Минус двадцать восемь

Артемидия
Холодно. Ветра нет. Полдень, прилетели воробьи на обед.
Поджали лапки и стали похожими на пушистые шарики.
Один из двадцати пяти без  хвоста, видимо, вырвался
из объятий ястреба. Это случилось вчера, а сегодня
сидя у окна, я с нетерпением ждала этого воробья!
Его не было почти полчаса, подумала - погиб или стал
добычей длиннокрылого ястреба. Он прилетел, обрадовалась!
В холодные дни воробьи много едят. Синички вместе с ними
клюют воробьиный корм - крошки, зёрна, а потом взлетают,
присаживаются на кормушку и едят сало, снова закусывают
хлебом и так продолжают обедать до насыщения. Затем,
садятся на вишню и склёвывают замёрзшие почки, после
этого моциона улетают в другие дворы или ещё куда.
Движение - это жизнь для птиц, иначе нельзя, крылья
их согревают, кормят, так думаю, глядя на птиц я.

Выходной день, лень. Но дела зовут настойчиво и меня.
Минус двадцать восемь, Северный Казахстан.
Севера вы мои севера...Не такие как на Крайнем Севере, но
холодно, холодно! На Крайнем Севере живёт друг нашей трёхлетней Кати.
Ему одиннадцать лет, Катя помнит его и знает, что он приедет летом!
 
В Нефтеюганске днём   -36°... - 32°.

https://yandex.kz/video/preview/2796923325401838347
Севера вы мои, севера.
 

Бабушка удивляется. Дружба с Глебом длится с первых дней рождения Кати.

Когда он уезжает в августе домой, Катя волнуется.
Она тщательно выбирает наряд, " я должна быть красивая".

- Как быстро Катя растёт, - говорит бабушка. - Вот так приедет какой- нибудь
 Глеб и увезёт твою Катю на край земли. И она поедет с ним, не раздумывая.

- Я не позволю! Я костьми лягу, а Катю не отдам, - отвечает ей Катина мама.

А Катя, иногда, открывает шкатулку , достаёт из неё подарки от Глеба подолгу
их разглядывает, затем бережно складывает обратно и ставит шкатулочку в свой
шкафчик.

Когда- нибудь они прочтут   эти мои строки).
 
 09.12. 2023