По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 10

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

                ТЕАТРАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ " МУХА - ЦОКОТУХА"...МЕЖДУ
                ОКНАМИ,КОТОРЫЙ " ИСПОЛНИЛИ " НЕ АРТИСТЫ-ЛЮДИ, А
                САМИ НАСЕКОМЫЕ.
                =================================================

             Однажды,моя старшая сестра Хадича прочитала мне сказку детского поэта
и писателя - Карнея Чуковского " МУХА - ЦОКОТУХА " :
          
                - Муха,Муха- Цокотуха
                Позолоченное брюхо.
                Муха по полю,пошла,
                Муха денежку нашла.

                +

                Пошла Муха на базар,
                И купила самовар:
                - Приходите,Тараканы,
                Я вас чаем,угощу!

                +

                Тараканы прибегали,по стакану
                Выпивали,а букашки,по три чашки,
                С молоком  и  крендельком!
                Нынче,Муха - Цокотуха  -  именинница!

Всё это прочитанное, я принял всерьёз и близко к сердцу.
- Братик,- сказала мне,моя старшая сестра Хадича. - А,знаешь,что ты можешь действительно попасть на спектакль " МУХА - ЦОКОТУХА ",но там ,между стёклами на
ших окон.Сами-же насекомые и сыграют нам диковинный спектакль " МУХА- ЦОКОТУХА"и
ты можешь попасть на свадьбу Мухи-Цокотухи и её жениха- Комара! И быть у них,же-
ланным гостем!
- Как это? - не понял я её.
- Я поставлю тебе стул,а чтобы,тебе ,было мягко и достаточно высоко сидеть,я положу на стул,две мягкие и достаточно высокие подушки и поставлю в центре окна
твоей маленькой комнатки,а как наступит вечер и станет темнее,все насекомые сойдутся на огонёк в твоей комнате,на стекле,и ты увидишь диковинный спектакль
про Муху-Цокотуху,где участвуют не люди-актёры и актрисы,а самые настоящие насекомые.Спектакль может пройти,не совсем так,как по книжке,но ты прояви великодушие к ним,они-же не люди,а насекомые и могут ошибиться в чём-нибудь.
Ты уже их извини и прости,если они,что-нибудь упустят.Они-же всё-таки насекомые,а не люди. Хотя и с людьми-актёрами тоже может такое стать и она полностью ,меняют ход спектакля. Эти насекомые будут играть специально,только для тебя! Ты - их единственный зритель и пожалуйста,не будь с ними строг и критичен!
- А ты,будешь смотреть? - спросил я ,сестру Хадичу.
- Рада -бы,но не смогу! Уроки ещё надо выучить и повторить их. Ту уж,сам посмотри,а потом и мне расскажешь и мы с тобой,-обсудим: как они играли,интересно-ли?
                Хадича пошла делать уроки,которые ей и её одноклассникам и одноклассницам - задали в школе и я решил её не тревожить и не отвлекать от уроков.Я стал смотреть в окно. Между окнами,я заметил первого персонажа спектакля -МУХА-ЦОКОТУХА,- Паучка-старичка. Это был огромный,коричневый паук с
узором,в виде " ёлочки ",который был виден на спинке паука. Он уже сплёл ажурную
сеть-паутину и уже сидел в центре своей паутины,головой вниз и не двигался.
               А вскоре,между окнами- загудел и зажужжал и второй персонаж .
Эта была громадная ,тёмно-серая Муха с тёмно-бордовыми глазами,- -главная героиня спектакля. Она недовольно гудела и всё летала между окнами и билась голо
вой о стекло окна.
- А другие " гости " появятся? - спросил я сестру Хадичу.
- Обязательно появятся! Все будут! Кто прилетит,кто приползёт,а кто-прискочит! -
весело сказала мне,сестра Хадича.- Только потерпи до темноты!
              Вечер наступал почему-то очень медленно,как никогда,но это мне так,только казалось: меня просто съедало огромное нетерпение,чтобы поскорее увидеть диковинный спектакль,за оконными стёклами,где участвуют не люди,а самые
настоящие насекомые. Понемногу,темнело.
             Невеста Комара  -  Муха,всё ещё недовольно гудела и звенела. Она лишь изредка успокаивалась,и снова начинала свой беспорядочный бег,по оконному
стеклу.Синева за окном,становилась всё гуще и темнее.

                ( Продолжение следует).