамятных времён Эака? То есть как минимум с начала 15 века до Р.Х.?» (авт).

   Мирмидон появляется в мифах одновременно с Эаком, но ни он, ни его люди не являются людьми семьи Эака. Они приданы Зевсом в помощь обескровленной общине Эака после повальной эпидемии островитян на острове Эгина.
 Причём мирмидонцы были только мужеского пола без женщин, стариков и детей. Только воины.
   Таким образом, наверняка получается вот что.
   Эаком в какое-то время были наняты на долгосрочную службу люди из мест, древним жителям Фессалии не очень неизвестных, но хорошо понятных скифу Хирону, Эаку и Пелею соответственно.
  Рекомендации и связи Хирона позволили набрать из доверенных ему людей на северном побережье Понта Эвксинского достойную команду.

   Теперь о названии мирмидонцев. Возможны два варианта возникновения.
 
   Либо уже во время найма название их поселения Мирмикий перешло на всю набранную команду наёмников, а само это определение поселения появилось ранее от заезжих пеласгов, эолийцев, ионийцев, но, извините, не от «греков». Точнее, от торговцев, которых немало было по берегам Понта Эвксинского. Они насмотрелись на образ жизни, привычки и характер прибрежных жителей и наградили Мирмикий гордым нетленным именем.
  Поселение с землянками получило это ионическое имя, а не город. Это земли вокруг поселения, область проживания родственного народа.
   Городок Мирмикий уже встал в дальнейшем на месте поселения с понятным греками именем, имеющим для них историческую и мифологическую ценность.

  А кто вождь мирмидонцев? Кто же, как не Мирмидон. Вариантов просто нет.
Это один вариант – название области – затем это имя осталось за народом, растекающимся по делам из тех мест.

  Либо, другой вариант.  Уже после найма этого племени Эаком, фессалийский люд насмотрелся на эмоциональные особенности, трудолюбие и энергию иноземных наёмников, и также, ассоциативно, подарил им такую кликуху. Мирмидонцы не возражали.
  А кто у мирмидонцев вождь? - спрашивал «фессалийцы» и «фессалийки» друг у друга.
    Кто же, как не Мирмидон, - отвечали фессалийцы сами себе.
    Но примечательно и другое! И «фессалийцы», и «фессалийки» наверняка себя на территории Фессалии так не называли. А называли себя они или пеласгами, или по привязке к какому ни будь из городов Фессалии.
 
  В дальнейшем воины-наёмники время от времени возвращались к семьям и детям, принося в общину не только заработанное и награбленное, но и историю о том, что они все теперь мирмидонцы. И поселение их теперь зовётся Мирмикий, чтобы в округе никто не перепутал. То есть название народа, полученное в заморских землях, прижилось на родине этого народа.
    Не уникальный случай. Скифов, например, назвал скифами иноземец, иностранец, а вот название это прижилось!
   Примерно такой, возможно, был разговор возвратившегося на родину воина охраны Ахилла, при семейном трёпе с радостной от долгожданной встречи супругой,
  - Мирмидонец из Мирмикия, вот кто я теперь, жёнушка! А ты, получается моя мирмидонянка.
    Нет. Длинно. Попроще, по-другому – мирмика! А лучше – мими! Вот так славно будет.
   Закрой рот, дура! Вытри сопли пацану!

  Некоторые воины не возвращались в Мирмикий, обживаясь надолго в Фессалии. 

   Обе версии одинаково равноценны и обе одинаково реальны. Детали в данном случае не играют принципиальной роли.

  В этой гипотезе сходится всё, и время, и место, и действие. И мудрый кентавр скифской принадлежности по имени Хирон, и давнее, длительное передвижение народов от наступающих вод Понта Эвксинского, и род Эака с его окружением, и брат Мирмидона Манес, хозяйствующий в Лидии, прибрежной стране на полдороге к Мирмикию, а потом далее к кочующим скифам, а также исключительно мужской состав фессалийских (Гомеровских) мирмидонцев, и много чего ещё, о чём уже размышляли и задумывались.

  Напоследок ещё одна вишенка на торте. Не Мирмикии люди этого племени, не Мирмикийцы, а МирмиДОНцы почему-то. Может быть из-за того, что есть речушка рядом с Мирмикием, а «дон» есть древнейшее разноязычное определение реки как таковой, как физического явления.
   Так что мирмидонцы, получается, более ёмкое, более полное определение сути именно этого народа – роящийся, опасный муравей рядом с рекой.
  А вот и ещё одна ассоциация – мирмиДОНцы, как характеристика опасных бурунов порогов Борисфена.

   Конечно, можно было бы ещё немало рассказать, развивая эту гипотезу, но конца рассказу бы тогда не было. Потому предлагаю подняться на следующую ступеньку изучения судьбы Ахилла, как царя скифского.