Яростно осуждая антисемитизм, мы сами вносим лепту в неприязнь к евреям.
Простонародье – это хитрые тараканы. Они в любую щель пролезут.
Если дурило участвует в философской дискуссии, он испохабит суждения великих мыслителей. При этом его настырность будет непробиваемой.
Выстраданная любовь поднимается из бездны горя.
У Ильфа и Петрова солнечный, искристый юмор. Он бодрит душу.
Литературный авантюрист Остап Бендер перевоплотился в «нового русского» - проходимца и вора конца XX века. Ильф и Петров чувствовали ход истории.
Разная ревность у женщин, любящих по зову сердца, и любящих по велению долга. Не исключено, что ревность второго типа более резка и разрушительна.
У делового человека – деловая любовь. В ней меньше искренности и эмоций. Она быстро проходит, если не продиктована своекорыстным интересом.
Из-за спины русского всечеловека выглядывает беспечный барин или ленивый трудяга, всевластный самодержец или бесправный холоп.
Публицист и философ Василий Розанов питает желчную неприязнь к революции, к взбунтовавшемуся народу.
Фёдор Достоевский предчувствовал гибель России, Василий Розанов – проливал горькие слезы по уже погибшей России. Оба гения недооценивали физические и духовные силы русского народа.
Ангел смерти витал над головой кающегося философа Василия Розанова. Он не видел Россию будущего.
Василий Розанов опустился до богохульной иронии не из любви к России и ее гениальному писателю Фёдору Достоевскому. Он попал в цепкие лапы беса.
Фатализм настоящего отвергает иллюзии прошлого и будущего.
В «Апокалипсисе» Василия Розанова русский протягивает руки еврею с его трагической судьбой и мягким характером.